Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Успел в детстве слетать один раз куда-то на юга на Ан-10 - в нём интересно было летать. Крыло наверху - внизу всё видно; а в моём детстве мы летали много - из Мурманска и на юга, и на ДВ. Уже после того, как мы куда-то слетали на Ан-10, я спросил отца: «Куда девались «10-е»? Отец поведал историю про «сложенные» крылья (он тогда уже был командиром ПЛ, в технике разбирался весьма хорошо, им доводили некоторые аварии и катастрофы) и про ошибку в расчётах (возможно, эксплуатационные недочёты). Вроде как делался на базе Ан-12, который летает до сих пор и что-то, видимо, не учли.
**
Летал с родителями на Ан-10 в году эдак 1970-м. Как помню, летели в хвосте - там кресла стояли полукругом. Запомнился тем, что дико болели уши. Рейс был Кишинёв-Москва. Обратно на Ил-18. Разница огромная. Ил понравился!
**
Часто летал на Ан-10 (пассажиром) Воркута-Москва (и обратно) с посадкой в Сыктывкаре. Запомнился перелёт Воркута-Адлер продолжительностью 10 часов с посадками в Сыктывкаре и в Москве.
**
Моя близкая родственница в 1960-х работала в Коми УГА. Рассказывала, как на Ан-10 возили детей на летний отдых. Из Сыктывкара в Адлер и обратно. Мелких сажали по двое в кресло. Для этих целей всегда выбирали лучший борт и лучший экипаж. Слава богу, за всё время никаких лётных прошествии с детьми не случилось.
**
Предпоследний Ан-10 был в пионерском лагере в Новосибирской области. Он был сильно изношен, но до экспозиционного состояния его восстановить было можно. Правообладатель пытался продать его во второй половине нулевых под восстановление по цене лома, но никто не взял.
В итоге продали как лом в 2008-м. После этого других комплектных Ан-10 не было. Остаются ещё останки в Краснодарском крае и большая часть фюзеляжа в Мирном. В 1992 году был на площадке самарского авиационного института в п. Смышляевка Самарской области. И там стоял почти полноценный фюзеляж первого серийного Ан-10 и первого Ан-10 с двигателями АИ-20, от носа до 56 шпангоута.
Но порезали во второй половине 1990-х, как и другое, тоже очень интересное. На тот момент Ан-10 ещё много где оставались и интереса они не вызывали, я даже не заглянул в салон, хотя иллюминаторы все были на месте.
**
В мае 1962 года летел на Ан-10А "Украина" из Запорожья в Москву. Командир корабля пригласил меня с братом в кабину пилотов во время полёта. Практически весь полёт провели в кабине. Впечатлений было много. И только перед снижением заняли свои места в салоне самолёта.
Салон был разделён на два отсека. В первом, ближе к кабине пилотов, были купейные кабины, как в поездах; второй отсек был обычный самолётный с рядами кресел вдоль салона. Наши места были в купейном отсеке. В Запорожье взлетали с грунтовой ВПП.
Читайте также: Заметки про разную службу в армии
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.