Найти тему
Profibeer

Производство безалкогольных напитков снизилось на фоне акциза и маркировки

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата, в январе-феврале 2019 года было выпущено 76,3 млн декалитров безалкогольных напитков, 2020 г. —87,4 млн декалитров, 2021 г. — 94,4 млн, 2022 г. — 107 млн, 2023 г. — 115,3 млн декалитров.

Снизились и продажи: по данным NielsenIQ в натуральном выражении сокращение продаж в первом квартале 2024 года составило 1,1%. При этом в денежном выражении рост продаж составил 14,5%.

Опрошенные изданием эксперты объясняют статистику введением курсовых пошлин, из-за которых производители утратили интерес к экспорту и сосредоточились на российском рынке, что вынудило их повысить цены для сохранения рентабельности. Дополнительными факторами стали маркировка и акциз на сахаросодержащие напитки (7 рублей за литр).

Директор по стратегическому развитию Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров заметил, что производители начали уходить в смежные товарные отрасли, где пока нет акциза — соки, сокосодержащие напитки, нектары и морсы. Вместе с тем, добавил собеседник издания, и потребители начали терять интерес к продукции из-за ухудшения ее вкусовых качеств вследствие использования сахарозаменителей вместо сахара.