Найти тему
Четверг Обитания (ЧО)

Эхо "Кинопробы"

15 апреля в большом зале Дома кино состоялся показ лучших фильмов ХХ международного фестиваля-практикума «Кинопроба». Внезапно для себя решила в последний момент подорваться и сходить, и не пожалела ничуть. Хотя были опасения, что увижу сугубый артхаус, в котором совершенно не разбираюсь. Но было чудесно.

В программу вошли картины, удостоенные наград конкурса. Лучший учебный неигровой фильм – «Смирно» (Анна Дебердиева, ВГИК им. С. Герасимова), лучший неигровой дебют – «Аламан» (Сооронбек Тургунмаматов, Кыргызстан), лучший учебный анимационный фильм – «Дом потерь» (Джинкю Чон, Япония), лучший анимационный дебют – «Не надо кормить голубей» (Антонин Никласс, Великобритания). Также можно было увидеть студенческие работы «Ау» (Тимофей Шилов, ВГИК им. С. Герасимова), «Искусство это серьёзно» (Милена Егорова, Мария Алексеева, Школа дизайна НИУ ВШЭ), «Ротоскоп» (УрГАХУ), «Гриб трип» (Анна Москалева, УрГАХУ), «Прическа» (Артем Захарьян, Школа кино и телевидения «Индустрия») и «Вода» (Жанара Нурбекова, Кыргызско-Турецкий университет «Манас»).

«Аламан» (Сооронбек Тургунмаматов, Кыргызстан),
«Аламан» (Сооронбек Тургунмаматов, Кыргызстан),

Полтора часа промелькнули незаметно, в общей сложности порядка 15 фильмов было показано – и игровых, и документальных, и анимационных. Очень разноплановых, очень разные темы поднимающих. От свободы творческого самовыражения до усталости от войны.

«Искусство это серьёзно» (Милена Егорова, Мария Алексеева, Школа дизайна НИУ ВШЭ)
«Искусство это серьёзно» (Милена Егорова, Мария Алексеева, Школа дизайна НИУ ВШЭ)
«Искусство это серьёзно» (Милена Егорова, Мария Алексеева, Школа дизайна НИУ ВШЭ)
«Искусство это серьёзно» (Милена Егорова, Мария Алексеева, Школа дизайна НИУ ВШЭ)

Из того, что больше всего запомнилось – как из ничтожного повода можно раздуть вселенских масштабов конфликт буквально за несколько минут, когда стороны достаточно внутренне заряжены.

«Прическа» (Артем Захарьян, Школа кино и телевидения «Индустрия»)
«Прическа» (Артем Захарьян, Школа кино и телевидения «Индустрия»)

Про отношение к природе, к воде, в частности, как с святыне.

Про долгую мучительную старость и никому не нужность.

«Дом потерь» (Джинкю Чон, Япония)
«Дом потерь» (Джинкю Чон, Япония)

Просто забавная картинка и интересная техника, в которой выполнены все персонажи – картонный бэтман, который с перепою пытается добиться от автомата газировочки, но спасает слабых и обездоленных вовсе не он, а стая голубей…

Не надо кормить голубей» (Антонин Никласс, Великобритания)
Не надо кормить голубей» (Антонин Никласс, Великобритания)

В общем писать можно долго, подробно разбирая каждый сюжет. Но общее впечатление – что кино живо и оно никогда не умирало и умирать не собирается, при наличии такого огромного количества творческих и энергичных людей, готовых трудиться не покладая, ради того чтобы несколько минут зрители фестиваля могли насладиться причудливыми картинками.

«Ау» (Тимофей Шилов, ВГИК им. С. Герасимова)
«Ау» (Тимофей Шилов, ВГИК им. С. Герасимова)
«Ау» (Тимофей Шилов, ВГИК им. С. Герасимова)
«Ау» (Тимофей Шилов, ВГИК им. С. Герасимова)