Найти в Дзене
Telecom Daily

«Авито» организует взаиморасчёты за услуги

«Авито» до конца года реализует взаиморасчёты между заказчиками и исполнителями услуг. Система будет работать для услуг с фиксированной ценой вроде стрижек, маникюра и т.п. То есть, заказчик сможет оплатить услугу привязанной к сервису картой, а исполнитель получит деньги по факту оказания услуги, «Авито» же при этом заработает на комиссии.

Онлайн-оплата также будет реализована и в системе бронирования (записи) к подобным исполнителям услуг. Более того, востребованные специалисты могут установить даже невозвратную часть стоимости бронирования для защиты от тех, кто записывается, но в последний момент не приходит (а также от злоумышленников, записывающихся на все доступные слоты, чтобы исполнитель сидел без работы).

Сама система онлайн-записи появилась на «Авито» в прошлом году, позднее также реализовали онлайн-витрину, то есть, список услуг с ценой и описанием, так что интеграция биллинга сюда напрашивается сама собой.

Также в скором времени будет реализована оценка стоимости услуги – насколько она соответствует рыночной или нет, примерно как сейчас это работает для некоторых товаров типа автомобилей.

Активная работа ведётся и по стимулированию отзывов: понятно, что среднестатистический российский пользователь в принципе не склонен оставлять отзывы, если его всё устраивает. Он строчит километры гневного текста только если чем-то недоволен, поэтому любые ненакрученные отзывы на специализированных отзовиках имеют средний рейтинг 1-2 балла из 5 – потому что отзыв идут писать только недовольные. «Авито» старается заставить написать отзыв в любом случае, и при этом фильтрует «накрутки», как в положительную, так и в отрицательную сторону. Частично это делает искусственный интеллект, частично – штат модераторов.