Эта метафора мне пришла в голову на «Могул Кэмпе» в Огоньке. Катание по буграм наиболее сложный для любителя вид горных лыж и очень хорошо прокачивает все технические навыки. В прошлом году, несмотря на 10 летний опыт внетрассового катания, я попал в начальную группу. В первый день у меня было ощущение, что я совсем не умею кататься на лыжах.
В этом году на стартовом отборе меня распределили уже в среднюю, но до уверенного катания еще очень и очень далеко. И я подумал, что эволюция в горных лыжах очень похожа на жизнь в целом.
Как правило, ты начинаешь кататься на горнолыжном курорте, наслушавшись рассказов друзей или насмотревшись красивой рекламы с пряничными домиками на фоне снежных вершин. Этот период горнолыжной эволюции можно сравнить с беззаботным детством и юностью. Уже с утра ты на глинтвейне или ягермайстере, а вечером отплясываешь, не снимая горнолыжных ботинок в апресски баре. Но через несколько лет уверенного катания по трассе, тебя все больше начинают интересовать суровые ребята в длинных куртках, с рюкзаками и на широченных лыжах, которые, выходя с подъемника, поворачивают не к трассе, а за ограждение и быстро скрываются за перегибом рельефа.
Несколько раз увязавшись, ты понимаешь, что снаряжение и, главное, твои навыки не позволяют угнаться за ними в лесу или крутом кулуаре. Так начинается следующий большой этап горножизни - фрирайд. Это можно сравнить со зрелостью, когда ты уже достаточно опытен и в самом расцвете сил с горящими глазами смотришь на новые свершения. Несколько лет все мелькает в гонке за паудером в круговерти фрирайд-школ, подъемников, вертолетов и секретных спотов. Ты жрешь спуски, снег, деревья, кулуары. Ешь и не можешь наесться. Обрастаешь единомышленниками, такими же фанатами, с которыми на год вперед планируешь свои поездки.
Потом фрирайд плавно перерастает в скитур. Вот еще недавно, сидя в гондоле, ты с недоумением смотрел на людей, которые поднимались в гору пешком. Не рождалось ни одного объяснения, зачем это нужно делать. Но в какой-то момент ловишь себя на том, что уже в который раз поднимаешься в гору пешком, а не на подъемнике, но ответить на вопрос - зачем, так и не можешь. Это уже этап седой мудрости. Ты никуда не торопишься, у тебя только один спуск впереди и он точно произойдет. Это сродни медитации, наслаждаешься красотой гор, деревьев, снега, ведешь не спешный диалог со своим телом, слушаешь, где что болит или тянет, следишь за дыханием. Процесс подъема, вместе с усталостью приносит не меньшее удовольствие, чем один единственный спуск, которым ты тоже, как ни странно, наедаешься. Тебя ведет опытный гид, на которого можно полностью положиться, тебе достаточно навыков, чтобы безопасно спустится практически по любому склону, вечером ждет неспешная беседа за пиалой чая с неслучайными людьми у уютно потрескивающей печки. Ляпота!
И вот, после всего этого благолепия, тебя черт заносит на Могул Кэмп. ЗАААААЧЕМ?!
И это опять не поддается объяснению. Горы вообще не поддаются объяснению, это вечный вопрос - зачем продолжать заниматься идеальным сочетанием бесполезного с неприятным?
Коряво соскрябываясь по очередному бугру, ты опять проходишь всю свою эволюцию с самого начала. Страх, стойка, перенос веса, разгрузка, подача вперед, опять страх, новый бугор. Все с самого начала, с азов.
И все это время ты чувствуешь себя полным говном. Как же так, где эти годы опыта и наката? Почему ничего не работает? В это время, мимо тебя пролетают как резиновые мячики шестилетние дети, напоминая о твоей никчемности. ААААА!
И вот если все предыдущие годы вписывались в концепцию эволюции жизни, то куда впихнуть могул? Это не логично! Может это реинкарнация? Новая жизнь? Ретроспектива всего былого? Поживем - увидим.
Пока, с прошлого кэмпа, я проэволюционировал с первого курса (направление между бугров) до третьего. Всего их шесть. За следующие пару лет доберусь до последнего, а там посмотрим, может действительно случится перерождение?