Сначала расскажу маленько суть. Но рассказывать буду, не вдаваясь в подробности, кто захочет, тот сходит и посмотрит. Но я бы второй раз на него не пошла. У меня было такое ощущение , что в этом фильме Россию сильно хотели обмазать жидкими экскрементами. И чем то очень похожим хотели измазать русский балет. Конечно может я не права , но это мое восприятие этого американского фильма. Тем более , что создавать его начали ещё до того как.......началось, а продолжили позже. Для меня это как то показательно, хотя может быть у кого то другое мнение. Ну а я пишу естественно про свое.
Американская девочка , по имени Джой Уомак с самого детства заболела русским балетом, увидев балет "Лебединое озеро". Приходит время и родители ее отправляют, как я поняла в Москву, в академию русского балета , к словам не цепляйтесь, я их не запоминала. Я про суть. Она хорошо учится, у нее мотивация уровня бог, и у нее все хорошо получается. Но как всегда ничего не обходится без вражьего умысла. То стекло в пуантах, то будильник стырили и она проспала на важную встречу. В общем то, с чем, я думаю, сталкивается любой танцор. Я про такое у Цискаридзе читала. В общем внутренние разборки училища.
Теперь о том, что мне не понравилось, вот совсем. Россия показана какой то чернушной. Ну на мой взгляд. В училище хореографии панельки покрашены краской, как в совке? Джой сейчас тридцать лет, она не бабушка, значит Россия в ее жизни, это Россия 2015 года! Какой механический будильник? Сценарист,ты в себе? И еще мне понравились страшные русские балерины. Не, не все. Но пара, тройка точно. Это специально , чтобы был контраст с красавицей американкой? Не понятно. Ладно, поверим, что она очень талантливая и трудолюбивая, молодец. Но стать лучшей ей не позволяет то, что она не русская , а американка. Допускаю. В конце концов, русский балет это русский балет , имеет право.
Но девочка не промах, и по пути к цели может победить многое. Она выходит замуж за русского танцовщика и получает русское гражданство , все проблема вроде решена! Но нет же! Фильм то американский. И вот в этом самом месте до нас пытаются донести русскую реальность. Оказывается без покровителя в балете, никогда не стать примой. А покровитель , это что? Это именно то, что и я и вы подумали. И вот на этом самом месте мне просто захотелось плюнуть в экран и крикнуть:"Эй вы, халтурщики от искусства , вы что это пытаетесь до меня донести? Вы это наверняка знаете? Или просто придумали для интриги?"
И вот я , россиянка , до мозга костей , выйдя из этого зала, что должна думать об Анне Павловой , Галине Улановой, Ульяне Лопаткиной, Майе Плисецкой ? Что эти дамы, которым рукоплескал весь мир, стали примами, потому что вот так по простому решили вопрос? У них не было стертых пальцев, бессонных ночей, многочасовых упражнений у станка? Они стали лучшими из лучших , приняв одну позу? Ведь после этого фильма именно такие мысли в голову лезут. Я в шоке, честное слово. Или американка была единственной, кому был предложен такой путь на вершину? Ответа нет. Спросить не у кого. Вернее, спросить есть у кого, американская балерина еще молода, и умирать не собирается. Но вряд ли она ответит честно.
И меня в принципе не волнует, каких высот достигла какая то американка, честь ей и хвала. Кто дал право унижать наших мировых знаменитостей? Наших белых лебедей, Джульетт, Одетт, которые стали частью того самого русского балета? Для всего мира.
Поддержать канал 2202208070220844