Найти тему
Бальзам для души

Двойная жизнь. Без маски

Глава 15.

Прошло два с половиной года. Молодой барин Александр С. возвращался в родное имение из Петербурга.

Начало. Предыдущая глава

Не доезжая версты, он соскочил с извозчичьей пролетки, расплатился и отправился домой пешком, наслаждаясь природой, погодой и отличным настроением.

Стояла середина июня, все благоухало и звенело, наполняя душу приятными эмоциями. Он даже напевал себе что-то вполголоса… Как вдруг до его слуха донеслись сладостные звуки женского пения. Он ускорил шаг, и взору его открылась чудная картина – на цветущей полянке пела девушка в нежно-голубом платье… тот самый романс, который когда-то покорил его душу. И это был тот же самый голос… Ада! Он хотел броситься навстречу с радостным возгласом, но девушка вдруг обернулась к нему лицом, продолжая петь. И он застыл от удивления: это была та самая незнакомка, которая сбила его на катке в то памятное Рождество. Александра?! Он не верил своим глазам.

Непроизвольно он спрятался за густой зеленый кустарник, благодаря чему остался незамеченным. Он видел, как к незнакомке подбежал мальчик лет 9, схватил ее за руки. Песня оборвалась, и они, весело смеясь, закружились… Поль?!! А он как здесь оказался? И тут к ним подбежала девушка и весело нахлобучила им на головы венки из ромашек… Ада? Александр оторопело смотрел на них из своего укрытия. Значит, он был прав – это не она тогда пела. Вслед за удивлением возникло чувство досады – его провели, как простака. Но… зачем?

Раздумывая, он сделал шаг в сторону, под ногами хрустнул сучок... Да так звонко, что все трое испуганно оглянулись. Поль узнал его первым и с радостным воплем бросился в объятия:

- Саша приехал!

Он подхватил младшего брата на лету. Как же он вырос за этот год, что не виделись!

- Да тише ты, а то задушишь брата, - услышал он радостный голос Ады, которая тоже кинулась к нему, - что мы маменьке тогда скажем?

Краем глаза Александр следил за незнакомкой, которая стараясь скрыть смущение или страх, отошла подальше.

- Познакомь меня со своей подругой, - как можно беспечнее сказал Александр.

- Агафья – няня Поля и по совместительству – моя подруга, мой старший брат – Александр, - не менее беспечно выпалила сестра.

Ариадна уже успела забыть тот давешний инцидент и совершенно не замечала отчаянных взглядов Агафьи, - ну подойди, не стесняйся, мой брат тебя не съест.

Сашка робко подошла, сделала неловкий поклон и опустила глаза долу, как и положено прислуге.

- Агафья, значит? – спросил он, совершенно сбитый с толку, а в голове вертелось:

- Что это значит? Они решили меня за нос водить?

Сашка тоже была в смятении: он узнал ее! Но кого именно в ней - сестру Агафью или… Александру, которая сбила его с ног? И что ждать от этой встречи?

- Да, сударь, Агафья, - она еще ниже опустила голову.

Ее поочередно бросило то в жар, то в холод… Но Ада ее спасла.

- Ну что… идем домой? – весело воскликнула она, и подхватив Александра под руку, повела его по лесной тропинке. Поль со своей няней пошли следом, на приличном расстоянии.

- Это и правда няня Поля? – спросил сестру Александр, понизив голос.

- Ну да, - ответила Ада, - а что?

- Ничего… просто эта девушка меня тогда сбила на катке, помнишь, я ее искал? Она почему-то Александрой тогда назвалась…

Теперь уже и Ада вспомнила тот случай, но делать было нечего, пришлось признаться:

- Ну да, это была она. Она тогда испугалась, что ее уволят, вот и назвалась другим именем. Ты ведь уже простил ее?

- Почти, - уклончиво ответил брат, - у меня еще один вопрос: это она тогда пела на праздничном концерте? А потом в твоей комнате? Говори правду, тогда я ее и тебя прощу.

Ада остановилась, восхищенно глядя на брата:

- Ну ты даешь! Как догадался?

Александр усмехнулся:

- Пусть это будет моим маленьким секретом. Только: не говори об этом Агафье, не пугай ее.

- Спасибо, брат, - Ада облегченно вздохнула, - я тоже не хочу ее пугать. Меньше знаешь – крепче спишь!

- Она давно появилась в нашем доме?

- Три года назад… Знаешь, она из простой семьи. А умна и талантлива не по статусу. Благодаря ей, Поль с удовольствием учится. Да и, что скрывать, я тоже. Но самое удивительное, что она за два года, не зная до этого азбуки, нас обоих переплюнула в своих успехах. Все на лету схватывает. Она необыкновенная…

Брат слушал ее с величайшим вниманием и даже, как показалось Аде - с восторгом.

- Только, пожалуйста, я ничего не говорила, ладно? – она умоляюще посмотрела на брата и тот сделал жест рукой – рот на замке.

- Я буду делать вид, что ничего не знаю. Скажи ей, чтоб не пряталась от меня. Я ее не обижу…

- Спасибо, ты лучший брат на свете!!!

За эти годы Сашку все полюбили. Благодарная за блестящие успехи сына, который из сорванца и эгоиста превратился в послушного сына, Елизавета Алексеевна относилась к няне, как к члену семьи. Обедала она за общим столом, платья носила такого же качества, как и дочь. Единственное, что огорчало Сашку – ее совершенно не отпускали домой, к родным.

- А как ты оставишь Поля одного? – качала головой барыня на ее робкие просьбы отпустить домой хотя бы на день, - за ним глаз да глаз нужен. А если он что натворит в твое отсутствие? С тебя спрос… Сейчас самый такой возраст. А о семье ты не беспокойся, я распоряжусь им отправлять каждый месяц хорошее содержание…

Сашку это утешало. И лишь иногда, по ночам, она плакала украдкой от тоски по дому.

Продолжение читайте здесь