Найти тему
В гости к бабушке Европе

Попробовала доехать из аэропорта Стамбула в центр города на метро: эксперимент не понравился

Открытие новой линии метро (М11), которая дотянулась до нового же аэропорта Стамбула, стало в прошлом году одним из самых обсуждаемых событий среди туристов.:) Ну, оно и понятно: после 2022 года почти все наши дороги так или иначе проходят через Стамбул. Я раньше метро в этом городе (к слову, любимом моем городе) не пробовала, повода не было. Ну а на этот раз, в апреле 2024-го, когда оказалась тут во время долгой пересадки, решила провести эксперимент.

Совсем недавно из Стамбула вернулась моя коллега — и рассказывала, как невероятно удобно стало добираться после открытия этой новой линии метро.:) Плюс масла в огонь подлили мои родители, которые ездили в Стамбул в прошлом июне — и рассказывали, как долго-долго и нудно-нудно стояли в пробках, пока ехали из аэропорта на такси. Решено, подумала я, надо попробовать метро! И была так тверда в своём решении, что даже отель специально забронировала именно около станции метро — той, до которой проще всего будет доехать из аэропорта (но всё-таки ещё в центре). Если точнее, то она называлась Везнеджилер — и находилась в районе Лалели. Изменила ради этого нового опыта любимому Султанахмету.

Когда получила багаж и вышла из терминала, сверилась с навигатором: тот обещал мне дорогу до отеля на автомобиле за 44 минуты, а на общественном транспорте — за 1 час 46 минут. Ну, подумала я, тут наверняка какое-то враньё: в Стамбуле ведь пробки, а метро ведь такое быстрое... должно быть. Ну а если не враньё, значит, дорогущее такси, и зачем мне это надо? В общем, бодро зашагала в сторону станции метро. Шагать, кстати, от терминала довольно прилично, около 10-15 минут. Хотя удобно: есть и указатели, и бегущие дорожки. Дошла.

Вход в метро действительно стоит недорого: 30 турецких лир. Весной 2024 года это меньше одного доллара. Заплатить можно обычной банковской карточкой (естественно, не российской, увы) прямо на турникете — ну, как в Москве. Можно купить билет в автомате, если у вас только наличные.

Итак, в метро вошла, нужную платформу определила, в вагон загрузилась. Тут ждала неприятная неожиданность №1 — аэропорт оказался вовсе не конечной станцией на М11 (перед ним ещё три), следовательно, вагон приехал не пустой. Я-то думала (почему-то), что можно будет с комфортом сесть, но нет, увы. Пришлось ехать стоя, балансируя с чемоданом. Разумеется, это не слишком удобно, — зато довольно долго: до пересадки на станции Гайретеппе дорога заняла более получаса. На этой новой линии очень длинные перегоны.

И вот тут началось самое интересное. Я знала (заранее ж по карте посмотрела!), что мне нужно перейти на линию М2, чтобы доехать до центра — точнее, до станции Везнеджилер, около которой я забронировала отель. Вышла из вагона, взглядом ищу указатель... а нет его, этого указателя. Только на выход.

Ладно, идём на выход — значит, наверх по эскалатору. Выше и выше. И снова выше и выше. Очень глубокое метро оказалось! Куда идти — категорически не понятно, указателей по-прежнему нет, а в мозгу уже закипает раздражение: чьёрт побьери, да у меня же всего полдня на Стамбул, каждый час на вес золота, а я тут по метро бегаю! И всё это, напомню, с багажом.

Ура, наконец-то переход нашёлся! Точнее, новый вход в метро — уже на линию М2. И заплатить, кстати, пришлось заново. Вот тут уж не знаю: то ли я как-то неправильно переходила, то ли это и вправду так работает. Ладно. Время не засекала, но, по моим ощущениям, вся пересадочная эпопея заняла не менее 20-25 минут. Часть из них, конечно, я просто тупила, но...

Дальше всё более-менее щадяще. Снова поезд, но уже расстояние поменьше: до своей станции я доехала минут за 15-20. Кстати, ближе был бы Таксим, и к нему я тоже присматривалась, — но, увы, отели там оказались существенно дороже, а ради одной ночи-стыковки я не готова была сильно переплачивать.

В общем, не обманул навигатор: дорога от аэропорта до отеля действительно заняла примерно полтора часа.

Повторять эту эпопею утром не захотелось — поэтому для возвращения в аэропорт на следующий рейс всё-таки было выбрано такси. Оно обошлось в 30 долларов (вызвал портье в отеле), а дорога заняла около 40 минут. Дело было утром в субботу, пробок не случилось. Бонус: за счёт сэкономленного времени успели позавтракать в отеле, — а это важно, потому что рейс был лоукостер, и в самолёте не покормили бы. Да и завтрак хорош, да ещё и включен в стоимость, так что жаль было бы упускать.:)

Я ненастоящий блогер, поэтому фото с места событий у меня нет: не привыкла одновременно идти, держать чемодан и при этом фотографировать.:)
Я ненастоящий блогер, поэтому фото с места событий у меня нет: не привыкла одновременно идти, держать чемодан и при этом фотографировать.:)

Резюмирую: совсем уж плохого или страшного — ничего. И если стоит задача сэкономить, нет тяжелого багажа (или есть выносливый мужчина) и никуда не спешишь, то решение оптимальное. Однако довольно долго, не всегда удобно (если с чемоданом, если не удастся сесть, если много народу) и достаточно утомительно. Ну а дальше — наш любимый вопрос: комфорт или дешевизна? Ответ может быть разным не только для разных людей, но и для одного человека в разных ситуациях.:)

Успели уже прокатиться из стамбульского аэропорта на метро? Как впечатления? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: