Это новая публикация, призванная развеять миф о том, что современное искусство находится в упадке, и что достойных внимания художников сейчас нет.
К счастью я много видел художников, которые заставляют оптимистично смотреть на современное изобразительное искусство, которое не смотря на расхожее мнение совсем не исчезло.
Именно с такими настоящими художниками, которых очень много, я время от времени и знакомлю ценителей интересного изобразительного контента на своем блоге (предыдущие подобные публикации можно найти по ссылкам под этой статьей).
Конечно, важно иметь критическое мышление и умение различать качественные произведения искусства от пустых трендов. Но в то же время, не стоит забывать, что искусство субъективно, и каждый может иметь свои предпочтения и вкусы.
Я согласен с теми, кто считает, что, несмотря на недостатки и проблемы, которые явно присутствуют в современном искусстве, все-таки, оно продолжает развиваться и радовать своих поклонников. А нам важно сохранять открытый ум и готовность исследовать новые идеи и формы выражения, чтобы насладиться всей его красотой и разнообразием.
О чем я и расскажу сегодня, представив работы художников, некоторых из которых я уже показывал у себя в блоге, а некоторых покажу сегодня впервые.
Художник Стив Хэнкс.
В мире мало найдется мастеров, достигших таких высот в акварели, как Стив Хэнкс. Не даром альбом цифровых репродукций его картин стабильно входит в Топ-10 самых популярных альбомов в крупнейшей отечественной галерее живописи рунета Gallerix.ru.
А еще его картины гораздо больше, чем милые образы женщин, детей или животных. Вместо того, чтобы передать определенное сообщение посредством картины, Хэнкс предпочитал воздействовать на воспоминания и эмоции. «Все искусство - побег куда-то, к тому, кем вы хотите быть или ощущениям, которых вы хотите достичь, - говорил он. - Люди видят разные вещи в моих картинах, потому что все мы имеем различные фоны и чувства».
Важно то, что Хэнкс создал свой собственный стиль в акварели, который художник называет «эмоциональным реализмом». Чаще всего он пишет людей, и это не просто портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют большую роль.
Говоря об освещении Хэнкс подчеркивает: «Солнечный свет стал одним из моих любимых сюжетов. Я восхищен тем, как он проникает сквозь предметы, как наполняет всю комнату цветом. Часто мои картины на самом деле больше посвящены солнечному свету, чем чему-либо еще».
«Я старался быть ответственным и распространять позитивный образ в мире. Я надеюсь, что моя работа приносит людям комфорт, удовольствие и понимание их жизни», — в этих словах, наверное, содержится самая точная характеристика его творчества. Многие критики признают Стива Хэнкса одним из лучших современных акварелистов. И с этим трудно не согласиться, а я много повидал акварели в своей жизни.
Признаться, иногда кажется, что некоторые его работы просто фотография – настолько они отточены по технике. Однако в том, что это именно рукотворные акварели, я убедился сам, посетив галереи, в которых выставлены подлинники его работ. Это: E.S. Lawrence Gallery (в Аспене в Штате Колорадо) и Trailside Galleries (в Джексон Хоул в Вайоминге и в Скоттсдейл в Аризоне). И что странно: самые интересные его работы находятся, если можно так сказать, в самой что ни на есть американской глуши. Не знаю, почему так, возможно это случайность, а возможно выбор и решение самого художника.
Впрочем, точно он уже об этом не скажет, так как покинул наш мир некоторое время назад. Но по счастью с нами остались его изумительные акварели.
Спасибо тебе за них, Стив, ты был классным художником! Впрочем, таким и остался навсегда. Дай тебе Бог попасть в небесный рай для настоящих мастеров акварели.
Художник Стэнли Максвелл Брайс.
Известный современный американский мастер натюрмортов, который выходит далеко за рамки создания красивых цветов, ваз и льняных скатертей.
Впервые его работы я увидел в галерее «Вест-энд» в вирджинском городе Ричмонде.
Галерея эта очень интересная, как интересны представленные в ней художники. И отрадно, что в этой галерее присутствуют по-настоящему хорошие мастера, далекие от новомодной разрекламированной мазни. Так что обязательно как-нибудь расскажу о них – потому что их работы интересны и стоят того, чтобы о них рассказать.
А пока продолжу знакомить всех с одним из представленных в галерее художников – Стэнли Максвелле Брайсе.
Брайс развил свое великолепное мастерство рисования отражений. Эффект его картин часто называют обманкой или «обманом зрения». Фотографически реалистичные «иллюзионизмы», характерные для работ Брайса, часто вводят зрителя в заблуждение, заставляя думать, что изображенные объекты реальны, а не нарисованы. Внимание Брайса к деталям настолько точно, что создается впечатление, будто смотришь через увеличительное стекло, позволяющее разглядеть мельчайшие детали предмета, прожилки лепестка розы, капельки влаги на листе, выпуклое основание серебряного чайника и отражения комнаты в его носике, или даже блеск шелковых штор.
Получается, что в каждой картине художника, как в матрешке, присутствует и интерьер, заключенный в отражении. Среди замечательной красоты цветов и фруктов, среди мастерски написанных драпировок всегда есть зеркальный сосуд или ваза, в которых отражается вся комната. Можно разглядеть все убранство, непременные картины на стенах, камин, вид из окна, ковры и так далее.
В общем, виртуозный мастер натюрморта Стэнли Максвелл Брайс продолжает расширять границы современного искусства, с энтузиазмом встречаемый не только зрителями, но и художниками, а также коллекционерами. И это не удивительно – натюрморты этого мастера и вправду очень хороши и узнаваемы, а это не всем художникам дано.
