Олег Полетаев был парень высокий, статный, белокурый красавец. Мы с ним познакомились на вокзале Улан-Батора, он поинтересовался у меня, не знаю ли я как найти поезд на Баганур. А поскольку я тоже ехал этим поездом, предложил ему составить мне компанию. Он согласился и мы поехали в расположение нашей дивизии. Олег оказался военкором дивизионной газеты, а я даже не знал что таковая у нас есть.
Прибыл Олег по замене из Московской области. Он рассказывал мне в дороге о своих первых впечатлениях от Монголии.
- Представляешь,Володя, стоит девятиэтажный дом, а рядом юрта, как будто кому-то не хватило квартиры!
Я, как старожил, ответил, что это у них в порядке вещей и, в свою очередь, рассказал анекдот: почему в Монголии нет троллейбусов? Они у них были, только водители троллейбусов стали идти на обгон других троллейбусов и машин.
- Я вижу, вы здесь весело живёте, - сказал он.
- Ещё как весело, вот, к примеру, размер сапог у тебя какой?
- 44-й,- а что?
- Ну, может ещё и не украдут. Местные очень любят хромовые сапоги маленьких размеров.
- Снимешь в поезде, уснёшь, и останешься без сапог. У нас уже несколько человек в дивизию в тапочках приходило. Особенно клёво зимой, когда мороз - 40.
Так за разговорами, шутками, незаметно мы и приехали домой, в дивизию. Я тогда холостяковал, жена уехала в Питер, так что первую ночь, а поезд приходил только ночью, Олег спокойно заночевал у меня. Утром мы расстались, я пошёл в свой полк, а он - в свою редакцию, начинать на новом месте службы.
Я узнал, где расположена эта редакция, и частенько навещал своего нового приятеля. Один раз даже показал ему свои ещё курсантские стихи и он опубликовал их в своей газете.
Прошло время. Олег получил квартиру, вызвал и "привёз "жену, а вот детьми они ещё не успели обзавестись. Я как-то заходил к ним в гости. Жена - красавица, блондинка, ноги "от ушей," я ещё подумал почему-то, что здесь ей не ужиться, скучно будет. Впрочем, подумал я, первое впечатление обманчиво.
Впечатление оказалось не обманчиво, вскоре Олег застал её с одним из высокопоставленных офицеров из штаба. Скандал раздувать не стал,а тихо-мирно выдворил её из Монголии, причём не в свою квартиру в Москве, а в родной городок в Новосибирской области.
Однажды мы зашли с ним в наше кафе. За стойкой бара сновала барменша, она же официантка, Наташа, и Олег как-то пристально на неё посмотрел, что даже немного смутил девушку. Потом, уже за столиком, он сказал мне:
- А ведь девушку мучают головные боли и довольно часто.
- Ты что, знаешь её? - спросил я.
- Нет, первый раз вижу, но то, что она страдает мигренью - это точно. Ты слышал что-нибудь про экстрасенсов?
- Ну, кое-что. Это те которые манипуляциями, руками лечат, не прикасаясь, и в транс вводят?
- Примерно так, хотя не совсем верно. Но это не важно. Подойди, скажи ей про боли, а потом намекни, что можешь познакомить её с экстрасенсом, который может помочь.
Я так и сделал. Реакция Наташи повергла меня в шок. Она выскочила из-за стойки, схватила меня за руку:
- Познакомь, можешь быстрее?
- Он сидит вон в том углу, вы поговорите, а я выйду покурю.
С тех пор завертелось. Потерял я на время своего приятеля. Всё свободное время они проводили вместе, то у него дома, то у неё. Хотя она, к слову, была замужем и сын пяти лет имелся. А я вспомнил, как однажды Олег снял зубную боль у одного нашего товарища одними только манипуляциями рук.,
Ну а потом наш полк выехал на летние учения. Район интенсивных полётов авиации. Это у нас, пвошников практиковалось каждое лето.
Однажды в лагерь приехал Олег и сказал, что будет делать о нашей боевой работе репортаж. Мне не терпелось узнать, как у него там дела на фронте экстрасенса. Дождавшись вечера, мы отошли подальше в степь, и он поведал мне, что в последнее время они до того увлеклись друг другом,что встречались чуть ли не в открытую. Узнал муж Наташи, но тоже, как и Олег раздувать скандал на всю дивизию не стал. Хотя большинство понимали, что к чему, мужики же, все помалкивали. Но обсуждали в кулуарах бурно.
Наталья же уехала домой, уволилась с работы, якобы по семейным обстоятельствам.
-- Муж ее скоро поедет в отпуск, будет развод,- сказал Олег, - а я попробую уволиться, хочу замуж ее позвать. Она питерская, я - москвич, где жить будем, решим. А к вам меня направили, пока все не утихнет.
Как бы то ни было, а уволиться Олегу удалось только через два года. Непросто это было сделать, пока существовал Советский Союз. И хоть в годы перестройки многое изменилось, но уволиться из рядов вооруженных сил по-прежнему было непросто. Это стало возможно только с распадом СССР, да и то, с ограничениями.
И жениться на Наталье ему не удалось. Через год после развода она вновь сошлась с бывшим мужем. Тот ее простил и живут они сейчас в Питере довольно счастливо. Олег так и не женился больше, не захотел, по его словам, испытывать судьбу в третий раз.