Ничего хуже прокатного велосипеда быть не может. Даже прокатные коньки не так отвратительны, хотя надеваешь их с тем же ощущением временной и осторожной собственности и странной бережливости. Смотришь на вещь и понимаешь: беречь там нечего, потому что никто из предыдущих временных собственников трепетно и бережно к ней не относился. Но паспорт в залоге и, возможно, деньги, так что в твоих же интересах сохранить вещицу в том виде, в котором её тебе выдали.
Вообще идея с прокатом хорошая. Нет своего велосипеда, а прокатиться хочется, - возьми на прокат. И плата сравнительно небольшая, и домой велосипед тащить не надо, и пристраивать его не надо там, где кто-то из домочадцев об него обязательно споткнется.
Удобно? Удобно, но с оговорками.
Если кататься хочется часто, то пользование прокатным велосипедом влетит в копеечку. А, если есть потребность выезжать из радиуса шаговой доступности проката, то есть неплохой шанс добираться до проката своими силами и тащить с собой велосипед по частям, потому что никогда не знаешь заранее, чего от прокатного велосипеда ожидать.
Зачем вы везёте с собой велосипеды? Взяли бы напрокат, - удивлялись мои коллеги, когда узнали, что мы с мужем едем в Новороссийск не налегке, а с велосипедами.
Коллеги удивлялись искренне, потому что не знали, что не захочется человеку брать велосипед напрокат, когда у него есть личный велосипед, на котором он проехал не одну тысячу километров и к которому он привык.
Для людей, умеющих одновременно держать равновесие и крутить педали, но не одержимых сим процессом, нет никакой разницы между прокатным велосипедом и своим. И на отдыхе таким людям от силы пару раз прокатиться захочется по набережной, но более вероятно, что про велосипед они и не вспомнят, потому что в повседневной жизни находили себе занятия без велосипеда, а рядом с морем и подавно найдут.
Кататься в Новороссийске мы планировали каждый день. Вот и представьте.
- До места, где можно взять велосипед напрокат, доберись.
Жили-то мы не рядом. Жили-то мы в километрах в семи от города. Деньги заплати, залог оставь.
- Ещё и вернись к строго обозначенному времени, а с этим у меня вообще серьёзные проблемы.
Не умею я рассчитывать время покатушки, потому что покатушки у меня такие, что невозможно заранее определить усреднённый показатель скорости. То пролечу весь маршрут и не замечу, как. То где-нибудь застряну на дороге, которая не очень презентабельно выглядит, или возле цветочков и листиков в объективе телефона. Настоящая свобода в покатушках это средняя скорость, которая получается естественным путём, а не та, которую нужно держать, чтобы куда-то успеть к определённому часу.
Ах, да. Мы же о процедуре проката.
- Когда велосипед возвращён на место, можно выдохнуть и потопать на автобус, чтобы завтра повторить всё сначала.
Нет, брать велосипед напрокат на отдыхе я не хотела. Если у велосипедиста имеется личный велосипед, у него бонусом появляется ещё и личное транспортное средство, на котором можно хоть на покатушку, хоть в город рвануть, и к чужим расписаниям и распорядкам дня не привязываться.
Прокатный велосипед это ещё бомба замедленного действия. Заранее неизвестно, когда от него отвалится какая-то значимая деталь. Может, ничего такого и не произойдёт, а велострадалец лишь будет тяжко вздыхать да противно поскрипывать, но проверять не хочется.
Посмотрите, сколько велосипедов стоит у проката на выбор. Думаете, за всеми ними можно уследить, чтобы каждый работал как часы? Даже за личным велосипедом не всегда уследишь, а он у тебя один. Ну, ладно. У кого-то и побольше будет, но не в том количестве, которым велопрокат обладает.
Суть велопроката не в том, чтобы обеспечить человека велосипедом, кассета которого блестит на солнце, а амортизация отрабатывает свой хлеб на все сто. Суть велопроката в том, чтобы обеспечить человека хоть каким-нибудь велосипедом, потому что у него вообще никакого нет. Покатается пару часиков без претензий на результат и вернёт. И человеку нормально, и прокату - прибыль.
С прокатными велосипедами есть ещё одна неочевидная проблема. Прокатный велосипед это чужой велосипед, а, значит, человеку непривычный.
Я из тех людей, которые долго привыкают к вещи, а потом не хотят отвыкать. На велосипед мужа я пересаживаюсь, когда ничего другого не остаётся. Работает тот же принцип: лучше велосипед не мой, чем вообще никакого. Но катаюсь я не с тем удовольствием, что и раньше, потому что непривычно всё. Я даже воду из фляги не могу на ходу попить, потому что флягодержатель на велосипеде мужа под правую руку. Мне же флягодержатель под левую руку подавай, иначе неудобно, непривычно и вообще всё не так.
А вы пользуетесь прокатными велосипедами? Напишите об этом в комментариях.