Эта большая картина маслом, заказанная и выставленная в 1849 году лично французским правительством, стала первым серьёзным успехом в творческой карьере Розы Бонёр (годы жизни 1822-1899). В первую очередь французская художница изображала животную тематику, на полотне двенадцать волов мирно пашут землю, готовясь к будущим посевам.
Внимание девушки к земле, животным и ландшафту рассказывает нам уважительную историю вечной крестьянской жизни, труда и традиций. Скромное чувство реализма, исходящее от холста, напоминает работы таких художников, как Камиль Коро (годы жизни 1796-1875) и Гюстав Курбе (годы жизни 1819-1877). Как и в случае с художниками-реалистами, Бонёр представляет человека и природу, которые плавно работают вместе для того, чтобы собрать с земли урожай.
Мастерское использование Бонёр ряда диагоналей уводит зрителя внутрь залитой солнцем композиции, а также вокруг неё. Сплошной, прямой край вспаханного поля отступает от переднего плана творения к среднему. Использование художницей масштаба и перспективы эпично и весьма впечатляюще и в этом смысле также напоминает нам полотна художников-романтиков.
Две группы из шести блестящих быков-шароле сверкают своим впечатляющим мускулистым шагом, радуя наш глаз тончайшими вариациями цвета. Мягкость, элегантность и немота палитры также могут напомнить спокойные и задумчивые пейзажи более ранних голландских мастеров, с творчеством которых Бонёр также была очень хорошо знакома.
В ту пору девушка так прокомментировала данную работу:
«Я стала художником-анималистом просто потому, что мне нравилось перемещаться среди животных. Я просто изучала какое-либо животное и рисовала его в том положении, которое оно в тот конкретный момент занимало. Когда же оно меняло свою позицию, я продолжала рисовать его уже в новой позе».
- Художник – Роза Бонёр
- Название – «Пахота в Ниверне»
- Год создания – 1849
- Размеры – 133 х 260 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Национальный Музей Замка Фонтенбло (Фонтенбло, Франция) / Музей Орсе (Париж, Франция)