Найти в Дзене
Какой у вас запрос?

Тимоти Голви. "Теннис. Психология успешной игры". Идеи книги и вопросы для размышления

Зарождение современных методов коучинга можно отсчитывать с книги “Теннис: психология успешной игры” (The Inner game of tennis”) Тимоти Голви (можно также встретить написание У. Тимоти Гэллуэй). Это первая книга по коучингу, которую я прочитала при обучении профессии. В этом материале я кратко обозначу идеи книги, моменты, которые мне понравились и вопросы, которые можно задать себе после прочтения. Постаралась кратко изложить ключевые идеи книги применимо к коучингу: 7. Привычки подобны наезженной колее. Не пытайтесь их отсечь или сломать. Просто определите, какой цели они служат, и замените способ ее достижения новым, более эффективным. 8. Четыре шага для естественного обучения: наблюдение без суждений, представление желаемого результата, доверие к Я2 и безоценочное наблюдение за изменениями и результатами. 9. Спорить с Я1 бесполезно; лучше просто отвлечь его, сосредоточившись на других целях и играх, сместив фокус. Необходимо направить внимание Я1 на конкретную цель - следить за мя
Оглавление

Зарождение современных методов коучинга можно отсчитывать с книги “Теннис: психология успешной игры” (The Inner game of tennis”) Тимоти Голви (можно также встретить написание У. Тимоти Гэллуэй). Это первая книга по коучингу, которую я прочитала при обучении профессии. В этом материале я кратко обозначу идеи книги, моменты, которые мне понравились и вопросы, которые можно задать себе после прочтения.

Постаралась кратко изложить ключевые идеи книги применимо к коучингу:

  1. В любой деятельности, включая теннис, важны не только внешние, но и внутренние аспекты. Автор вводит понятие "Внутренней игры" - то, что происходит в сознании и влияет на внешние проявления (в контексте книги - на игру теннисиста). Речь про такие препятствия, как неуверенность, неспособность сосредоточиться и самоосуждение. Без внимания к внутренним аспектам не достичь ни совершенства, ни радости.
  2. У каждого человека внутри существуют два "я": Я1 - критик, сознательный разум, и Я2 - природное, самообучающееся я, бессознательное, тело и нервная система, выполняющие работу.
  3. Неуверенность и самокритика, исходящие от Я1, мешают Я2 раскрыть свой потенциал, заставляя его играть роль, назначенную Я1.
  4. Я2 обладает большим потенциалом, чем думает Я1. Оно запоминает каждое действие и результат каждого действия. Заключает в себе все личные и накопленные способности. Обучается естественным образом, опираясь на накопленный личный опыт и увиденные действия
  5. Ключ к преодолению внутренних препятствий - в гармонизации отношенияй между Я1 и Я2.
  6. Три навыка для гармонии между Я1 и Я2:
  • Безоценочность. Откажитесь от суждений. Они лишь разрушают самооценку и мешают воспринимать свою игру и технику такими, какие они есть, не давая развернуться естественному процессу изменений.
  • Доверие Я2. Контролировать Я2 – все равно что контролировать дыхание. Стоит признать его способности и позволить ему действовать на свое усмотрение. Перестаньте идентифицировать себя с каждым своим действием и доверьте Я2 бить по ракетке так же, как доверяете другим ту или иную работу.
  • Общение на одном языке. Я2 говорит на языке зрительных образов и ощущений. Оно не может воспроизвести действие по словесному описанию. Отправьте ему образ результата, который хотите, и вы получите желаемое быстрее, чем думали.

7. Привычки подобны наезженной колее. Не пытайтесь их отсечь или сломать. Просто определите, какой цели они служат, и замените способ ее достижения новым, более эффективным.

8. Четыре шага для естественного обучения: наблюдение без суждений, представление желаемого результата, доверие к Я2 и безоценочное наблюдение за изменениями и результатами.

9. Спорить с Я1 бесполезно; лучше просто отвлечь его, сосредоточившись на других целях и играх, сместив фокус. Необходимо направить внимание Я1 на конкретную цель - следить за мячом, следить за полосками на мяче и т.д., главное - следовать за интересом, исследовать, так, чтобы убрать его фокус с критики того, что не получается, и высвободив пространство для импровизации и обучения Я2.

10. Позитивный взгляд на конкуренцию как на потенциал для роста. Во время игры оба соперника, выкладываясь в игру, не уступая и не поддаваясь, учатся и растут, каждый раскрывая свой потенциал. Подлинное состязание равно подлинному сотрудничеству, и настоящая победа заключается в преодолении препятствий на пути к развитию своих способностей. Чем лучше играет противник, тем больше у вас возможностей проявить свои способности и дойти до их реальных границ.

-2

Какие еще вопросы можно обсудить в контексте прочтения данной книги?

Эту книгу мы обсуждали с сокурсниками в рамках коучинговой книжной встречи в прошлом месяце. При подготовке встречи я составила список базовых модераторских вопросов, а также у меня родилось несколько мыслей, которые могут пригодиться тем, кто уже прочитал книгу и также хотел бы устаканить в голове идеи из нее или обсудить в книжном клубе:

  1. Было ли легко перекладывать теннисные метафоры в вашу жизнь? Получилось ли смотреть на текст через призму метафор?
  2. Как вам фрагмент с тремя мужчинами в машине и обнаженной девушкой, переходящей дорогу? О чем он для вас? Какова роль притч в коучинге?
  3. Что сделало открытие метода и понятия "внутренней игры" реальным именно в описанных месте, условиях, времени действия? Насколько они являются важными и уникальными? Могло ли это еще где-то произойти? Если да, то где и при каких обстоятельствах?
  4. Опробовали ли вы какие-либо приемы из книги в процессе чтения (например, фокусировку на рисунке мяча)? Если нет, то хотелось ли бы вас это опробовать? Если да, то как?

Если вам было бы интересно принять участие в книжных обсуждениях коучинговых книг, можете связаться со мной в Telegram канале.

Также по теме данной книге смотрите мою статью: