Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.
Сегодня у нас на интервью Виталий.
-Какой у тебя мотоцикл? Он у тебя один?
-Я сейчас катаю на Kawasaki Vulcan VN900 Custom, 2008-го года выпуска. Я сомневаюсь, что мне нужно два мотоцикла. Исходя из моего личного опыта, на большом мотоцикле в городе неудобно, на маленьком за городом плохо. А так как я езжу 60% в городе и 40% за городом, мне нужно что-то среднее. 900 кубиков хватает. Кстати, по поводу внешнего вида, именно на 900-ом Кастоме большое 21-дюймовое колесо, что мне очень нравится.
-Давно на мотоциклах катаешься?
-Это мой первый мотоцикл. Катаюсь второй сезон. Но по ощущениям уже всю жизнь ездил на мотоциклах. До этого на велосипедах много ездил, поэтому тема двух колёс мне близкая по духу.
-Как ты увлёкся мотоциклами?
-Лет 10 назад зародилась мысль, что хватит это терпеть, машина - это фигня, мотоцикл лучше! То ли духа не хватило на тот момент, чтобы сделать этот шаг, потом работа, семья, дети... И в итоге, когда пришёл к своим сорока, то подумал, кризис среднего возраста вдарил, пора во все тяжкие пойти... Надо же себя как-то баловать, в конце концов! Многие переживают, как отреагирует жена... Ну не знаю, я просто пришёл и сказал: "Я беру мотоцикл!"... Понятно, что в меня полетели сковородка, половник, кастрюля... Но я был готов - увернулся и пошёл покупать! Ну а как иначе? Если слушать всех, кто будет рассказывать: "Да тебе нельзя! Ты такой-сякой! Ты - дурак!", то у тебя ничего не будет никогда.
-Помнишь свои ощущения от первой поездки на мотоцикле?
-Да, конечно, помню! Мот я забирал в декабре, грузили в бус для транспортировки до места хранения, и там он стоял у знакомого в боксе до весны. И вот весной прихожу за мотом и вот этот момент, когда он мне его выкатывает: "Езжай!" А я, хоть и был уже с правами, но первая реакция - "А как езжай? А что вообще делать?" Но я такой человек, который не любит сдаваться, решил: "Хрен с ним, сейчас сядем да поедем!" Первый выезд с прилежащей территории на дорогу..., а потом пошло как по маслу! Приезжаю в гаражи, где собирался обслуживать мотоцикл, и меня друг спрашивает: "Ну что?" А я с мотоцикла слезаю, руки трясутся крупной дрожью, и говорю: "За-ши-бись!" И у самого улыбка на пол лица.
-Реальные ощущения от мотоцикла отличались, от того, что ты представлял?
-Кардинально! И от велосипеда тоже кардинально отличаются. Во-первых, вес, ты его чувствуешь очень хорошо. Во-вторых, само по себе управление, то что ты слушал и читал, это совершенно не то же самое, чем когда ты непосредственно начал управлять мотоциклом. И вот эти моменты, когда теория начинает соприкасаться с практикой, это я пролетел примерно за 2-3 недели. Я считаю, что мне повезло с мотоциклом. К тому же у меня есть друзья, которые мотоциклисты уже много лет. И они мне говорили, сначала нужно выбрать мотоцикл. А как? Жопой, говорят, выбирай! В итоге мы на открытии мотосезона шарохались среди байков и приставали к хозяевам: "Дай посидеть!? Мотик себе выбираю." А мужики говорили: "Садись, какие проблемы..." И так я попробовал много мотоциклов. Помню, сел на 800-ку Kawasaki Vulcan и почувствовал - да, моё, классно! Записал себе модель. Но искал потом в продаже Harley-Davidson Sportster, потому что мне нравился его узкий экстерьер. А потом зимой нашёл в продаже 900-ку Kawasaki Vulcan Custom, что-то щёлкнуло, и я понял, что это конкретно моё. Я сидел на многих мотоциклах, но такого ощущения, как с 900-кой не было. Не знаю почему. И предыдущий сезон показал, что и посадка, и моё внутреннее состояние на этом мотоцикле соответствует тому, что я хочу. И вот кто-то говорил, вот тебе в следующем сезоне захочется чего-то нового, но я в этом году сел и все ощущения опять как будто новые... Классный, отличный мот, ничего не хочу менять!
-Есть ли у тебя мотоцикл-мечта, или может быть цель, к которому ты идёшь?
-Да, есть такой. Это Suzuki Boulevard M109R. Именно жёлтый! Но...я его хочу купить и поставить его в коробочку, и чтобы просто стоял. Для меня это такой мотоцикл, чтобы ты оделся в костюм, шлем надел блестящий яркий, сел на него и поехал в булошную... Там купил себе калач, снова сел на мотоцикл и вернулся обратно домой. Ну ещё спортов нагибать можно, но аккуратно! Мне кажется, что это сугубо праздничный мотоцикл.
-А ты оглядываешься на свой мотоцикл, когда уходишь с парковки?
-Минимум два раза!
-Ты, наверное, ещё со своим мотоциклом разговариваешь?
-Я не буду это комментировать, чтобы не обиделись другие, с кем надо разговаривать))))
-Что чувствуешь, когда знаешь, что скоро поедешь кататься?
-Да, вот собираюсь до Москвы скататься (1200 км). И первое ощущение - это лёгкое беспокойство, а как же я доеду? А второе - это предвкушение дороги. Невозможно себя отделить от желания сгонять куда-то далеко. Мой мотоцикл предназначен для этого. У него всё сделано: 20-ти литровый бак, и расход по трассе около 4,5 литров. На одном баке спокойно 400 км можно проехать. Сейчас доделают мои кофры и я буду готов покорять пространство. Вообще планов много, куда поехать. В июне ещё планирую поездку на Юг.
-Что тебе нравится в езде на мотоцикле?
-Я думаю, что большей частью мне нравится одному быть. Я не очень люблю людей. Велосипед давал мне такое ощущение, но, во-первых, на велосипеде у меня не было шлема, а во-вторых, скорости не те. А вот мотоцикл позволяет мне сосредоточиться на дороге, и мысли дурные меня покидают... И вообще, башка очищается и ты ни о чём не думаешь. А я иногда себя заколябываю мыслями глупыми и не очень... И поэтому вот эта тема очищения головы от мыслей мне очень сильно нравится. Меня прям отпускает.
-Страшно ездить на мотоцикле?
-Страшно бывает иногда. Вот буквально позавчера поскользнулся задним колесом на грязи, скорость была не большая, ногу выставил - не упал, но стало страшно)))
-Расскажи какой-то интересный случай в дороге, смешной или может быть опасный.
-В прошлом году за пару-тройку дней до закрытия сезона, еду я в промзоне по слабоосвещённой улице по двухполосной дороге. Еду, никого не трогаю. Притормаживаю перед рельсами и замечаю, что буквально в двух от меня шагах слева на меня бежит человек. Он выбежал из темноты под деревьями, я его заметил только боковым зрением. Он в меня врезается слева, сбивает меня с мотоцикла, я падаю на землю. Дуги ударяются в меня и сбивают этого мужика. Мы оба упали, а мотоцикл поехал дальше к рельсам, заваливаясь вправо, в итоге попрыгав по шпалам там между рельсами он и лёг. Я поднимаюсь, вижу, что чел без сознания, сразу вызываю скорую. Минут через сорок к нам подъехали Скорая, ГИБДД. И первый вопрос у гайцев: "А где мот?" Я им рукой показываю, что он метрах в 20. Они спрашивают: "А зачем ты его туда убрал?" Я им отвечаю: "Меня сбили!" Они в непонятках: "В смысле ТЕБЯ сбили?" Идут осматривать мотоцикл, а там спереди совсем нет никаких повреждений, ни кусков одежды, ни крови. Возвращаются ко мне: "Ну рассказывай как произошло!" Я им описал, они удивились. Приезжает потом эксперт и снова спрашивает: "Как вы его сбили?" А я отвечаю: "Так это меня сбили! А мужика зацепила задняя дуга!" Мужика этого уже увезли в больницу, он там пришёл в сознание и оказалось, что повреждений у него никаких нет, а вот уровень алкоголя в крови был почти несовместимый с жизнью. В итоге формулировка в протоколе была такая, что тот мужик переходил в неположенном месте, а я совершил на него наезд. Была проведена экспертиза, я ничего не нарушал, не было даже административного нарушения. Меня кстати на алкоголь тоже продули, у меня всё чисто было. А зачем мне пить? У меня есть мотоцикл!
-Мотоцикл не такой удобный, как машина: места меньше, вещей столько не увезти, комфорт не сравним. А по цене современные мотоциклы не сильно дешевле автомобиля. Как ты думаешь, почему люди продолжают ездить на мотоциклах?
-Я думаю, что основное здесь - это потребность быть не таким как все. Желание выделиться. Это в начале. А потом, когда ты в это втягиваешься, ты понимаешь, что дело не в комфорте. Ты же не пытаешься просто приехать из точки А в точку Б, ты просто катишь. Машина для того, чтобы ПРИехать. Мотоцикл для того, чтобы просто ехать. Неважно куда, смысл в дороге. Я когда еду в машине, у меня нет хорошего чувства одиночества, которое мне нравится. А на мотоцикле оно есть, как ни странно. На машине, ты сам себя запираешь и ничего не чувствуешь, когда едешь, а на мотоцикле ты чувствуешь, всё что можно и всё что нужно. Я попробовал ездить в шлеме половинке, с очками и бафом на лицо, и ощущения стали гораздо ярче. Чувство опасности стало сильнее. Но вот сейчас задумался о шлеме три четверти, потому что ушам реально холодно, и наушники в половинку не поставишь. Сейчас мне кажется, что три четверти оптимальный шлем по соотношению ощущений и безопасности.
-Как думаешь мотоциклы исчезнут в будущем?
-Думаю, что нет, с чего бы им исчезнуть? Двухколёсная техника останется. Может быть, когда сделают, что у электробайков можно будет батарею быстро заменить на новую, чтобы легко проезжать по 1000 км, тогда все пересядут на электротранспорт. Он удобней, в том смысле что требует меньше обслуживания - только расходники меняй и всё.
-Как считаешь, твоя жизнь изменилась с покупкой мотоцикла?
-Да особо нет. Ну только появилось времяпрепровождение - на мотоцикле кататься. Хотя... мне кажется, что по жизни стал чуть наглее, как будто где-то внутри сидит сидит байкер, который говорит: "Расступитесь все - у меня есть мотоцикл" ))))
Блиц опрос:
- Пожелание начинающим мотоциклистам.
-Дерзайте! Нужно просто брать и делать.
-Ветер в лицо или хороший ветровик?
-Ветер в лицо. Ветровик - это не байкерская тема. Зачем делать из мотоцикла автомобиль?
-Автобан с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Конечно, второстепенная дорога. На автобане нечего делать.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr