Сквозная аналитика отражает то, как пользователь движется по воронке продаж – от клика мышкой по рекламе до заказа услуги / покупки товара.
Это надо для понимания эффективности рекламной кампании, того, как в совокупности применяемые методы влияют на ее рентабельность в перспективе и отражаются на бизнес-аккаунте в соцсетях и блогах, сайтах.
Сделать это вручную или с помощью проверенных сервисов – выбор за вами. В этой статье рассмотрим как настроить аналитику в «Битрикс24».
Как настроить рекламные источники в «Битрикс24»
Обобщенное понятие аналитики в схеме:
Примерная схема СА для сайтов, социальных сетей и не только. Она отражает цикл сбора статистических данных по всем каналам
В схематическом наброске не указаны подписчики, лайки и т. п. – те «плюшки», которые используются, чтобы понять, насколько интересен пост, продукция, услуга – и сможет ли это все привести к увеличению конверсии в продаже.
Чтобы правильно настроить сквозную аналитику в «Битрикс24» необходимо обеспечить сохранность данных о заявках в CRM. Для этого заходим в раздел «Аналитика» и подключаем все источники рекламы.
Подключение источников и каналов
Отображаются готовые источники, которые используются для сквозной аналитики в «Битрикс24»
Выбирайте, то, что необходимо и осуществляйте настройку.
Например, подключите Яндекс Директ
Тип настройки одинаков для всех представленных источников.
- Авторизация.
- Определение варианта аккаунта.
- Присвоение имени источнику трафика.
- Добавление UTM-метки (что это такое и как выглядит в следующем разделе).
- Сохранение.
Заполнение данных по указанным пунктам
На этом подключение завершено. Теперь будет происходить фиксация трафика. Она происходит за счет: UTM-меток, коллтрекинга, почтового клиента.
Допустим отсутствует источник в «Битрикс24». Воспользуйтесь no-code. Будет достаточно пяти минут, чтобы настроить интеграцию «Битрикс24» и подключить сквозную аналитику с любым сервисом, поддерживающим API.
Что такое UTM-метки и настройка
UTM-метка – буквально означает Urchin Tracking Module, и переводится как модуль отслеживания. С помощью него можно отследить источники появления пользователей, проанализировать рекламные каналы, приносящие больше всего лидов и активных клиентов.
Чтобы UTM-метки работали их прописывают когда создаются и настраиваются рекламные источники. Указывать лучше во всех ссылках, связанных с выбранным источником/ми, сопряженных с сайтом компании.
Например: https://www.ch-potok.by/?utm_source=vk
https://www.ch-potok.by/ — сайт компании, подключенный к «Битрикс24».
«VK» — UTM-метка. Она была указана на момент настройки подключения рекламного источника в CRM «Битрикс24”.
При переходе заинтересованного пользователя в услуге, товаре, по ссылке, оформление заявки. Таким образом создается новая сделка, фиксируется источник обращения. В CMR – это происходит автоматически.
Новые лиды по сделкам и назначение ответственных лиц
Что такое коллтрекинг и его настройка
Его понятие очень простое. Допустим клиент заинтересовался рекламой; и в «Инстаграме**», «ВКонтакте», на «Фейсбуке*» или в других рекламных источниках указан номер контактного телефона. Он звонит, а в это время сквозная аналитика в «Битрикс24», если сделана настройка коллтрекинга, идентифицирует источник звонка. Учитывая эти данные, можно узнать насколько правильно настроены рекламные кампании в различных социальных сетях и оправдывают ли вложенных в них бюджет.
Коллтрекинг легко подключить через «Настройки» → CMR → «Сквозная аналитика». Выбираем «Каналы обращений».
Подключение коллтрекинга через сквозную аналитику в «Битрикс24» и распределение номеров
Чтобы все работала исправно необходимо подключить телефонию, и для этого надо оформить телефонные номера через их аренду.
Настройка происходит следующим образом:
- Покупка номеров. В идеале по одному телефонному номеру на каждый рекламный источник, учитывая офлайн-каналы, прочий трафик;
- Распределение. Номера привязать к источникам трафика в «Битрикс24”.
Номера распределяются через вкладку «Выбрать» и «Добавить номер» из общедоступного списка. Есть автоматическое распределение и ручное.
Что такое email-трекинг, настройка
Его настройка осуществляется по принципу коллтрекинга. Вместо телефонных номеров анализируются e-mail адреса в выбранных рекламных источниках, с которых приходит будущий клиент.
Через два элементарных шага настраивается email-трекинг:
- подключение email к CRM-аналитике «Битрикс24»;
- распределение электронных адресов по выбранным рекламным каналам.
Настройка email-трекинга
Для каждого источник рекомендуется заводить отдельные e-mail, чтобы при анализе четко разделять откуда больше всего идет заявок или заказов от клиентов.
Активные ящики подключаются в «Битрикс24». Для этого в левом меню выбираем вкладку «Почта».
Работа с почтой внутри «Битрикс24» при подключении e-mail
Как подключить сквозную аналитику к сайтам «Битрикс24»
Чтобы настроить оптимально аналитику в Bitrix24 необязательно создавать свой сайт на его базе, т.е. через онлайн-конструктор «Битрикс24.Сайты». Для этого можно использовать любой сайт, размещая на нем готовый JavaScript код.
Как правильно подключить онлайн-источник? Открываем вкладку CMR, далее «Сквозная аналитика», выбираем «Подключить сайт». Вводим URL сайта и нажимаем «Проверить готовность сайта». Если на вашем сайте отсутствует код, то система «Битрикс24» предлагает его установить и дает его в готовом виде для размещения в настройках.
Один из способов для активации и настройки сквозной аналитик в «Битрикс24»
После внедрения JavaScript кода. Проверяем еще раз и сохраняем. Теперь функции все активны и будут отображаться верно при формировании отчетов для анализа бизнеса и работы.
Что надо сделать для подключения офлайн-источников
Допустим вы размещаете рекламу в газетах, расклеиваете объявления, устанавливаете билборды с кричащими призывами, используете телевизионные канала, а также радио – все это называется оффлайн-источниками, которые приводят новых клиентов, повышают доходы.
Реально ли их отследить в «Битрикс24»?
- Определите для каждого ресурса номера телефонов, электронные адрес и другие контакты для офферов.
- Присвоите их офлайн-источникам.
- Создайте в Bitrix24 «Новые источники». И внесите туда информацию.
- Сохраните.
Новая настройка источников
Как только вы осуществили все действия, правильно внесли данные, настроили, то уже можно приступать к анализу. Он покажет насколько эффективно и успешно работают рекламные компании, какой процент заказов и лидов дает каждый источник.
Формирование отчетов: на что обратить внимание
Отчеты формируются через BI аналитику в «Битрикс24». Открывает «BI конструктор», где предлагается «Аналитика сделок», «Звонков» и так далее. Так же можно создать свой отчет.
Это займет определенное время.
Создаются шаблоны, которые с помощью «Дашборда» (интерактивной панели), которые можно редактировать во время аналитики в Bitrix24
Полученные отчеты достаточно простые, в них можно указать временной период для анализа, сделкам, проданным товаром и остаткам на складе. Отображаются: количество эффективных звонков, лидов, конверсия и многое другое.
Более сложная аналитика все-таки осуществляется через Excel-таблицы. В них выгружаются данные и далее обрабатываются фактически вручную.
Существует вариант более сложный и доступный. Он существенно сокращает время для обработки. Данная надстройка – разработка «Битрикс24» – BI аналитика «Коробка». В ней процессы занимают максимум 20 часов, в облаке более 35 часов.
Наша компания предлагает услуги обслуживания и сопровождения IT-инфраструктуры любого бизнеса под ключ. Оставить заявку и получить расчет можно здесь.