Найти тему
Иришкины рассказы

Глава 25. Талый снег

Предыдущая глава

Катя каждый день приходила домой и спрашивала у Нади, были ли письма для неё?

-Мне некогда почтовый ящик проверять. Сама смотри, - равнодушно бросила Надя. Приехали Аня с Полиной, в доме стояла напряжённая обстановка.

-Девочки, может, вы почту проверяли? Мне письмо должно прийти из Подмосковного городка.

Катя нервничала. С её возвращения от Даши прошло уже полтора месяца, а от Серёжи вестей всё еще не было. Вдруг он заболел? Что-то случилось с ним? Не доехал до своего городка или ещё что? Плохие мысли лезли в голову, и Катя ничего не могла с этим поделать. Осунулась, похудела. Учёба в институте давалась теперь с трудом.

-Не было ничего. Отстань от нас. Съехала в общежитие, вот и живи там, - как всегда, огрызнулась Аня.

Полина мягко улыбнулась и подошла к сестре.

-Не обижайся на неё, Кать. Переходный возраст, влюбилась, понимаешь ли - загадочно подмигнула старшей сестре Полина.

-И ничего я не влюбилась! - заорала Аня, со всего маху бросив в Полину подушку - сочиняешь ты, стоишь.

Аня выскочила из комнаты, покраснев, как помидор.

-Правда, что ли, влюбилась? - осторожно переспросила Катя - а в кого?

-Да на картошке познакомились там с парнями. За мной Валерик ухаживал, за Анькой какой-то прыщ рыжий. Лёнька Котов. Они откуда-то из Зауралья приехали от своего института.

-А не рано ли? Ане всего пятнадцать исполнилось, какая влюблённость в этом возрасте?

-По мне, так рано, - пожала плечами более рассудительная Полина, которой на днях будет шестнадцать, - я Валерику так и сказала. Не до любовей мне. Десятый класс окончим и в институт. Последний год надо в учёбе нагнать, ты же знаешь, я на медаль иду и опростоволоситься не хочу из-за такой мелочи. Влюбиться успею ещё, вся жизнь впереди.

Катя обняла сестру, радуясь, что хотя бы Полина остаётся самой собой. Она такой с детства росла. Маленький мудрец, как любила называть её мама. С Аней заметных проблем в детстве не было, но, по всей видимости, чем старше она становится, тем сложнее с ней будет.

Отца Катя дожидаться не стала. Время быстро летит, уже к зачётам пора готовиться. Да и сам отец как будто бы избегал старшую дочь. Возможно, стыдно ему было, что так быстро с чужой женщиной сошёлся, а может, просто уставал. Братья обмолвились, что плохо он себя чувствовать стал в последнее время. Аппетит плохой, утомляется быстро.

Антон с Алёшкой отца тоже редко видели. Полдня учились, по вечерам с девушками гуляли. Молодость, так хочется всё успеть. На следующий год в армию. Два года плац топтать. Шутка ли. А кровь молодая уже играет, первая влюблённость и юношеские мечты на будущее, планы.

-У меня девушку Зоя зовут. Она на швею учится, а у Алёшки интеллигенция - поднял вверх указательный палец Антон - из семьи профессора и учится в педагогическом.

Пока брат задержался в библиотеке, Антон с сестрой встретился в городском скверике и, расположившись на лавочке, они кормили батоном голубей.

-Рада за вас. Совсем взрослыми стали, - грустно произнесла Катя. У неё в жизни была сплошная неопределённость и неизвестность. Закрался вдруг страх, что Серёжка её обманул. Она вчера отослала письмо даже, с просьбой написать всю правду о Серёже. Даже если она и горькая. Ответ так долго придётся ждать, что она за это время с ума просто сойдёт. Учёба совсем в голову не лезла. А опускаться до плохих отметок нельзя, иначе стипендии можно лишиться.

-Ты бы с отцом поговорила, Кать. Не нравится мне эта его Надя. Взгляд у неё нехороший.

-Мне она поначалу доброй показалась. Всё-таки Аня права, я в людях разбираться не умею. Вот и ты заметил, что что-то не так в этой женщине. Почему Макара обратно не привезли? Как он хоть там?

-Да дед его не пустил. Упёрся, как баран, и всё тут. Я с отцом ездил за Макаркой.

-А он что? Сам домой не хочет разве?

-Говорит, что не хочет. У бабушки с дедом понравилось. Там в садик его никто ходить не заставляет. Носится по улице с утра до позднего вечера. С соседскими мальчишками. Они, правда, постарше немного, в школу на следующий год идут уже, но Макарка наш подстраивается под них и ни в какую домой не хочет. Привык.

-Увидеться бы с ним. После смерти мамы как-то разбросало нас, нет больше какой-то сплочённости.

