В первый год Второй мировой войны поврежденные танки часто использовались при строительстве бронепоездов. Например, на базе танка Т-28 были построены Бепо "Истребитель фашизма" (одна бронеплощадка) и "Дзержинец" (четыре бронеплощадки). Вооружение таких бронеплатформ состояло из 76-мм пушки (КТ-28) и шести пулеметов ДТ (четыре в башнях и два в бортах), а экипаж варьировался от двенадцати-пятнадцати человек.
Советский БА-64 ЖД. БА-64 (по прозвищу Бобик). Это был небольшой, бронированный четырехколесный автомобиль-разведчик. Выпускался с 1942 по 1946 год, количество построенных машин составило 9110. Быстрый и гибкий автомобиль выпускался в нескольких вариантах, включая базовую машину-разведчика, а также штабную и связную машины. БА-64 использовался во время Второй мировой войны и в послевоенный период. БА-64 состоял на вооружении Советской Красной Армии, а также в армиях Китая, Северной Кореи (в Корейской войне), Польши, Румынии и Югославии. Он весил 2,36 тонны, длина 3,66 м, ширина 1,69 м, высота 1,90 м и управлялся экипажем из двух человек. Он оснащался 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. максимальная скорость - 80 км/ч. Его основными недостатками были малая толщина брони - варьировалась от 4 до 15 мм, слабое вооружение состоящее либо из одного пулемета ДТ Дегтярева калибра 7,62х54 мм с 1260 патронов или одно противотанковое ружье ПТРД, размещенное в небольшой башне.
Дрезина "Красная Звезда" (KZ-1, Red Star). Эта железнодорожная машина была предназначена для ведения разведки, поиска, патрулирования путей и выполнения других вспомогательных боевых задач, обычно в составе бронепоездов, но также в одиночку. Была разработана в конце 1941 года и поступила на вооружение в марте 1942 года. На нем использовалась башня тяжелого танка КВ-1, вооруженная 76,2-мм пушкой и дизельным двигателем V-2K.
Промышленность СССР выпустила ряд самоходных бронированных дрезин. Эти машины различных типов часто прицеплялись к бронепоездам и эксплуатировались вместе с ними. Самоходный броневагон МБВ был разработан в 1936-1937 годах на Ленинградском заводе имени С.М. Кирова. В его конструкции были использованы многие детали, особенно среднего танка Т-28 (который был разработан и на этом же заводе). Это была оригинальная машина со специально пятиосной рамой особой конструкции. Он весил 79,8 тонны, имел толщину брони 16-20 мм, а его двигатель позволял развивать максимальную скорость 120 км/ч. Вооружение состояло из трех полностью вооруженных танковых башен Т-28 (позднее Т-34) и пяти пулеметов, размещенных в корпусе. Серия самоходных бронеавтомобилей MБВ имели очень удачную конструкцию и использовались на протяжении всей войны.
Самоходные бронемашины (серии D, BD и PL) были меньше по размеру и хуже вооружены, чем MБВ. Эта серия использовалась для разведки, прикрытия и поддержки. Их было много типов, например, Д-2, Д-3, Д-37, ДТ-45 с башней танка Т-26, БДТ с башней танка Т-26, танк Т-28 на рельсах, ПЛ-43 с башней танка Т-34/76 и некоторые другие.
Продолжение следует….
Поддержите канал – поставьте лайк.