Ну а теперь расскажу об отечественных мастерах изобразительного искусства.
Художник Илья Чирун.
Илья Чирун родился в подмосковном городе Яхрома, в 1985 году. Ещё в детстве решил стать профессиональным художником и с той поры занимается тем, что больше всего любит.
Художник просто заворожил меня своими необычными картинами. Я сразу понял, что увидеть прекрасное в повседневном – и есть принцип мировосприятия этого художника. И благодаря высокому мастерству ему это отлично удается.
Позже я прочитал его слова о том, что он делает, которые подтвердили первое впечатление о его творчестве. Вот они: «Что меня вдохновляет? Это вообще сама жизнь. Я всегда ищу положительные стороны, красоту даже в тех вещах, которые абсолютно не связаны с красотой. Когда смотришь на жизнь оптимистично, то она показывает свои лучшие стороны. Именно это меня и вдохновляет в жизни. Любимый жанр в искусстве – пейзаж. Импрессионизм для меня - это эмоции и впечатления от окружающего мира, которые я трансформирую в картины».
А еще художник говорит о себе, как об очень счастливом человеке, которому не пришлось работать в жизни ни одного дня – он просто занимается тем, что любит. А любимое дело нельзя называть работой... Вот ведь счастливый человек!
Художник Владимир Куш.
Владимир Куш родился в Москве в районе Сокол. Много учился, много путешествовал. Были у него падения, конечно, но, все-таки, взлетов было больше. В конце концов, он стал очень известным художником. И не зря – его живопись и вправду очень необычная, интересная и узнаваемая.
Свою первую экспозицию он открыл в 2001 году на Гавайях. В настоящее время у Владимира четыре персональных галереи, в двух из которых я был и получил от всего там находящегося истинное удовольствие и как зритель и как художник.
Кстати, его часто называют «русским Дали». Но мне кажется это сравнение ошибочное, да и складывается такое впечатление, что люди, видящие перед собой что-то необычное, сразу вспоминают о Дали. Что, по-моему, в корне неверно – необычной живописи в мире просто огромное количество. И она часто совсем не похожа на то, что делал Дали. Вот и с Владимиром Кушем приключилась такая же история. И он тоже делает то, что совсем не похоже на Дали.
В его картинах в отличие от знаменитого испанца есть что-то светлое, что-то трепетное и притягательное, практически всегда присутствует ощущение безмятежного спокойствия, чего у Дали просто нет и в помине. На полотнах Куша нежные приглушенные оттенки, будто подсвеченные изнутри загадочным и теплым сиянием. И образы его картин такие же неуловимо-загадочные. А еще главные лейтмотивы картин Владимира Куша – это любовь и нежность. Тогда причем тут Дали, спрашивается?
Итак, Владимир Куш и его работы.
Картина «Признание в любви».
Различные части жизни можно сравнить с временами года.
Осень жизни — это период, когда мы особо дорожим любовью и заботой других. Как и прежде, к этому времени у нас остается эта способность, этот дар – бесценное чувство любви, истинное золото осени.
Деталь картины.
Опавшие листья, голые деревья, полыхающие на солнце, еще теплые, свободно просвечивающие сквозь свои ветви… Это символы осени жизни, фон для еще пылающего пламени человеческой любви и ее квинтэссенция, ее контрапункт – признание в любви.
Картина «Весеннее наслаждение».
В России Масленица до сих пор проходит в конце марта.
Ритуальное сожжение чучела Зимы является частью праздника. Его пепел развеян по ветру над полями, чтобы освятить землю.
Празднества символизируют возрождение земли и ее плодородие.
На этой картине мы можем представить Весну как победительницу, победоносно пришедшую, чтобы положить конец долгому периоду мрака и холода. Новый сезон радостно встречают деревья Севера, тянущиеся ввысь. Эта восторженная толпа в белых одеждах выбрасывает фонтан из розовых и белых цветов, похожих на конфетти.
Картина «Остановленный момент».
В Древнем Риме остановленное время было временем, посвященное богам. Такие дни назывались feriae – праздничные дни – все дела, судебные разбирательства, военные действия — в эти дни были строго запрещены.
Это был период любви, исключенный из общего исчисления времени.
Помните как у Иоганна Вольфганга Гёте в «Фаусте»: «Остановись, мгновенье, - ты прекрасно!»
Эти строки могут служить поэтической подписью к этой картине, на которой фигуры двух влюбленных пойманы в отражении золотого маятника. Можно представить, что они отправились в свадебное путешествие на лайнере, направляющемся на какие-то тропические острова в Тихом океане или в другое экзотическое место. Это отрезок времени, который остановлен, застыл — моментальный снимок единственного уникального момента, который никогда не повторится в точности таким же образом.
В общем, в мире полным-полно отличных художников, опровергающих миф о том, что современное искусство находится в тупике. И те из них, которые мне понравились, как раз и представлены мною в этих сериях публикаций.
Конечно, я отчетливо понимаю, что не все согласятся с моей высокой оценкой вышеназванных художников. И это нормально. У каждого на всё может быть свое мнение. Так что спорить о том - что такое хорошо и что такое плохо в искусстве мне это кажется пустым делом. По этому поводу очень хорошо сказал И.Е. Репин, с мнением которого просто глупо спорить.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
На этом смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я приложу все усилия, чтобы на моем канале было интересно.
Ссылки на предыдущие публикации о незаурядных современных художниках: