Иранская атака на Израиль стала современной интерпретацией "взрослой" сказки Салтыкова-Щедрина про медведя на воеводстве. От которого невиданной жёсткости и злодейств ожидали, а он всего лишь чижика съел. В роли медведя выступил Тегеран.
Почему от Ирана ждали жёсткости? Потому что Израиль совершил немыслимо наглое преступление, попирающее мировое право: целенаправленный удар по иранскому консульству в столице Сирии Дамаске. Погибло сразу 13 высокопоставленных военачальников и дипломатов Ирана.
Наверняка это и было целью удара: получив разведданные о нахождении этих людей в здании, власти Израиля действовали по логике наёмного подрывника из анекдота, которому номер квартиры знать не надо - довольно и номера дома.
После этой наглой провокации Тегеран получил казус белли – законный повод для военного возмездия, подкреплённый массовыми уничтожениями простых мусульман – не дипломатов и не полководцев – которое Израиль продолжает в Секторе Газа.
В столице Ирана с пафосом пообещали жёсткое возмездие, и Ближний Восток замер в ожидании Судного дня. Однако страшный, огромный и мощный медведь пришел - и всего лишь чижика съел. Иранский удар по Израилю, каким бы массированным он ни был - не нанёс сколько-нибудь ощутимого ущерба.
Единственный более-менее значимый результат – что смогли, перегрузив систему ПВО Израиля, всё же достать сверхзвуковыми ракетами до авиабазы Негев, с которой израильские самолёты осуществили ту самую атаку на консульство. Базе это не навредило, однако показало, что она уязвима.
Арифметика получилась неутешительной для Тегерана. Израиль, выпустив шесть ракет - ликвидировал не менее семи иранских генералов. Иран в ответ выпустил более трёхсот ракет и ударных беспилотников ракет - пострадавших и разрушений в результате этой масштабной атаки нету.
Однако при этом Тегеран ведёт себя так, как будто результат получился впечатляющим и вполне его удовлетворил. Если же проанализировать недавние события, то становится очевидным: цель у иранцев изначально была такой, чтоб их «страшная месть» ограничилась бы эффектным и дорогим фейерверком, относительно безопасным для оппонентов.
К примеру, они заблаговременно уведомили все соседние страны об ударе. В том числе и тех, кто сотрудничает с Израилем. И даже провели консультации с Соединёнными Штатами. Не хватало лишь распространения программок с картой бомбоубежищ и обращения по радио:
— Уважаемые сионисты! Мы будем вам жестоко мстить. Подготовьтесь как следует, пожалуйста, чтобы никто из вас не пострадал.
Такое оригинальное иранское возмездие напомнило старою добрую шуточную историю про ограбление по-итальянски, в которой Марио шёл грабить банк, а об этом все знали и аплодировали ему.
Иранские власти поступили очень рационально. Оставить без ответа убийства Израилем своих высокопоставленных граждан они не могли. Но и ввязываться из-за этого в войну Тегеран не пожелал.
Избегая этого, иранский «медведь на воеводстве», грозно прорычав о священной войне против сионистов и «съев чижика», продолжил деятельность по сбережению собственного леса.
Иранских властей неоднократно обвиняли в воинственности, беспределе и безумии. Но в реальности получается так, что как безумные беспредельщики ведут себя в последнее время только израильтяне – и в Дамаске, и в Секторе Газа.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху наговорил и наделал столько, что этого достаточно для того, чтобы войти в новейшую историю как самый воинственный и кровожадный политик нашей эпохи. Дошло до того, что он сам и возглавляемые им нынешние израильские власти больше не в состоянии оставаться властями мирного времени, и могут существовать только в условиях перманентной войны. Закончив ужасный погром в Секторе Газа, Нетаньяху будет напрямую заинтересован в прямой военной стычке с Ираном.