Всем привет, давно не виделись и сегодня очень кратко, буквально маленькой исторической справкой на 30 минут расскажу, что такого интересного в этой серии.
Тут конечно стоит уйти немного назад и рассказать о себе, как о человеке. Живая мертвечина, зомби-эпидемии и тому подобные вещи меня увлекают еще с самых ранних лет, поэтому статья в некотором роде предвзята.
Сама серия зародилась в 2012 году, это было веселое школьное время, когда газировка была слаще, трава зеленее, а assassins creed потихоньку скатывался. Почему я вспомнил о нем? Потому что на тот момент ближе всего к dishonored была именно данная серия (thief не в счет, на тот момент она была уже морально устаревшей). Можно было с натяжкой сравнить mirrors edge, но все-таки стилистика, боевая система и открытость мира разные. Deus ex тоже не в кассу, поэтому проект на тот момент был самобытен. А что сейчас?
А сейчас 2024 год, проектов с паркуром от первого лица в открытом мире хоть отбавляй. Например, dying light 2, thief 2014, cyberpunk (да там можно прыгать по крышам, зачтем, но чутчут) и все...Это я вспомнил игры за 10 лет. Вот что значит аналогов нет. Паркур от первого лица, как был, так и остался механикой достаточно редкой.
Что же с атмосферой игры? Тут все просто шикарно. Для меня, как для фаната По и Лавкрафта, викторианство, а точнее его поздняя часть и начало 20 века являются самым любимым временем в вымышленных вселенных. Я даже, прости Господи, "Assassins creed syndicate" прошел. Очень влекут меня все эти красивые дома, чума, дворцы, мушкеты с мужиками в форме, таинственность и опасность. В этом сеттинге, у нас нет ААА проектов за последние 10 лет, кроме вышепомянутого, Vampyre, Fable 3 и Bloodborn. К тому же сюда вплетен "ворваньпанк"?!, который по сути является отсылкой к стимпанку, а точнее промышленному перевороту, где главным топливом для машин являлся уголь.
Теперь о самом насущном и завораживающем - боевой системе.
Боевая система в игре стала одной из главных фишек. От уровня к уровню, она трансформируется из "не буду драться, а то все сбегутся" в "все ко мне, я устраиваю макабрические танцы смерти". Но это если вы решитесь на открытый бой, о чем позже. Для уничтожения врагов у вас будут:
- клинок
- пистолет
- гранаты
- мины
- дротики
- силы чужого
Клинок полезен, но только, как средство для совсем неискушенного устранения противников. Выпад, блок и слоумо. Слоумо неплохое, анимаций добивания немного, но все они в меру кровавые. К сожалению,из-за небольшого количества врагов (обычно на локации их штук 30-40) насытиться слоумо не получится, да и спустя две миссии вы заметите, как анимации повторяются.
Пистолет полезен только для связки оружий. Собрали вокруг себя толпу, начали кружиться в бордовом вальсе и заюзали его только для того, что бы застрелить одного из противников и вернуться к клинку. Скажем так, имеется и хорошо, каждый сам для себя решит использовать или нет.
Гранаты, условно липкие и классические (кинул в толпу и забыл). Если вы спровоцировали часовых Джиндоша, то полезны, однако кидать в толпу не рекомендую. Связанно это с тем, что если вы решили сагрить на себя всех ближайших противников и перемолоть, то сбежится человек семь, при удачном броске граната заберет четверых и что же останется нам?
Мины уже интереснее они органично вплетаются в связку с силами чужого и становятся элементом нашего танца смерти. Простой пример, связываем несколько противников, бросаем мину, привлекаем внимание к мине и вуаля, вместо одного три обездвиженных тела. Также мины помогают против механических солдат, но буду честен, часовые вообще не самая удачная задумка в игре. Их нужно либо обойти, либо уничтожить обычным спамом. Возвращаясь к минам, они играют свою роль при стелс прохождении, особенно там, где игрок может запутаться и не увидеть обходных путей. Например, куда дальше не знаю, впереди враг, дротики закончились, а проходим по стелсу. Это все касалось электрических мин, к взрывающимся у меня отношение такое же, как и к пистолету - пусть будут, если я не нашел, как их применить, то может кто-то другой найдет.
