Найти тему

Как настроить сквозную аналитику в Битрикс24: подробный гайд

Оглавление

Сквозная аналитика отражает то, как пользователь движется по воронке продаж – от клика мышкой по рекламе до заказа услуги / покупки товара.

Это надо для понимания эффективности рекламной кампании, того, как в совокупности применяемые методы влияют на ее рентабельность в перспективе и отражаются на бизнес-аккаунте в соцсетях и блогах, сайтах.

Сделать это вручную или с помощью проверенных сервисов – выбор за вами. В этой статье рассмотрим как настроить аналитику в «Битрикс24».

Как настроить рекламные источники в «Битрикс24»

Обобщенное понятие аналитики в схеме:

-2

Примерная схема СА для сайтов, социальных сетей и не только. Она отражает цикл сбора статистических данных по всем каналам

В схематическом наброске не указаны подписчики, лайки и т. п. – те «плюшки», которые используются, чтобы понять, насколько интересен пост, продукция, услуга – и сможет ли это все привести к увеличению конверсии в продаже.

Чтобы правильно настроить сквозную аналитику в «Битрикс24» необходимо обеспечить сохранность данных о заявках в CRM. Для этого заходим в раздел «Аналитика» и подключаем все источники рекламы.

-3

Подключение источников и каналов

-4

Отображаются готовые источники, которые используются для сквозной аналитики в «Битрикс24»

Выбирайте, то, что необходимо и осуществляйте настройку.

-5

Например, подключите Яндекс Директ

Тип настройки одинаков для всех представленных источников.

  • Авторизация.
  • Определение варианта аккаунта.
  • Присвоение имени источнику трафика.
  • Добавление UTM-метки (что это такое и как выглядит в следующем разделе).
  • Сохранение.
-6

Заполнение данных по указанным пунктам

На этом подключение завершено. Теперь будет происходить фиксация трафика. Она происходит за счет: UTM-меток, коллтрекинга, почтового клиента.

Допустим отсутствует источник в «Битрикс24». Воспользуйтесь no-code. Будет достаточно пяти минут, чтобы настроить интеграцию «Битрикс24» и подключить сквозную аналитику с любым сервисом, поддерживающим API.

Что такое UTM-метки и настройка

UTM-метка – буквально означает Urchin Tracking Module, и переводится как модуль отслеживания. С помощью него можно отследить источники появления пользователей, проанализировать рекламные каналы, приносящие больше всего лидов и активных клиентов.

Чтобы UTM-метки работали их прописывают когда создаются и настраиваются рекламные источники. Указывать лучше во всех ссылках, связанных с выбранным источником/ми, сопряженных с сайтом компании.

Например: https://www.ch-potok.by/?utm_source=vk

https://www.ch-potok.by/ — сайт компании, подключенный к «Битрикс24».

«VK» — UTM-метка. Она была указана на момент настройки подключения рекламного источника в CRM «Битрикс24”.

При переходе заинтересованного пользователя в услуге, товаре, по ссылке, оформление заявки. Таким образом создается новая сделка, фиксируется источник обращения. В CMR – это происходит автоматически.

-7

Новые лиды по сделкам и назначение ответственных лиц

Что такое коллтрекинг и его настройка

Его понятие очень простое. Допустим клиент заинтересовался рекламой; и в «Инстаграме**», «ВКонтакте», на «Фейсбуке*» или в других рекламных источниках указан номер контактного телефона. Он звонит, а в это время сквозная аналитика в «Битрикс24», если сделана настройка коллтрекинга, идентифицирует источник звонка. Учитывая эти данные, можно узнать насколько правильно настроены рекламные кампании в различных социальных сетях и оправдывают ли вложенных в них бюджет.

Коллтрекинг легко подключить через «Настройки» → CMR → «Сквозная аналитика». Выбираем «Каналы обращений».

-8
-9

Подключение коллтрекинга через сквозную аналитику в «Битрикс24» и распределение номеров

Чтобы все работала исправно необходимо подключить телефонию, и для этого надо оформить телефонные номера через их аренду.

Настройка происходит следующим образом:

  • Покупка номеров. В идеале по одному телефонному номеру на каждый рекламный источник, учитывая офлайн-каналы, прочий трафик;
  • Распределение. Номера привязать к источникам трафика в «Битрикс24”.

Номера распределяются через вкладку «Выбрать» и «Добавить номер» из общедоступного списка. Есть автоматическое распределение и ручное.

Что такое email-трекинг, настройка

Его настройка осуществляется по принципу коллтрекинга. Вместо телефонных номеров анализируются e-mail адреса в выбранных рекламных источниках, с которых приходит будущий клиент.

Через два элементарных шага настраивается email-трекинг:

  • подключение email к CRM-аналитике «Битрикс24»;
  • распределение электронных адресов по выбранным рекламным каналам.
-10
-11

Настройка email-трекинга

Для каждого источник рекомендуется заводить отдельные e-mail, чтобы при анализе четко разделять откуда больше всего идет заявок или заказов от клиентов.

Активные ящики подключаются в «Битрикс24». Для этого в левом меню выбираем вкладку «Почта».

-12

Работа с почтой внутри «Битрикс24» при подключении e-mail

Как подключить сквозную аналитику к сайтам «Битрикс24»

Чтобы настроить оптимально аналитику в Bitrix24 необязательно создавать свой сайт на его базе, т.е. через онлайн-конструктор «Битрикс24.Сайты». Для этого можно использовать любой сайт, размещая на нем готовый JavaScript код.

Как правильно подключить онлайн-источник? Открываем вкладку CMR, далее «Сквозная аналитика», выбираем «Подключить сайт». Вводим URL сайта и нажимаем «Проверить готовность сайта». Если на вашем сайте отсутствует код, то система «Битрикс24» предлагает его установить и дает его в готовом виде для размещения в настройках.

-13

Один из способов для активации и настройки сквозной аналитик в «Битрикс24»

После внедрения JavaScript кода. Проверяем еще раз и сохраняем. Теперь функции все активны и будут отображаться верно при формировании отчетов для анализа бизнеса и работы.

Что надо сделать для подключения офлайн-источников

Допустим вы размещаете рекламу в газетах, расклеиваете объявления, устанавливаете билборды с кричащими призывами, используете телевизионные канала, а также радио – все это называется оффлайн-источниками, которые приводят новых клиентов, повышают доходы.

Реально ли их отследить в «Битрикс24»?

  • Определите для каждого ресурса номера телефонов, электронные адрес и другие контакты для офферов.
  • Присвоите их офлайн-источникам.
  • Создайте в Bitrix24 «Новые источники». И внесите туда информацию.
  • Сохраните.
-14

Новая настройка источников

Как только вы осуществили все действия, правильно внесли данные, настроили, то уже можно приступать к анализу. Он покажет насколько эффективно и успешно работают рекламные компании, какой процент заказов  и лидов дает каждый источник.

Формирование отчетов: на что обратить внимание

Отчеты формируются через BI аналитику в «Битрикс24». Открывает «BI конструктор», где предлагается «Аналитика сделок», «Звонков» и так далее. Так же можно создать свой отчет.

-15

Это займет определенное время.

-16
-17

Создаются шаблоны, которые с помощью «Дашборда» (интерактивной панели), которые можно редактировать во время аналитики в Bitrix24

Полученные отчеты достаточно простые, в них можно указать временной период для анализа, сделкам, проданным товаром и остаткам на складе. Отображаются: количество эффективных звонков, лидов, конверсия и многое другое.

-18

Более сложная аналитика все-таки осуществляется через Excel-таблицы. В них выгружаются данные и далее обрабатываются фактически вручную.

Существует вариант более сложный и доступный. Он существенно сокращает время для обработки. Данная надстройка – разработка «Битрикс24»  – BI аналитика «Коробка». В ней процессы занимают максимум 20 часов, в облаке более 35 часов.

Наша компания предлагает услуги обслуживания и сопровождения IT-инфраструктуры любого бизнеса под ключ. Оставить заявку и получить расчет можно здесь.