Больше половины новых ресторанов в РФ закрываются в течение первых 3 лет работы. Что может помешать заведению в 2024 году? Что следует учитывать, чтобы преуспеть?
1.Высокая конкуренция
Количество заведений продолжает расти, несмотря на все трудности и риски. В 2023 прибыль ресторанной отрасли на 16% превысила показатели 2022. И в 2024 тенденция продолжает прослеживаться.
Заведениям приходится прилагать все больше усилий, чтобы выделиться и запомниться, привлечь внимание потребителя. Для этого рестораны, бары и кафе:
● Придумывают все более интересные и необычные концепции;
● Стремятся повысить качество обслуживания;
● Вводят новое ПО и сервисы для оптимизации всех процессов.
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он может стать одним из средств конкурентной борьбы. С его помощью можно повысить возвращаемость гостей. LETIT стимулирует гостей подписываться на группу ресторана в ВК, благодаря чему ее численность увеличивается за несколько месяцев в 2-3 раза. Также этот сервис стимулирует повторные посещения при помощи авто рассылок.
2.Дефицит кадров
Людей не хватает. Особенно это касается квалифицированных кадров с опытом. Учебных заведений в этой сфере не так много, и в результате рестораторам приходится сражаться за действительно классных специалистов. Впрочем, это стимулирует заведения общественного питания создавать более комфортные условия труда.
3.Изменения в законодательстве
Первая половина 2024 была богата на законодательные инициативы, влияющие на ресторанный бизнес. Например:
● Был принят новый закон о регулировании продажи алкоголя в ресторанах. Теперь нужно будет отчитываться о каждой проданной порции, также появились новые ограничения на продажу алкоголя по времени.
● Были внесены изменения в санитарно-эпидемиологических нормах. Требования к условиям хранения продуктов и их качеству ужесточились.
● Появились новые поправки в законе о защите прав потребителей. Теперь нужно давать более развернутую информацию о наличии в блюдах аллергенов.
И так далее. Ресторанам приходится проявлять гибкость и перестраивать свою работу буквально на лету. Некоторые изменения вносить проще, другие требуют серьезных преобразований.
4.Резкие колебания цен на продукты
Думаем, многие заметили, как в начале года подорожало мясо птицы ‒ почти на 30%. Повышение затронуто также рыбу и морепродукты. А вот в цене свежий овощей этой весной намечается приятное снижение. Вероятно, это связано с сезонностью.
За месяц отдельные ингредиенты могут подорожать на 10-20 процентов. Другие дешевеют, но не всегда одно компенсирует другое. В результате стоимость блюд претерпевает серьезный перерасчет. Иногда из-за нежелания резко повышать цены, приходится пересматривать меню, от чего-то отказываться, что-то менять.
В результате меню в 2024 году ‒ это что-то очень переменчивое и нестабильное… Впрочем, у постоянных вынужденных экспериментов есть и плюсы. Иногда они помогают нащупать новые крутые решения, которые обогащают кухню ресторана.
Желаем процветания вашему бизнесу!