Один из важнейших этапов в технологии целевого управления KPI-Pro – это разработка бизнес-модели и стратегии компании. Практически в результате данного этапа мы заполняем новый шаблон бизнес-модели Canvas+.
Но предположим, что мы провели анализ текущей бизнес-модели и данный шаблон мы честно заполнили «как есть». Что же делать дальше? А дальше есть всего три варианта:
Выход из бизнеса. Закрыть, продать, подарить и т.п. Бывает и такое. Но если уж вы решили остаться в деле, то у вас есть два пути: оптимизация или трансформация. Других вариантов нет. Остановка в развитии рано или поздно приводит к первому варианту.
Оптимизация бизнес-модели. Это эволюционные изменения в рамках текущей бизнес-модели компании. Эти изменения могут затрагивать все элементы бизнес-модели: виды деятельности, продукты, клиенты, регионы, каналы продаж, взаимодействие с клиентами, ценностное предложение и другие. При этом бизнес-модель принципиально не меняется, хотя локальные изменения могут быть достаточно ощутимыми. Например, открытие новых видов деятельности, перестройка системы продаж и переход на собственные каналы сбыта и др.
Трансформация бизнес-модели. Это революционные изменения, связанные с переходом к новым формам бизнес-модели и приводящие обычно к радикальной перестройке системы управления (оргструктуры, бизнес-процессов, управленческих технологий, корпоративной культуры). Какие это же формы? Их всего четыре: бизнес-модель, ориентированная на продукт; бизнес-модель, ориентированная на проект; бизнес-модель, ориентированная на платформу; бизнес-модель, ориентированная на решение. В случае трансформации бизнес-модели здесь возможны самые разнообразные переходы.
Впрочем, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
Олег Кулагин & Группа компаний «Менеджмент Сервис»
100 уроков менеджмента.
Библиотека показателей KPI-Library
Программно-методический комплекс KPI-Excel
Мини-книга "Технология KPI-Pro" - скачать бесплатно.
Положение о премировании на основе KPI - скачать бесплатно.
Презентация продуктов и услуг - скачать бесплатно.
АРХИВ СТАТЕЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