У каждого автопроизводителя есть автомобиль, который все знают и любят больше, чем остальные. У BMW - это M3 GTR, у Форда - Ford Mustang GT, а у Nissan - Skyline R34. Агрессивный дизайн вкупе с высокой производительностью сделали машину иконой начала нулевых годов.
История
Историю Ниссан Скайлайн можно разделить на этапы до и после. До 1989-го года, Скайлайн представлял собой обычный семейный седан, которые были весьма популярными в Японии того времени. Но несмотря на свой неприметный внешний вид, машина смогла заработать себе отличную репутацию, доминируя в японских гонках вплодь до 1973-го года. В общей сумме, на счету Nissan Skyline 2000GT-R порядка 58 побед, 49 из которых - подряд. Успех в гонках предвещал аналогичный успех в продажах, но чуда не случилось, поскольку в 1973-м году произошёл топливный кризис, и мощные автомобили стали никому не нужны.
Полный триумф и разрыв рынка произошел лишь спустя 16 лет, когда был показан Skyline R32. Большое купе с турбированной рядной шестёокой предназначалось для первенства в группе А на Японском чемпионате гоночных автомобилей. И у него снова получилось сотворить историю - 29 побед подряд с 1989 по 1993-ий год, рекорд времени Нюрбургринга и двойное золото в Bathurst 1000.
Следующий разрыв рынка происходит в 1998-м году, когда свет увидел Nissan Skyline R34. Новый автомобиль создавался с акцентом на то, чтобы выглядеть максимально спортивно и подходить под эконормы, которые тогда активно продвигались. Рядный шестицилиндровый двигатель что устанавливался на модель 98 года был признан самым лучшим двигателем по топливной экономичности.
В сентябре 1998-го года, появляется легендарная версия Nissan Skyline R34 GT-R. Ещё более мощный двигатель с турбокомпрессором просто влюбил в себя всех автолюбителей. Помимо мотора и агрессивного дизайна, автомобиль был укомплектован по последнему слову техники: Бортовой компьютер а LCD дисплеем, который показывал всю необходимую информацию по автомобилю, секундомер и график ускорения. Плюсом, в комплекте шла устойчивая подвеска и улучшенная система охлаждения.
Правда, на конвейере машина простояла не долго, и была снята с производства в августе 2002-го года.
В 2003-м году, спустя год после закрытия продаж, выходит продолжение фильма «Форсаж», где главным героем является тот самый Скайлайн, пришедший на смену оранжевой Toyota Supra.
Серебристый Skyline с синими полосами был специально доработан для уличных гонок. Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал безумные 550 лошадиных сил, обладал дисковыми тормозами и продвинутой системой безопасности, включая в себя не только подушки безопасности, но и специальный каркас, служащий для усиления жёсткости кузова. Все детали были подобраны лично Полос Уокером, чтобы создать непревзойденный и не похожий ни на кого автомобиль.
Любопытный факт, но Skyline R34 никогда не продавался в Америке. Его банально не сертифицировали по стандартам безопасности. Машина считалась гоночной, из-за своего мощного двигателя и бортового компьютера, и никак не подходила для дорог общего пользования. Сейчас, конечно, регламент уже изменился, и автомобиль могли-бы допустить к продаже.
В 2022-м году, легендарный Скайлайн был продан с аукциона за рекордно большую сумму - за 1 миллион и 360 тысяч долларов.
На смену скайлана пришло уже огромное количество других, более совершенных и быстрых машин, но тот самый серебристо-синий Nissan занимает отдельное место в сердцах фанатов.