Найти в Дзене

Гостиничное дело: перспективное направление для общительных и гостеприимных

Гостиничная отрасль в России в последние годы находится на подъеме: туристы открывают малые города России, ездят на гастрономические и музыкальные фестивали, пробуют новые виды отдыха в кемпингах и глэмпингах. Поэтому специалистов, получивших высшее образование по направлению подготовки «Гостиничное дело» (код 43.03.03), ждет не только интересная работа, знакомство со знаменитостями и общение с людьми со всего мира, но и возможность хорошо зарабатывать.

Чем может заниматься специалист по гостиничному делу?

  • Работать менеджером и администратором в отелях и курортных комплексах
  • Работать специалистом отделов планирования и развития
  • Проводить тренинги и обучать персонал в гостиницах
  • Работать руководителем служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания и т. п.

Где учиться, чтобы получить диплом специалиста по гостиничному делу?

Программа «Управление гостиничным бизнесом» — часть многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) — была запущена в 2019 году при поддержке Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), объединяющей более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России. Преподаватели и наставники программы — практики, не просто знающие отрасль изнутри, но активно способствующие развитию индустрии гостеприимства России. Декан Факультета гостеприимства ИОМ — президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Как проходит обучение по программе «Управление гостиничным бизнесом»?

Студенты входят в карьерный лифт с первого курса. Учебный план включает практику на престижных предприятиях отрасли. Практика построена так, что студенты начинают с линейных позиций и доходят до менеджерских, пополняя профессиональное портфолио на протяжении всего обучения.

Формат включает 3 направления обучения с отложенным выбором. Первые два года обучения студенты знакомятся с ключевыми отраслями сферы (ресторанное дело, управление гостиничным бизнесом, событийная индустрия), а затем делают осознанный выбор направления, которое детально изучают на старших курсах.

Широкие возможности для развития. На четвертом курсе студенты могут освоить вторую квалификацию «Маркетинг и управление клиентским сервисом», «Управление гостеприимством туристской территории» или «HR-менеджер в гостеприимстве».

«Один из самых ярких (и полезных) моментов обучения — проекты, которые мы делали “руками”. Можно выбирать любую идею — например, иглу-отель, ресторан. Я с командой готовила концепцию летнего лагеря в Карелии с упором на отказ от гаджетов. Мы продумывали идею и целевую аудиторию, искали место, считали бюджет и предлагали решения, как быстро вывести проект на точку окупаемости», — рассказывает выпускница программы «Управление гостиничным бизнесом» Светлана Мороз.

Операционная деятельность — в основе всего. Старшекурсники изучают такие дисциплины, как финансовый учет и отчетность, операционный аудит, основы пищевой безопасности, международные стандарты и системы учета, управление закупками, обеспечение безопасности и страхование мероприятий и т. д.

«У нас такая обширная и разносторонняя работа, что так или иначе ты все время возвращаешься к вузовским дисциплинам. Наверное, больше всего пригодились знания по психологии, финансовому и операционному менеджменту. Для меня крайне важно, что я понимаю взаимосвязь между цифрами и показателями, понимаю, к каким целям мы стремимся и почему», — делится опытом выпускница программы «Управление гостиничным бизнесом» Карина Каримова, супервайзер в службе приема и размещения Лотте Отель Москва.

-2

Учиться интересно! Сфера гостеприимства невозможна без творчества, красоты и вдохновения. Поэтому студенты изучают кросс-культурный менеджмент, дизайн, искусство чайных церемоний, разрабатывают концепции отелей и мероприятий, выступают на профессиональных конференциях и участвуют в конкурсах.

Какие ЕГЭ нужно сдать для поступления?

  • Русский язык
  • Обществознание
  • Иностранный язык или История (по выбору абитуриента)

Что изучают студенты?

Занятия ведут преподаватели с успешным опытом реализации гостиничных, ресторанных и событийных проектов в России и за рубежом.

Примеры дисциплин программы «Управление гостиничным бизнесом» (актуальный учебный план смотрите на странице программы):

  • Управленческий учет и контроль в гостиничном бизнесе
  • Проектирование гостиничного продукта
  • Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе
  • Кросс-культурный менеджмент
  • Методы сбора и отображения статистических данных
  • Дизайн и эргономика
-3

Где проходит практика?

Практика с 1-го по 4-й курс является обязательной, каждый учебный год студенты работают в отрасли по два месяца. На 1-м курсе они проходят практику в крупнейших ресторанах Москвы, на 2-м курсе — в сетевых отелях. На 3-м и 4-м курсах студенты проходят практику и работают с наставниками в организациях сферы гостеприимства.

Отели-партнеры программы — Four Seasons Hotel Moscow 5*, The Carlton Moscow 5*, Marriott, Swissotel, National Hotel Moscow, Лотте Отель Москва, Метрополь, УК «ГОСТ Отель менеджмент» и УК «Альянс Отель Менеджмент».