Найти тему

Путешествие на о. Хайнань

Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня я хочу поделиться своим опытом поездки на остров Хайнань, куда я отправлялась в начале 2024 года. 

Подчеркну: опытом и личными впечатлениями. Здесь не будет ни сухих фактов, ни информации из общедоступных источников. 

Такой формат повествования продиктован тем, что перед поездкой у меня самой было много вопросов, ответы на которые я пыталась найти в интернете, но тщетно. 

Для удобства мой рассказ будет поделен на несколько частей, в которых я опишу свои впечатления и поделюсь лайфхаками, которые упрощали мое пребывание в столь экзотичном месте.

Ну что ж…погнали!

Аэропорт (часть 1: прилет).

Начну с того, что с недавнего времени Аэрофлот запустил прямые рейсы на остров. Теперь из Москвы на остров Хайнань можно долететь без пересадок на достаточно комфортабельном аэробусе А330-300, эконом класс которого предлагает двухразовое питание, напитки, в том числе вина Кубани (напоминаю: употребление алкогольных напитков вредит здоровью), дорожные наборы, с также бесплатное пользование мультимедийным порталом с вполне себе неплохим выбором фильмов и музыки.

Электронная регистрация на рейс Москва-Санья доступна (обратите внимание на маршрут, это важно!), выбор мест платный и предлагается до начала регистрации в разделе «управление бронированием».

Перелет длится в среднем 9 часов. Не скажу, что он дался мне тяжело: время пролетело достаточно быстро за просмотром фильмов и трапезой.

Самолет приземлился в аэропорту Феникс города Санья в начале 4 утра по местному времени. Разница с Москвой +5 часов и на момент прилета  усталость еще не ощущалась. 

Сам по себе аэропорт Саньи небольшой. Первое, что видит прилетевший турист- помещение с кучей автоматов. Что за автоматы, зачем они нужны-догадаться сложно. Тут играет стадное чувство: все бегут и я бегу. Через полминуты раздумий перед аппаратом становится ясно, что это аналог нашего автоматизированного паспортного-пограничного контроля. Другой вопрос-насколько он нужен, потому что по итогу прохождения всех манипуляций автомат не выдаст ни бумажки, ни оповещения, ничего. Поэтому сложно сказать, насколько важно прохождение сией процедуры.

После развлечения с автоматом сканирования пальчиков, следует помещение с рамками-металлодетекторами и бесконтактное измерение температуры каждого прибывшего пассажира. Да, островной Китай все еще «отходит» от последствий ковидных времен. Это видно не только по мерам предосторожности в аэропорту, но и по туристическому бизнесу острова, который пока еще встает и отряхивает колени. Но об этом в следующих частях моего рассказа. Вернемся к бесконтактной термометрии.  Я была тем самым «счастливчиком», который за полторы недели до вылета словил простуду, поэтому после 9 часов полета и неполноценного сна за сутки до, планшет стражей порядка предательски показал цифры 37.1 прямо над моим невыспавшимся лицом.

Загорелся красный фонарь и вот меня, не сказав мне ни единого слова хотя бы на английском, уже ведут сначала к очередному автомату (просят паспорт, печатают длинный чек с кучей иероглифов), а затем отводят в кабинет врача, где у меня берут анализ (на ковид, очевидно). Никаких предупреждений, пояснений, ничего. Безмолвно тыкают пальцем в бумагу (она на английском, но на панике от того уже не легче), которую ты подписываешь, и берут анализ из ротовой полости.

Естественно я струхнула, не буду скрывать. Просидеть на карантине неделю…ситуация была бы мягко говоря, не очень. Но что поделать, технику не обманешь, да и потом, я понимала, что такое могло со мной произойти, учитывая события недельной давности.

После всех манипуляций у врача я пошла дальше в полном непонимании  своих последующих действий: когда будет готов результат анализа? Сообщат ли мне его? Как сообщат? Вопросов тьма и ни одного ответа. 

Мало того, что настроение уже было слегка подпорчено, а перспективы казались туманными, так еще и дальнейшие шаги по аэропорту были не очевидными: впереди я увидела около 7 очередей на паспортный контроль, а посередине зала стойку, возле которой кружила толпа людей. Я взяла себя в руки, отбросила грусть-печаль и пошла выяснять, чего же такого там раздают, что всем непременно понадобилось облепить стойку со всех сторон. Скажу сразу: я не выяснила. Уже спустя несколько дней в разговорах с русскоговорящими туристами я услышала мнения о том, что же за анкеты там все так старательно заполняли. Мнения разделились: одни говорили, что это анкета для получения визы для выезда с острова на континент. Другие говорили, что это анкета для тех, у кого паспорт старого образца.

Я же, изрядно вымотанная досадой и духотой в зоне прилета, анкету не заполняла вообще и при этом, в отличие от некоторых заполнивших, проблем с прохождением паспортного контроля не имела (ура, тут я проскочила на раз-два).

Но надо отметить, очередь в «7 окон» двигалась ОЧЕНЬ медленно. Будьте готовы: китайцы работают размеренно и, не скрывая своей усталости, немного подтормаживают. Еще бы, на часах было уже около 5 утра.

Выдачу багажа ожидать не пришлось: тягомотина с прохождением паспортного контроля длилась столько, что сотрудники аэропорта успели выгрузить весь багаж и отдать его прибывшим, не устраивая столпотворений в и без того небольшом углу выдачи чемоданов. Работники зала аккуратно расставили багаж с ленты на пол, так что тягать тяжести мне не пришлось. На выходе из аэропорта гиды подсказывали прибывшим номера автобусов и местоположение каждого из трансферов на парковке. Тех, кто прилетел не по путевке, встречали с табличками, на которых красовались имена на русском языке. 

На этом моя история о тонкостях перемещения по аэропорту Феникс могла бы закончиться, если бы не приключения в день вылета. При чем эти приключения ожидали всех пассажиров, улетающих в Москву, но об этом я расскажу в одной из следующих частей моего рассказа. Спойлер: часть про вылет рекомендована к прочтению!

Благодарю за прочтение! Это был мой первый опыт написания статьи, так что с почином меня и…поехали дальше 🙃