Производитель смартфонов Xiaomi не так давно представил свой первый автомобиль под названием SU7 (Speed Ultra). За сутки новый электрокар собрал почти 90 тысяч заказов.
Для оформления заявки требовалось внести депозит в размере примерно 700 долларов, причём первые семь дней можно было расторгнуть сделку и вернуть всю сумму целиком. Похоже, некоторые потенциальные покупатели испугались долгих сроков ожидания и отменили заказы. Как пишет Motor, доля «отказников» составила 55%.
Лист ожидания на Xiaomi SU7 растянулся до восьми месяцев. Сначала начнутся поставки машин из лимитированной серии Founder's Edition. Затем, в конце апреля, придёт черёд версий Standard и Max. И только во второй половине мая стартуют отгрузки SU7 Pro. В месяц у Xiaomi получится выпускать около 9 тысяч автомобилей. Цены на модель лежат в диапазоне 29 900—41 500 долларов в эквиваленте, причём каждый её экземпляр компания продаёт в убыток.
Напомним, большой премиальный электроседан Xiaomi SU7 будут выпускать на контрактной основе на пекинском заводе автоконцерна BAIC. Габариты автомобиля — 4 997 × 1 963 × 1 440 мм при трёхметровой колёсной базе. Автор дизайна дебютной модели Xiaomi — Ли Тяньюань, прежде трудившийся в BMW и курировавший создание электрического кроссовера iX.
В движение SU7 приводят электромоторы собственной разработки китайского бренда. Всего их будет три. В Xiaomi в качестве конкурентов SU7 называют Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. В компании считают, что с американской машиной их автомобиль может сравниться в технологиях, а с «немцем» — помериться силами в динамических показателях.
Фото: Xiaomi