С дротиками уже все на порядок интереснее. Есть жалящие, горящие, обычные и усыпляющие. Первый и второй типы нужны для открытых схваток. Жалящие заставляют противника убежать, второй поджигает. Обычные дротики чаще всего используются если вы проходите игру по стелсу, но не сильно переживаете за плохую концовку. Дротики также хорошо работают в связке с силой чужого. Классический пример, ставите мины, связываете противников, стреляете жалящим болтом и все разбегаются в ваши уже расставленные ловушки. Свобода для полета фантазии есть, однако, при первом классическом прохождении стелс-хорошая концовка, вы будете использовать только усыпляющие, да и то редко, если уже совсем бежать некуда и вас раскрыли.
Силы чужого - самое интересное в игре. После побега в обоих частях с главным героем связывается чужой. Кто это спойлерить не буду, но в дополнениях его можно будет даже убить. Чужой дает нам свою метку и способности. Способности делятся на два типа - пассивные и активные. Пассивные повышают живучесть, прыгучесть и силучесть, а активные дают игроку новые навыки. Опять же все перечислять не буду, что бы захватить интерес, но вот они и являются центром вашего кровавого вальса. Кромсать противника или обходить получится разными способами - от обычного вселения, до скармливания крысам.
Во второй части игра за Эмили расширила арсенал способностей, добавив новые способы перемещения и уничтожения предателей. Появится притяжение (аналог крюка кошки), вызов двойника (аналог вызова ассасинов из brotherhood), переход в тень (используется как правило для перемещения в стоках) и много чего еще. Что бы открыть все силы чужого понадобится 2-3 прохождения. Без спойлеров, оно того стоит, каждое прохождение одно-другого краше.
Сюжет и повествование достаточно классические. Мы титулованные, коронованные, впопуцелованные монархи во второй части и приближенные к власти в первой. Блогеры и простой люд, как всегда бузотерят, а трон хотят забрать плохие узурпаторы и у них это получается. "Не царь плохой, а бояре обманули" - основная завязка игры. По ходу повествования мы будем встречать разных персонажей, и они действительно будут отличаться. Отличаться не номинально, а по характеру, голосу, поведению, манерам, одежде и каждый из них будет в какой-либо из черт ультиматизирован, что добавит колорита вселенной. Каждого из противников короны можно будет устранить, причем от выбора способа напрямую зависит концовка. Чем больше смертей - тем больше уровень хаоса, а также крыс/ос и зараженных на улицах Даунволла/Карнаки , и тем злее станет Эмили взойдя на трон.
По большому счету, нас ограничивают в прохождении игры. Хочешь хорошую концовку? Никого не убивай и веди себя тихо, однако, половина твоего арсенала станет ненужной. Хочешь устраивать фаршированные игрища? Пожалуйста, но будь готов получить плохую - неканоничную концовку. "Насильно никого не держат, но есть выбор и его последствия" - как бы заявляет нам игра, вот только усредненного варианта, некоего компромисса нет. Все понимают зачем это сделано - для реиграбельности.
Реиграбельность у игры есть. После прохождения мы можем начать новую игру +. Все наши руны и чертежи вернутся, и уже со старта мы сможем прокачать персонажа снова. Новые способности, которые мы не успели открыть в предыдущем прохождении, сможем открыть в новом, так как искать руны и амулеты все-равно придется. Таким образом каждое прохождение дает нам концептуально новый опыт за счет смены сеттинга и новых способностей. Например, в первый раз мы играли по стелсу без убийств для хорошей концовки и использовали, дай Бог, 3 силы чужого. В новом прохождении мы становимся призраком смерти, у которого, к тому же и способностей в разы больше.
Про ДЛС я пока помолчу, ибо под новую история нужна новая статья. Скажу кратко - они есть, они интересные, проходить стоит. Стоит лишь упомянуть, что ни единым Корво и Эмили метки дарованы, хотя и появляется ощущение, что чужой торговал ими, как не в себя.
Кратенький вывод. Не играли, но думаете? Я помогу - играйте! Приключение займет несколько вечеров, а послевкусие останется, как от хорошего сериала. Играли, но думаете сыграть снова? Сыграйте, реиграбельность тут есть. Устарела ли игра морально? Нет, графика рисованная, похожа на Borderlands, так как реализмом и не пахнет, то и все грехи очень незаметны. Сюжет до сих пор достаточно интересен, персонажи проработанные. Тем более стоит пройти на фоне современных AAA.
Всем спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен за лайк и подписку. Пишите в комменты как прокачивали своих героев и почему решили именно так. Всем добра.