-Почему же разбросало? В одном городе живём, в любую минуту можем вот так, как сейчас, встретиться. Ты не грусти, сестра, всё будет хорошо! Ладно, пошёл я. А то Алёшка мне за початый батон все ухи выкрутит. Смотри, почти половину голубям скормил, - рассмеялся Антон.

Катя ещё немного посидела на лавочке, греясь под октябрьским солнышком и наконец встала. Слабость такая во всём теле, даже идти никуда не хотелось. Так бы и сидела, ни о чём не думая. Слушала воркование голубей и смотрела на яркую золотистую листву.

Из открытых источников
Из открытых источников

-Савельева! - послышался громкий окрик. Катя удивлённо обернулась. Прямиком к ней направлялась разъярённая Виола. Они с лета не виделись, а по осени Катя узнала, что бывшая подружка перевелась на другую специальность, и пути их разошлись.

-Привет - искренне обрадовалась Катя. Она скучала по Виолке. Всё-таки хорошо дружили. Давно и прочно. И если бы не Женя ...

Виола неожиданно ударила Катю по лицу. Так что девушка едва на ногах устояла.

-Ты с ума сошла? - закричала Катя. Щека горела огнём. Она непонимающе смотрела на Виолу. За что?

-Это из-за тебя! Из-за тебя Женька в Афган пошёл. Сам! Добровольно! - сжав кулаки, выкрикнула Виола. Из глаз её брызнули слёзы. Опустившись на корточки, она заревела - ведь там ... ведь там ... мне папа рассказал. Там война идёт. Война! Ты хоть понимаешь, что он себе приговор подписал? Понимаешь? А всё из-за тебя! Из-за тебя! Будь ты проклята!

Последнюю фразу Виола выкрикнула с такой ненавистью в глазах, что Кате стало страшно. Она вскочила и побежала, закрыв ладонями уши. То, что Женя в Афган попросился, Виола узнала от его бабушки. Раиса Поликарповна еле смогла открыть ей дверь. Старушка после скорого отъезда внука совсем сдала.

Попросила Виолу только молиться за то, чтобы Женя вернулся домой живым и здоровым. Больше ничего не надо ... Раиса Поликарповна так горько заплакала. Вся как-то сгорбилась и поникла. Все эти годы, взращивая во внуке ненависть к советской власти и обидчикам его отца, она никак не думала, что всего лишь одна поездка в стройбат изменит мировоззрение Жени до неузнаваемости. Уж что там такого произошло, что он вернулся совершенно другим, она не понимала. Сам он ничего не рассказал. Вечером сходил к Кате Савельевой. Пришёл поздно и заперся в комнате. А рано утром собрался и ушёл в военкомат.

Виола, узнав, что Женя ушёл добровольцем, ещё не так сильно разволновалась, но, когда решила поподробнее своего отца расспросить, впала в панику. Оказывается, боевые действия в Афгане шли уже года три, и всё очень серьёзно. Не на жизнь, а на смерть. Вот тогда-то и поднялась в ней волна ненависти к Кате. Страх за жизнь Жени, от которого она ждала ребёнка!

Поэтому Виолетта не нашла ничего лучше, как отыскать свою подружку и выплеснуть ей в лицо всё, что она о ней думала. Да только из-за накатившей истерики сказать всё, что заранее заготовила, не смогла. Сбежала, чтобы вновь её не ударить на виду у любопытных зевак.

Катя, потирая щёку, обернулась по сторонам. Стыдно-то как! Все смотрят на неё, как на прокажённую. Ну Виола! Опозорила так опозорила. Нельзя было просто поговорить? Откуда Кате было знать о планах Жени! Да и при чём тут она! Ведь не может же она своему сердцу приказать. Женя пришёл за ответом, она ему и дала его. Пойти добровольцем на войну - это его решение, и Катя за него не в ответе!

Девушка быстро-быстро шла к себе в общежитие. Сколько бы она себя ни оправдывала, а внутри корябало чувство какой-то вины. Что за характер! У Жени своя жизнь, и о нём есть кому поволноваться. Виолка его любит, вот пусть и дожидается. А ей бы про Серёжку хоть что-то узнать. Вдруг тоже ... А вдруг он тоже на войне?

Схватившись за голову, Катя вдруг остановилась. Голова от всех этих переживаний закружилась, и стало трудно дышать. Пошарив рукой в кармане, насчитала мелочь. Как ей узнать? Может, съездить к Даше? Или прямиком к Серёжке?

-Девушка, вам плохо? - раздался участливый мужской голос.

Катя испуганно обернулась. Перед ней стоял мужчина, представительно одетый. Вопрос был задан с едва заметным акцентом.

-Нет, нет. Спасибо. Всё хорошо, - Катя поспешила от него так, будто он сию же минуту погонится за ней. Она вдруг решила, что ждать больше нечего. Кое-что скопила. Она завтра же отправится к Серёжке. Адрес есть.

Продолжение следует.