Найти в Дзене
VK Play

Лучшие игры, которые можно пройти за один вечер

Оглавление

Устали от больших проектов на десятки и сотни часов? В этом материале мы расскажем об играх, которые можно пройти за вечер

Лучшие игры, которые можно пройти за один вечер
Лучшие игры, которые можно пройти за один вечер

Платформеры-головоломки, сюжетные приключения, артхаус и beat ’em up для тех, кому за тридцать — в этой подборке вы найдете игры почти на любой вкус, которые не отнимут у вас много времени.

The Stanley Parable

  • Что: юмористический симулятор ходьбы про офисного сотрудника
  • Сколько по времени: 1,5 часа
The Stanley Parable рассказывает историю, когда остаться одному в офисе — не самая приятная ситуация
The Stanley Parable рассказывает историю, когда остаться одному в офисе — не самая приятная ситуация

Обыкновенный трудяга Стэнли только и делал, что клацал по клавиатуре, следуя инструкциям на экране монитора. Однако в один (не)прекрасный день команды перестали поступать. Как быть? Может, коллеги что-то подскажут? И вот, выйдя из кабинета, герой обнаруживает, что на рабочих местах никого нет. Стэнли остался совсем один, если, конечно, не учитывать странный закадровый голос, дающий ему указания.

В The Stanley Parable почти нет геймплея. Большую часть времени персонаж просто ходит и слушает бестелесного спутника, подчиняясь его рекомендациям или же следуя им наперекор. И именно закадровый диктор — главная прелесть игры. Его реакции и эмоции непредсказуемы, а реплики написаны с юмором и большим мастерством.

К какой из концовок придет Стэнли, зависит от вас. Хотя и не факт, что сделанный вами выбор действительно ваш.

We Were Here

  • Что: головоломка на двоих
  • Сколько по времени: 2 часа
Прохождение We Were Here полностью зависит от вашей смекалки и сообразительности вашего друга
Прохождение We Were Here полностью зависит от вашей смекалки и сообразительности вашего друга

We Were Here относится к играм поджанра «побег из комнаты», суть которых — в осмотре помещений, решении головоломок и поиске выхода. Всем этим предстоит заниматься и здесь, но с одной оговоркой — это кооператив на двоих, где пользователи взаимодействуют исключительно через голосовой чат.

Первый игрок оказывается в библиотеке, под завязку набитой всевозможными подсказками. Второй — где-то в замке, в каждом помещении которого требуется решать задачки на логику. Самое интересное начинается, когда вы с товарищем пытаетесь объяснить друг другу, что видите перед собой, и вместе догадываетесь, как продвинуться дальше. Если ранее вы ни во что подобное не играли, опыт будет поистине уникальным, а еще и крайне веселым.

Серия We Were Here насчитывает уже пять частей, первую из которых можно опробовать бесплатно (она же самая короткая). Если зацепит, рекомендуем ознакомиться и с остальными.

Journey

  • Что: медитативное путешествие по пустыне со случайным товарищем
  • Сколько по времени: 2 часа
Journey способна передать атмосферу грандиозного путешествия, где встреченный на бескрайних просторах другой игрок вызовет теплые эмоции
Journey способна передать атмосферу грандиозного путешествия, где встреченный на бескрайних просторах другой игрок вызовет теплые эмоции

Чарующий шедевр Дженовы Чена и его студии Thatgamecompany. Интерактивное произведение искусства, в котором игрок управляет безликой фигурой в плаще, бредущей через пустыню к таинственной горе. Удивительной красоты пейзажи, великолепное музыкальное сопровождение и рассказываемая без слов история создают необыкновенный интерактивный опыт, который запоминается надолго. Если, конечно, суметь им проникнуться.

Дополнительную глубину проекту придает не совсем обычный кооператив. Во время путешествия есть вероятность встретить в пустыне такого же одинокого путника (другого игрока) и либо тут же разойтись, либо продолжить странствие вместе. Вы не узнаете имени товарища и не сможете с ним говорить, но даже так начнете помогать друг другу и поддерживать — ведь вдвоем среди бескрайних песков всяко лучше, чем одному.

Gone Home

  • Что: симулятор ходьбы по семейному дому
  • Сколько по времени: 2 часа
Gone Home заставит игрока задуматься над вечными проблемами «Отцов и детей»
Gone Home заставит игрока задуматься над вечными проблемами «Отцов и детей»

Вернувшись домой из Европы, девушка Кейтлин обнаруживает родительский дом пустым. Что здесь случилось за время ее отсутствия и требуется выяснить игроку, исследуя безмолвные комнаты и оставленные в них предметы да записки.

Проект берет не столько геймплеем, сколько атмосферой и историей, собираемой по крупицам. Игра поднимает серьезные темы, касающиеся семьи и отношений детей и родителей. Проект далеко не для всех, но ценители качественных интерактивных драм должны оценить по достоинству.

What Remains of Edith Finch

  • Что: еще один симулятор ходьбы по семейному дому
  • Сколько по времени: 2 часа
В What Remains of Edith Finch геймер примерит роль наследницы знатного рода, но с мрачной и загадочной судьбой
В What Remains of Edith Finch геймер примерит роль наследницы знатного рода, но с мрачной и загадочной судьбой

В какой-то степени What Remains of Edith Finch похожа на Gone Home. Это тоже симулятор ходьбы про девушку, вернувшуюся в родительский дом и исследующую его тайны. Однако сюжет и тематика здесь совершенно иные. Эдит Финч — последняя представительница семейства, члены которого с завидной регулярностью умирают от всевозможных несчастных случаев. Игроку предстоит не просто попытаться раскрыть тайну фамильного проклятия, но и пережить последние дни усопших родственников Эдит.

Сама игра — своего рода сборник зарисовок о членах семейства Финчей, каждая из которых выделяется уникальной атмосферой и неминуемо заканчивается смертью. И в данном случае это не спойлер.

The Unfinished Swan

  • Что: сказочное приключение о мальчике, лебеде и красках
  • Сколько по времени: 2,5 часа
The Unfinished Swan позволяет геймеру открыть мир вокруг себя с помощью красок
The Unfinished Swan позволяет геймеру открыть мир вокруг себя с помощью красок

Дебютный проект авторов уже упомянутой What Remains of Edith Finch. Его события развиваются в вымышленной вселенной мальчика Монро, чья мама недавно умерла.

В начале игры вы оказываетесь в абсолютно белом пространстве, в котором, кажется, нет ничего. Однако стоит бросить шарик с чернилами, как он заляпает стену, пол или какой-либо предмет. Оказывается, вокруг Монро есть целый мир, передвигаться по которому можно, лишь раскрашивая его. Впрочем, разработчики не эксплуатируют одну-единственную механику всю игру, а постоянно добавляют в геймплей новые фишки и параллельно с этим рассказывают сказочную историю.

Brothers: A Tale of Two Sons

  • Что: кооператив для одного игрока
  • Сколько по времени: 3 часа
В Brothers: A Tale of Two Sons придется управлять двумя героями одновременно
В Brothers: A Tale of Two Sons придется управлять двумя героями одновременно

«Братья» — игра, открывшая миру геймдизайнерский талант режиссера Юсефа Фареса. Как и в его более поздних проектах, A Way Out и It Takes Two, здесь всё завязано на взаимодействии двух персонажей, вот только управляет ими один игрок. Например, если проходить Brothers с геймпада, за перемещения одного брата отвечает левый стик, а второго — правый. Столь необычная и инновационная для своего времени механика вынуждает думать сразу за обоих героев. Впрочем, при желании можно организовать и стандартный кооператив на двоих.

Проект берет не только нестандартным геймплеем, но и историей. Brothers: A Tale of Two Sons — трогательная сказка про мальчиков, отправившихся в опасное приключение, чтобы найти лекарство для умирающего отца. Пусть сюжет и подается без слов, игра умудряется зацепить эмоционально и заставляет сопереживать братьям до самых титров.

В феврале этого года вышел ремейк Brothers от итальянской студии Avantgarden, правда, пресса и игроки встретили его сдержанно. В то время как критики сетуют на отсутствие значимых изменений, пользователи Steam жалуются на плохую оптимизацию и низкую частоту кадров.

ABZU

  • Что: красочная адвенчура про путешествие в глубины океана
  • Сколько по времени: 2 часа
ABZU сочетает в себе виды красочных глубин океана с таинственными секретами прошлого
ABZU сочетает в себе виды красочных глубин океана с таинственными секретами прошлого

Геймплей ABZU прост — геймер в роли дайвера погрузиться в красочные глубины океана, чтобы найти необычных животных и установить с ними особую связь. Но путешествие в водные просторы не так просты и спокойны, как может показаться на первый взгляд. Название игры отсылает на древние мифы и легенды, поэтому дайвер столкнется не только с обитателями океана, но и с таинственными секретами глубин.

Astro's Playroom

  • Что: один из лучших эксклюзивов PlayStation 5 — еще и бесплатный
  • Сколько по времени: 3 часа
Astro's Playroom не просто так называют одной из самых качественных демок в индустрии
Astro's Playroom не просто так называют одной из самых качественных демок в индустрии

Бесплатная игра, предустановленная на все новенькие PlayStation 5. Если вы обладатель пятой «соньки» и до сих пор игнорировали этот проект, то очень зря!

По сути, «Астро» служит лишь демкой, знакомящей пользователей с возможностями Dualsense. И поверьте, далеко не каждая ААА-игра так круто раскрывает особенности геймпада, как это делает Playroom: вибрации, адаптивные курки, звуки из динамиков — ни один другой контроллер не дарит таких ощущений, даже близкий по функционалу Dualshock 4.

А еще это ностальгический рай для геймеров со стажем, особенно для фанатов PlayStation. Количество забавных пасхалок на локациях зашкаливает. Например, такого милого Пирамидоголового вы еще точно не видели!

Portal

  • Что: культовая головоломка с порталами и тортиком
  • Сколько по времени: 3 часа
Серия Portal заставит пораскинуть мозгами в мире цифрового постапокалипсиса
Серия Portal заставит пораскинуть мозгами в мире цифрового постапокалипсиса

Шутка ли, но на релизе некоторые издания оценивали Portal даже выше, чем вышедшие одновременно с ней Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2 (вся троица распространялась в сборнике The Orange Box). Эта небольшая игра покорила критиков и пользователей необычными пространственными головоломками, а также черным юмором и персонажами, впоследствии ставшими меметичными. Даже если вы до сих пор не играли в Portal, то уж про GLaDOS и «Торт — это ложь» слышали почти наверняка.

Главной же претензией к Portal было то, что ее слишком мало, и все тестовые комнаты проходятся примерно за три часа. Что ж, для нашей подборки — самое то. А если вдруг захочется добавки на следующий вечер, то сиквел к вашим услугам.

//www.youtube.com/embed/u99ebytViB8?wmode=transparent&autoplay=1&hl=ru&rel=0&showinfo=0

Кстати, в 2022 году появилась Portal with RTX — бесплатное дополнение к оригиналу, добавляющее в игру трассировку лучей. Правда, DLC вышло довольно требовательным, так что на карточках ниже GeForce RTX 4080 за него лучше не садиться.

Oxenfree

  • Что: мистический триллер про путешествие в призрачном разломе
  • Сколько по времени: 4 часа
Oxenfree рассказывает историю подростков, которые оказались в ненужном месте в ненужное время
Oxenfree рассказывает историю подростков, которые оказались в ненужном месте в ненужное время

В Oxenfree геймер возьмет на себя роль девушки Алекс, которая отправилась на отдых вместе с друзьями, но вместо этого подростки открыли проход в призрачный разлом. Теперь необходимо найти выход, разобраться в ситуации и не попасться в лапы злобных существ. За визуал игры отвечали выходцы из Disney, а персонажей Oxenfree озвучивали голоса The Wolf Among Us, Borderlands, Tomb Raider и The Walking Dead.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

  • Что: игра не про жалких букашек, а про супер-ниндзя-черепашек
  • Сколько по времени: 3 часа
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge пробуждает ностальгические слезы своим визуалом вкупе с драйвовым геймплеем.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge пробуждает ностальгические слезы своим визуалом вкупе с драйвовым геймплеем.

Есть такие мультсериалы, которые в 90-е, кажется, смотрели все мальчишки — «Человек-паук», «Бэтмен», «Люди Икс», «Трансформеры» и, конечно, «Черепашки-ниндзя». Мы просыпались в семь, а то и в шесть утра перед школой и наслаждались новыми сериями. А иногда записывали их на видеокассеты, чтобы после обмениваться с друзьями. Игр с любимыми персонажами тоже было в достатке, преимущественно в жанре beat 'em up, и мы собирались за ними с товарищами перед пузатыми ЭЛТ-телевизорами.

Shredder's Revenge — максимально бережное переосмысление «драчек» с черепашками-ниндзя из девяностых. Причем именно с героями из детства, а не уродцами от Nickelodeon. Геймплей одновременно знакомый и в то же время более современный, картинка сочная, а бои зрелищные, пусть иногда и хаотичные. В общем, отличный повод позвать на вечер 30–40-летних друзей, чтобы отпинать Шредера и Крэнга в локальном кооперативе на четверых.

Little Nightmares

  • Что: мрачный платформер-головоломка с потрясающей стилистикой
  • Сколько по времени: 3,5 часа
Little Nightmares превратит геймера в ребенка — в прямом и переносном смысле
Little Nightmares превратит геймера в ребенка — в прямом и переносном смысле

Мрачная сказка, главная задача которой — дать игроку вновь почувствовать себя маленьким и заставить его пережить уже подзабытые детские страхи. Игра привлекает не только стилистикой и атмосферой, но и геймплеем. Это платформер-головоломка, в котором вас не ведут за ручку и не объясняют вообще ничего. До каждого действия приходится додумываться самому, при этом все задачки вписываются в рамки логики.

А еще главная героиня игры, Шестая, столкнется с рядом колоритных боссов, сражаться напрямую с которыми нельзя. Здесь вам помогут лишь хитрость да ловкость.

MiSide

  • Что: отечественный хоррор про анимешную девушку-маньяка
  • Сколько по времени: 4 часа
MiSide показывает, что у каждой девушки есть свой скелет в шкафу
MiSide показывает, что у каждой девушки есть свой скелет в шкафу

Симулятор свиданий, который позже перерастает в кровавую историю о девушке с маниакальными наклонностями. Помимо хоррорных моментов в MiSide есть множество мини-игр на любой вкус и цвет, комичные ситуации, ламповая атмосфера и необычный мир, который интересно исследовать. Жаль, что продолжительность симулятора свиданий с жуткими последствиями короткая, но тогда хоррор не оказался бы в этом топе.

Limbo и Inside

  • Что: шедевральные платформеры про часто умирающих героев
  • Сколько по времени: 3,5 часа каждая
Limbo и Inside похожи по геймплею, но кардинально отличаются визуалом и сюжетом
Limbo и Inside похожи по геймплею, но кардинально отличаются визуалом и сюжетом

За без малого 20 лет студия Playdead выпустила всего две игры. Две, зато какие — Limbo и Inside. Если вдруг вы слышите про них впервые, то обе считаются признанными шедеврами игровой индустрии и отмечены множеством наград.

Что та, что другая во многом берут атмосферой. Будучи по сути платформерами, стилистически это мрачные, пугающие приключения, где чуть ли не на каждом шагу игроков поджидают опасности. Визуал пусть и минималистичный, но самобытный и запоминающийся — черно-белые скриншоты из Limbo и кадры с одиноко блуждающим героем Inside вы вряд ли с чем-то перепутаете. А еще здесь есть интересные головоломки, завязанные на физике, и загадочный сюжет, породивший среди фанатов немало теорий и толкований.

Пусть оба проекта и похожи, это всё равно две уникальных игры, и каждая достойна внимания.

Firewatch

  • Что: симулятор прогулок по лесу с рацией в руках
  • Сколько по времени: 4 часа
Firewatch рассказывает историю Генри, которые хочет скрыться от гнетущего его социума
Firewatch рассказывает историю Генри, которые хочет скрыться от гнетущего его социума

Сбегая от семейных проблем, уже немолодой Генри устраивается дозорным в один из национальных парков Вайоминга — отличное место, чтобы побыть одному и многое осмыслить. Однако совсем укрыться от общения с людьми у него не выходит, и главным его собеседником становится начальница, которая периодически выходит на связь по рации. Диалоги между героями написаны так мастерски, что быстро начинаешь воспринимать персонажей живыми людьми, а отношения между ними увлекают сильнее сюжетной интриги. Ах да, и всё это происходит среди потрясающе красивых лесных пейзажей.

The Exit 8

  • Что: мрачная бродилка по бесконечной временной петле из коридоров
  • Сколько по времени: 1 час
The Exit 8 заставит геймера пережить разные эмоциональные состояния: от спокойствия до настоящей паранойи
The Exit 8 заставит геймера пережить разные эмоциональные состояния: от спокойствия до настоящей паранойи

The Exit 8 представляет из себя пешую прогулку по однотонным коридорам в поисках выхода. Главный герой попал в пространственную петлю из которой пытается сбежать. Геймеру нужно находить отличия в окружении, чтобы пройти все уровни. Прохождение короткое и потребует внимательности. А в атмосфере давящих жутких стен иногда понадобится как можно быстрее убежать от потенциальной угрозы.

Stray

  • Что: скитания рыжего кота в постапокалипсисе
  • Сколько по времени: 5 часов
Stray позволяет исполнить мечту заядлых любителей кошек — стать виртуальным хвостатым и ушастым
Stray позволяет исполнить мечту заядлых любителей кошек — стать виртуальным хвостатым и ушастым

Котиков любят все (ну или почти все). Они такие милые, пушистые и смешно играют с собственным хвостом. А еще они живучие и способны пережить даже апокалипсис. Также они крайне находчивые и умные создания — умеют решать всевозможные головоломки и выполнять квесты андроидов. Вы сами в этом убедитесь, если запустите Stray.

Это короткое, стильное и местами трогательное приключение рыжего мурлыки, отбившегося от стаи. Главная его изюминка именно в реализации поведения героя. Разработчики потрудились на славу, и кот в игре действительно ощущается котом. Здесь можно побегать по клавиатуре, напечатав на экране белиберду, поточить когти о диван, побросать на пол то, что плохо лежит, или, наконец, свернуться калачиком и заснуть.

Игра не бросает вызов и идеально подойдет, чтобы расслабиться в компании рыжего пройдохи после работы или учебы.

Разумеется, есть еще много отличных небольших проектов, которыми можно насладиться за вечер. Поделитесь своими любимым короткими шедеврами в комментариях.