Найти тему
Lucky.Pepek.ccc

The Binding of Isaac - хардкорные слезы

Оглавление

The Binding of Isaac - это видеоигра в жанре roguelike, разработанная независимыми разработчиками Эдмундом Макмилленом и Флорианом Химслом. Она была выпущена в 2011 году для Microsoft Windows, затем портирована на OS X и Linux. Название и сюжет игры навеяны библейской историей о связывании Исаака. В игре мать Айзека получает послание от Бога, требующее убить ее сына в качестве доказательства ее веры, и Айзек, опасаясь за свою жизнь, бежит в заполненный монстрами подвал их дома, где ему приходится бороться за выживание. Игроки управляют Айзеком или одним из 6 других открываемых персонажей в процедурно сгенерированном подземелье в стиле roguelike, созданном по мотивам "Легенды о Зельде", побеждая монстров в бою в реальном времени, собирая предметы и бонусы, чтобы победить боссов и, в конечном счете, мать Айзека.

Игра стала результатом недельного игрового джема между Макмилленом и Himsl по разработке roguelike в стиле The Legend of Zelda, который позволил Макмиллену продемонстрировать свои чувства по поводу обеих позиций.

Сюжет

-2

Сюжет, связанный с Исааком, в общих чертах навеян библейской историей с одноименным названием. Исаак, ребенок, и его мать живут в маленьком домике на холме, счастливо держась особняком, Исаак рисует картинки и играет со своими игрушками, а его мать смотрит христианские передачи по телевизору. Однажды мать Исаака слышит "голос свыше", который, как она верит, принадлежит Самому Богу. Голос утверждает, что ее сын Исаак "развращен грехом и нуждается в спасении". Он просит ее избавить Айзека от всего дурного, и его мать соглашается, забирая у него игрушки, рисунки и даже одежду. Голос обращается к матери Айзека во второй раз, заявляя, что Айзек должен быть отрезан от всего дурного в мире. И снова его мать соглашается и запирает Айзека в его комнате. В последний раз голос обращается к матери Айзека. Он утверждает, что она хорошо справилась, но по-прежнему сомневается в ее преданности и советует ей пожертвовать своим сыном. Она соглашается, хватает мясницкий нож, который лежит на столе. Айзек видит, что его хотят убить, начинает паниковать. Он находит люк, спрятанный под ковром и сразу же в него прыгает, как раз в тот момент, когда мать открывает дверь.

На загрузочных экранах Исаак показан рыдающим в позе эмбриона. За его мыслями можно наблюдать. Они варьируются от отказа матери от сына и издевательств со стороны сверстников до сцены его собственной смерти. В игре 12 концовок

Геймплей

The Binding of Isaac — 2D-RPG с видом сверху, игра, где игрок управляет Исааком или другими разблокированными персонажами, исследуя подвальные подземелья. Персонажи различаются по скорости, количеству здоровья, количеству наносимого ими урона и другим характеристикам. Механика и оформление игры аналогичны подземельям The Legend of Zelda, но включают случайные, процедурно генерируемые уровни в духе игры-рогалика. На каждом этаже подземного подземелья игрок должен сражаться с монстрами в комнате, прежде чем перейти в следующую комнату. Чаще всего это делается с помощью слез персонажа в виде пуль в стиле шутера с двумя палками, но игрок также может использовать ограниченный запас бомб, чтобы наносить урон врагам и зачищать части комнаты. Другие методы победы над врагами становятся возможными по мере того, как персонаж получает бонусы, предметы, которые автоматически надеваются персонажем-игроком при поднятии и которые могут изменить основные атрибуты персонажа, такие как увеличение здоровья или силы каждой слезы, или вызвать дополнительные побочные эффекты, например, возможность выстрела заряженными слезами после кратковременного удержания кнопки контроллера или возможность выстрелить слезами позади персонажа. Бонусы включают пассивные предметы, которые автоматически улучшают характеристики персонажа, активные бонусы, которые можно использовать один раз, прежде чем они будут перезаряжены при прохождении дополнительных комнат в подземелье, а также одноразовые бонусы, такие как таблетки или карты Таро, которые дают единовременное преимущество при использовании, например, полное восстановление здоровья или увеличение или уменьшение всех атрибутов персонажа. Эффект суммирования усилений позволяет игроку создавать очень выгодные комбинации усилений.

-3

Как только комната будет очищена от монстров, она останется чистой, что позволит игроку повторить свой путь по уровню, хотя, перейдя на следующий уровень, он не сможет вернуться. По пути игрок может собирать деньги, чтобы покупать бонусы у владельцев магазинов, ключи для открытия специальных комнат с сокровищами, а также новое оружие и бонусы, чтобы повысить свои шансы против врагов. Здоровье игрока отслеживается по количеству сердечек; если персонаж теряет все свои сердца, игра заканчивается окончательной смертью, и игрок должен начинать заново из только что созданного подземелья. На каждом этаже подземелья есть босс, которого игрок должен победить, прежде чем перейти на следующий уровень. На шестом из восьми этажей игрок сражается с матерью Исаака; победив ее, Исаак заползает в ее утробу. Более поздние уровни значительно сложнее, кульминацией которых является битва с сердцем матери Исаака на восьмом этаже. Дополнительный девятый этаж, Шеол, содержит босса Сатану. Победа в игре с определенными персонажами или при определенных условиях открывает новые бонусы, которые могут появиться в подземелье, или возможность использовать одного из других персонажей. Игра отслеживает различные бонусы, которые игрок нашел с течением времени, и их можно просмотреть в меню игры.

Отзывы

Игроки положительно оценили игру.

Средняя оценка игры, на различных сайтах, равна 4.8 из 5.

В Steаm игра собрала более 95% положительных отзывов.

Игрокам понравился геймплей. Разнообразие предметов и визуальный стиль игры это то, что часто упоминается в положительных отзывах.

-4

Личное мнение

Игра получилась отличной. Это один из моих самых любимых рогаликов. Я проходил его несколько раз, каждое про хождение отличалось от другого.

Игра не самая простая, что может некоторым не понравится.

Игру смело можно рекомендовать к прохождению.