Найти в Дзене
Людмила Теличко

в город... за женихом

Такси подъехало к дому. Из него вышла молодая женщина, выглядевшая немного старше своих лет. Возраст, сильно прибавляли унылый вид, деревенское платье и прическа, впрочем, прически никакой не было, обычная гулька на затылке, закрученная из длинных волос. Она была довольно крепка телом, так как сумки, которые таксист вынул по одной друг за другом из багажника с таким трудом, она уверенно подхватила и внесла на высокое крыльцо на одном дыхании.

Таксист, открыв рот, смотрел ей вслед, удивился силе ее и сплюнув на землю от сожаления, что пришлось поднимать такой груз, чуть не сорвав спину, уехал.

- Ленка, Ленка, ты что ли? – Услышала она сзади. Остановилась, поставила тяжелые сумки на землю и оглянулась.

- Машка! – Радостно крикнула она, - Машка! А я думаю, как сейчас к тебе пройду, дверь же закрыта. Вона они, ваши сторожа безголосые, понавееешивали домофонов, не пройдешь. – С укором произнесла она.

- А, это, чтобы всякие проходимцы не забегали в подъезд.

- Ааа! Тут и не проходимцы не пройдут.

- Права, Ленка, права, на все сто. Ну что, идем, сестрица! Как я рада! Как вы там?

Она помогла Лене внести сумки внутрь.

- Господи, тяжесть какая, помереть можно, что ты там тащишь?

- А это подарки тебе, от мамки, от тетки, от бабули.

- Рук своих не жалеешь.

- Ну, так для тебя же.

-А че приехала –то? Дома не сидится? По городам да весям разъезжаешь?

- Дело у меня есть. Важное!

- Что за дело –то?

- Замуж хочу.

- Сдурела? – Окинув взглядом свою сестру, Маша покачала головой. – Кто позарится на тебя здесь? Я тебе честно скажу, положа руку на сердце: шансов у тебя ноль.

- Почему? – Обиделась Лена.

- Ну, знаешь, вид у тебя, скажем так, непрезентабельный. Тут ведь как. Мужики в городе избалованные. Таких соискательниц, как ты пруд пруди, а хорошего мужика, днем с огнем не сыскать. Половина богатых, которые на твою натуру, – она провела рукой по ее руке, - и не взглянут без слез. Им же подавай ухоженных, стройных, красивых, чтоб, ух! Если вышел в свет, другие рты пооткрывали… а тебе какой нужен?

- Ну, чтобы красивый был, чтоб в постели, - она засмущалась, - и приятный, вот…, чтоб рукастый еще.

- Ага, и деньги чтоб тебе в дом машинами вез. Вот, вроде ты уже взрослая, а рассуждаешь, как девочка тринадцатилетняя. Где ты таких найдешь? Покажи мне его, сама не откажусь. Теперь все по другому. Они хотят, что бы баба их содержала, работала, обслуживала и деньги не требовала. Пиво после работы попить, с друзьями задержаться.

Лена всхлипнула.

- Что ревешь? Не реви. Так мы его вообще не найдем. – Она еще раз посмотрела на сестру, - приодеть бы тебя, накрасить. Счас! – Она открыла шкаф, и перебрав сложенные стопочками вещи, достала платье. – Надевай!

- Зачем?

- Как зачем. Будем из тебя мадам городскую делать.

Через час Лена стояла у зеркала и вглядывалась в новый образ.

Сестра не даром прожила пять лет в городе. Накрасила сестренку, как настоящий профессионал. Безупречное лицо, прическа и платье подошло. Лена радостно крутилась вокруг себя, поглаживая руками свои бока, плечи, трогая прическу.

- Ой! Машка! Красота –то какая. Сама себе завидую.

- Ну так…

- Была бы мужиком, сама замуж за такую пошла бы и только бы смотрела. – Она замолчала, явно размышляя про себя. – И чего этим тварям нужно. Все есть, и стать, и фигура, а они мимо проходят.

- Ладно, распелась тут. Пошли гулять.

- Куда?

- В парк сходим, себя покажем. В кафе посидим, может и повезет сегодня.

-А твой то где? Сбежал?

-Ты что? Типун тебе на язык. В командировке он.

Второй час бродили они по дорожкам парка. Солнце грело без устали.

Люди сновали мимо них на велосипедах, с детьми, собаками, шариками. Проходили пары, увлеченные друг другом, не замечая двух молодых очаровательных девушек. Лена прискорбно смотрела им вслед, ощущая, как последняя надежда на замужество утекает сквозь пальцы.

- Все, не могу больше. Устала. – Она присела на лавочку, обмахиваясь платочком.

- Устала она. – Возмутилась сестра. Присела рядом. – Это тебе не на огороде пахать. Тут надо держаться увереннее и спину выпрями, бабка что ли.

