Найти тему

Лояльность клиентов: увеличение прибыли или оптимизация расходов?

Здравствуйте друзья!

Тут мы прочитали некоторые советы по ведению канала в Дзен: нужно выкладывать для развития канала 3-4 поста в неделю. Это конечно весьма неслабо. Нет, если использовать нейросеть и тому подобные вещи, то это не проблема, но мы придерживаемся принципа качества и пользы, а не объема. Как в принципе и в своей основной деятельности).

Рассказывать про свою работу оказывается весьма непростым и утомительным делом. Более того, некоторые из нас, наверное, без применения нецензурной лексики вообще не смогут это сделать).

Сегодня остановимся на показателях эффективности деятельности любой компании, а именно на увеличении прибыли и доли рынка - все как учат в экономических университетах и институтах.

Увеличение прибыли (EBITDA) возможно двумя способами (либо совместно, либо по отдельности) :

1) Увеличение объемов реализации товаров/услуг.

2) Снижение издержек.

Тут и начинается самое интересное: если в KPI ставиться увеличение выручки, то начинается «впаривание» менеджерами всего и вся, лишь бы купили. Особенно это видно в В2С сегменте, например при продаже клубных карт в фитнес зал - любые способы хороши, лишь бы закрыть сделку. В строительстве это накручивание смет дополнительными работами, которые возникают постоянно. Знакомое чувство? Чувство, когда вам что-то постоянно пытаются продать и вы это подсознательно понимаете, но под действием обстоятельств не можете отменить процесс. Вернетесь вы потом к таким исполнителям? Вряд ли, еще и знакомым расскажете, что с ними не надо связываться.

Снижение издержек (резать косты): начинается снижение закупочной стоимости материалов, необходимых для выполнения заказа, в большинстве своем сопровождаемое снижением качества. Про менее квалифицированный персонал и речи не идет – если начинается и тут экономия, то пиши пропало.

Сравнение стальных оцинкованных профилей для монтажа каркаса потолка (нижний - профиль "Кнауф", верхний - неизвестный производитель).
Сравнение стальных оцинкованных профилей для монтажа каркаса потолка (нижний - профиль "Кнауф", верхний - неизвестный производитель).

Например, возьмем фирменный потолочный профиль «Knauf» 60х27 и так называемый «премиум» профиль того же размера, но другого производителя. Там и там заявляется толщина металла 0,6мм. По факту жесткость первого значительно превышает жесткость второго. Они даже внешне отличаются как по типу поверхности, так и по габаритам (см.фото). При этом весьма непросто найти у одного поставщика полный комплект оригинальной профильной системы на потолок, включая подвесы, траверсы и т.д.

После такой «оптимизации расходов» в лучшем случае итоговый результат может выглядеть неплохо какое-то непродолжительное время, после – проблемы с внешним видом. Лояльность после этого, как вы сами понимаете, к подрядчику будет стремиться к нулю.

Поиск качественного и оптимального по цене строительного материала - это головная боль любого предприятия, для которого слова «качество предоставляемой услуги» стоит не на последнем месте.

Заключение.

Мы не утверждаем, что показатели прибыли не могут быть в метриках измерения эффективности, но мы против того, чтобы данный параметр возводился в основной приоритет деятельности организации. По нашему мнению, это приводит к снижению качества предлагаемой услуги, «отжимания» заказчика здесь и сейчас для выполнения нормативных финансовых показателей и потери лояльности клиентов фирмы.

Наши сайты: https://skmicar.ru/, https://skmicar-ekb.ru/

Наш канал в telegram тут, заходите!

Читать так же:

Утепление фасада: недостатки в эксплуатации.

Кровельные работы для В2В заказчиков: нюансы и особенности.

Мошенники на тендерах: как нас приглашали на закупку с покупкой сертификата.