Найти тему

Почему (еще) агентству стоит участвовать в тендерах

Оглавление

Зачем и в каких тендерах участвовать, что стоит делать бесплатно и на что обращать внимание.

У нас в бюро два Миши, и один из них, Михаил Пономаренко, наш ньюбиз, отвечает за участие в тендерах.

Очевидно, что когда агентство заходит в тендеры, у него появляется возможность получить новый проект. Однако Михаил и мы вместе с ним считаем, что здесь еще есть несколько не столь очевидных плюсов.

Зачем участвовать в тендерах

Чтобы запомниться и зарекомендовать себя. Да, вы можете и не выиграть, но если предложение понравится, вас могут позже пригласить в новый тендер или предложить реализовать небольшой проект. Зовут в новые тендеры и рекомендуют коллегам тех, кто себя хорошо показывает — готов включаться в работу, вникает в задачу клиента, делает все в срок. Так что есть смысл вложиться в работу, как в студенческие времена — сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачётка работает на тебя.

Причем если не получилось с одной компанией, не страшно. В тендеры приглашают конкретные люди, и они иногда меняют работу. А когда их новой компании понадобится подрядчик, вспомнят о вас — если, конечно, вы хорошо себя зарекомендовали.

-2

Чтобы прокачивать умение взаимодействовать с клиентом и аналитические навыки. Предложение агентства должно соответствовать требованиям. Значит, во-первых, команда учится подстраиваться, замечать, что тому или другому заказчику важно. Даже если не получится забрать конкретно этот тендер, прокачаете умение взаимодействовать с клиентами в целом.

Во-вторых, в предложение обычно включают анализ конкурентов, а значит этот скил у команды тоже будет развиваться. Сюда же — составление сметы, подбор референсов, анализ существующих площадок и аудитории. В любом случае все это пригодится.

Фейковые тендеры

При всей прокачке навыков, важно еще и не тратить время совсем уж впустую. Мы, к примеру, не берёмся за явно липовые тендеры, отсекаем их по нескольким признакам.

Нереалистичные требования к исполнителям. Например, «агентство должно иметь определенные награды с конкретных фестивалей» или «быть в ТОП-7 такого-то рейтинга».

-3

Слишком расплывчатые, водянистые формулировки. Да, бывает, что клиент никогда не сталкивался с контент-маркетингом и не может внятно описать свои пожелания. Но если заказчик — крупная компания, да еще и со своим отделом маркетинга, а формулировка задачи в тендере звучит как «привести много покупателей» — здесь что-то не так.

Не получается коммуникация. Клиент не отвечает на сообщения или отвечает медленно, неохотно, отделывается общими фразами. Вероятно, от нас (вас) ему ничего и не надо, а выберет он заранее известного исполнителя.

Прописаны нереалистичные и явно завышенные KPI. Если мы видим что-то в духе «миллион подписчиков через три месяца», даже не ввязываемся.

В каких случаях не стоит вписываться в тендер

Несоответствие требований клиента и его бюджета на проект. Один из пунктов, почему мы не участвуем, даже если сам тендер настоящий, от известной на рынке компании.

-4

KPI адекватны бюджету, но сам бюджет маленький — это для нас тоже повод не отправлять предложение.

Например, у нас в бюро есть планка стоимости проектов, обусловленная количеством человек в команде и рабочими часами в месяц. Ниже определенной суммы нам просто экономически невыгодно браться. Эту цифру мы вывели с опытом и годами работы над проектами разной стоимости. Чего и другим советуем.

Исключение — если вам супер интересна эта задача, вы видите перспективу и готовы на первое время ужаться по деньгам.

Нет времени на вдумчивую подготовку предложения. Редко, но бывает так, что тендер пришел во вторник днем, а отправить предложение надо в пятницу. За два дня маловероятно успеть вникнуть в бизнес клиента и его задачи, так что тут два варианта: или отправить стандартное предложение — КПД будет почти нулевой; или не отправлять ничего.

Мы за второй. Никто не любит, когда ему в двадцать пятый раз присылают один и тот же стандартный шаблон. Пожалейте время клиента:) И, как мы уже писали выше, не портите себе репутацию безличными предложениями.

Негативный предыдущий опыт. Если агентство несколько раз участвовало в тендере у одной компании и всякий раз получало от ворот поворот, то имеет смысл или вообще не ходить туда больше, или выводить клиента на откровенный разговор.

-5

Вы объективно не вытянете проект. Если начать нужно послезавтра, то тут не согласится никто: нужно время на подготовку, мало кто будет делать некачественно или абы как. Если речь о дополнительных ресурсах, то мы в «Ишь, Миш!» смотрим на сам проект.

-6

Как подготовить конкурентное тендерное предложение

Для начала — проанализировать, чего хочет клиент. Обычно в списке есть:

  • краткий анализ площадок и конкурентов;
  • подход к коммуникации;
  • визуальная концепция, референсы;
  • примеры публикаций;
  • смета.

Чтобы это сделать, агентству нужно:

  • четко понять задачу клиента, то есть понять его боль;
  • погрузиться в бизнес и то, что клиент делает в текущей коммуникации;
  • предложить вариант решения задачи с обоснованием, почему так;
  • прикинуть, сколько сил задействуете, успеете ли по времени все сделать, чтобы в итоге решить, вписываться или нет.

Если заказчик в требованиях заявляет стратегию контент-маркетинга или что-то большее, например, придумать целиком идею, то здесь мы уже думаем, хотим мы этого клиента или нет. Смотрим по ситуации.

-7

Как выбирают победителя

По цене. Банально, но факт — часто тендер забирает тот, кто предложит цену ниже. Но так бывает не всегда, особенно если на тендер идею готовишь и стратегию.

По пониманию задачи. Вас могут выбрать, потому что вы четко поняли проблему, изложили ее и показали решение, которое устраивает клиента, пусть по стоимости у вас вышло дороже, чем у других.

По четкой организации бюджета. Когда агентство лучше других распределило заявленный бюджет. Например, другие берут 60% за работу и 40% используют на рекламу, а вы предлагаете наоборот — 40/60.

По кейсам: часто победа достается за счет сильных кейсов в сфере клиента, когда понятен уровень, на котором агентство умеет работать. У «Ишь, Миш!», например, много кейсов в девелопменте, и это играет нам на руку.

По подходу к работе и менеджменту проекта: тендерное задание вовремя сделали, презентация аккуратная, отвечают быстро. То есть ваш подход при работе в тендере качественно лучше, чем у остальных — и клиент думает — «О! Значит они и в работе такие же, пусть и дороже, чем остальные».

-8

Итого

  • Участвуйте в тендерах. Это помогает нарабатывать репутацию и прокачивать навыки взаимодействия и понимания клиентов. А еще иногда можно выиграть, да:)
  • Анализируйте запросы, чтобы не тратить силы на фейковые тендеры.
  • Готовьте персонализированное предложение, изучайте бизнес и задачи клиента.
-9

Больше о своем опыте в работе с контентом рассказываем в Телеграм-канале, заходите на огонек.

-10