- Ты как хочешь, а я все, хватит с меня. Домой хочу. Наелась я этого города. Прямо голова кружится, словно вальс танцевала.

- А как же…

- Не надо мне ничего. Жила сама и еще проживу, подумаешь мужик!

- Ты чего говоришь-то. А ну прекрати. Хотела мужика, давай, иди ищи!

- Да ну тебя. Домой я, Машка, домой. И не отговаривай. - Она бежала в квартиру на всех парах. Быстро собралась, да и что было собирать? Две сумки свернула и в пакет вложила.

- Сумасшедшая, - кричала ей вслед, еле поспевающая Машка, - корова, едри тебя в коромысло. Бегай тут за тобой, лошадь облезлая. Стараешься, стараешься для нее, а она взбрыкнула и понеслась… ненормальная. С таким норовом ты себе никогда, слышишь, никогда мужика не найдешь. усмирять надо свой нрав.

-Кому надо?

-Тебе, дорогая, тебе. Как была взбалмошная, так и осталась!

Ленка подходила к вокзалу. Идти было легко, ведь сумки теперь были пустыми, как и ее душа, по которой уверенно гулял ветер. Она сдерживалась, чтобы не зарыдать, ведь попытка обрести призрачное счастье, провалилась с треском. Теперь она могла полностью отдаться работе.

- Заведу себе козочку. А что? Молоко свое будет и заняться есть чем. Буду ее доить, выводить на полянку к пруду, разговаривать, а зимой из шерсти сама свяжу пуховый платок, тоненький, ажурненький. На зависть соседкам. Курей надо добавить. Яйца продать можно, да и супчики из курочки самые вкусные. У мамки яблок возьму, сама себе компоты закручу и грибов бы замари... но... вать.

- Лена!

Услышала она окрик. Но продолжила движение. Снова послышалось ее имя. Оглянулась. К ней подбегал Глеб Перепелкин.

- Неужели ты? Красавица! – Он подхватил ее на руки и закружил от радости.

- Ты чего, Перепелкин. Поставь быстро.

- Как я рад. Слушай, лет пятнадцать не виделись с тобой. С ума сойти можно. А я смотрю такой, ты идешь. Думал померещилось, даже ущипнул себя за руку. вот, смотри. - Он показал красное пятно на руке. - А ты как тут. Что делаешь, куда идешь?

Он не давал вставить слово. Лена дождалась, когда он замолчит.

- Ты сам – то откуда.

- Я на севере был, после армии уехал на заработки. А сейчас вернулся. Домик хочу прикупить где нибудь, да и жениться пора. А ты куда собралась?

- Домой.

- Так ты не в городе живешь?

- Нет.

- Класс, домой, вероятно, едешь на автобусе? - Он сделал загадочное лицо.

- Да.

- Тогда прошу пройти со мной, докачу с ветерком. - Потянул ее за собой, она немного сопротивлялась, но пошла следом.

Он подвел ее к новенькой синей машине, блестящей на солнце перламутром.

- Ого! Здорово живешь!

- А то! Присаживайся. Даже и не думал, что первой повезу в ней тебя. Ленка, это знак, выходи за меня. А. А че? Я парень холостой, ты мне завсегда нравилась, а теперь…, еще больше. Я не пью, курю правда, но…, если ты возражаешь, могу бросить. Я такой! Чего молчишь?

- Думаю.

- Ааа! Ну думай быстрее. Не мешаю.

Однако через две минуты он снова открыл рот и закрыл его только у Лениной калитки. Он стоял рядом с ней, переминаясь с ноги на ногу, как школьник.

- Ну? И что ты решила?

- Че, прям так сразу, что ли.

-А чего тянуть. Время, оно знаешь, летит так, что на машине не догонишь. А если еще…

- Стоп! – Лена выставила руку вперед. – Стоп! Ты замолчишь, когда нибудь или нет, балабол.

- Я тебя развеселить хочу, а ты сердишься, вон и глаза грустные совсем…

Лена засмеялась.

- Что? – обиженно спросил Глеб.

- Я согласна, - тихо ответила Лена, опустив глаза. Потом кинулась к нему на шею и целовалась долго и страстно.

- Совсем стыд потеряла Ленка, - услышали они от проходившей мимо бабки. Но молодым было наплевать. Они забежали в дом и продолжили целоваться.

- Лен, а смеялась ты над чем? – спросил ее Глеб, с трудом оторвавшись от горячих поцелуев.

- Да я в город ездила… - она зарделась еще больше. – За женихом! А нашла тебя. Выходит... не зря старалась….

Они смотрели в глаза друг другу и видели там любовь, счастье и…. долгую совместную жизнь.