Найти тему
alexunited

Один в поле воин

Двадцать лет назад, 13 июля 2004 года, в Мюнхене в возрасте 110 лет (на 111 году жизни) скончался русский отшельник Тимофей Васильевич Прохоров. Его церковь единения Востока и Запада, построенная в Мюнхене после Второй Мировой войны из подручных материалов, осталась посреди Олимпийского парка. А память о странном, но искренне верующем человеке - практически нет. Хотя многие мюнхенцы слышали про "батюшку Тимофея", а некоторые даже имели честь с ним общаться.

Проживший более полувека в Германии православный старец так и не принял здешнего гражданства. Родом он из Ростовской области, вернее - с территорий Донского казачьего войска. По разным сведениям, то ли под конец войны был призван и попал в плен, то ли при отступлении немцев реквизирован ими из-за принадлежащей ему повозки - то ли из плена бежал, то ли немцы отпустили его с повозкой где-то под Ростовом - но в любом случае домой он возвращаться не стал, а отправился на запад (очень мутная история) с отступавшими немцами, по велению Богородицы, которая потом указала ему построить православный храм на вражеских землях.

По окончании войны отец четверых детей (последний родился уже после его ухода из дома), проведя около года в венской тюрьме, оказался в разрушенном войной Мюнхене, где поселился на окраине города, сложив из гoвнa и палок обломков разрушенных бомбардировками зданий, свезённых со всего города на бывший аэродром Обервизенфельд, себе домик, а рядом с ним соорудил и часовенку, которую ему велела построить Богородица. И прожил там полвека, в молитве и праведных трудах.

-2

Когда в Мюнхене готовились к проведению Олимпиады 1972 года, территория бывшего аэродрома стала Олимпийским парком, и самострой (хотя в источнике этого прямо не сказано, но думается, мне что батюшка Тимофей был там далеко не один такой нелегальный самосёл) решили снести. Протесты горожан и публикации в газетах спасли церковь, которую, кстати, не признали церковью ни католики, ни православные - Олимпийский парк немного передвинули на север. После смерти второй жены, более тридцати лет "олимпийский отшельник" прожил в самовольно построенном доме на никак не оформленной земле в одном из крупнейших городов Германии, где так любят порядок. С 2002 года доживал, по большей части, в больницах и домах престарелых.

Хоронили отшельника буквально всем городом, на похоронах присутствовал и обер-бургомистр, который произнёс траурную речь:

«Батюшка Тимофей создал крошечный, ни на что не похожий кусочек Мюнхена. Идиллию, которая для многих стала оплотом в преодолении жизненных трудностей и милым садом Эдема. Для детей он был настоящим отшельником с могучей фигурой и седой бородой, студенты его искренне почитали, а у меня он пользовался настоящей любовью».
Христиан Уде, обер-бургомистр Мюнхена (2004 год)

Проститься со старым отшельником пришли сотни простых мюнхенцев.

-3

В доме батюшки Тимофея местными энтузиастами по сей день поддерживается музей его памяти. Храм единения Востока и Запада - в строгом смысле не храм, поскольку, как мы помним, обе ветви христианства от него отказались - стоит на том же самом месте. А вот единения Востока и Запада как не было, так и нет. Кто в этом виноват? Однозначно не батюшка Тимофей, положивший половину своей необычайно долгой жизни на поддержание своего храма. Он сделал всё, что в силах одного человека.

Один в поле - не воин. Даже такой выдающийся человек, как батюшка Тимофей, не отстоял бы свой храм под натиском чиновников олимпийского комитета, если бы не помощь небезразличных мюнхенцев. И то же самое с единением и миром между Востоком и Западом - для этого нужно общее участие.

-4

Рабу Божьему Тимофею - Царствие Небесное.

И вечная память.