Вот таблица, которая сравнивает некоторые принципы дизайна для мобильных приложений и настольного программного обеспечения:
Принцип дизайна
Мобильные приложения
Настольное программное обеспечение
Взаимодействие с пользователем
Жесты прикосновения, свайп, тап, тряска
Мышь, клавиатура, клик, перетаскивание
Размер экрана
Ограниченный размер экрана, акцент на компактности
Большие экраны, больше места для элементов пользовательского интерфейса
Навигация
Часто выдвижные меню, навигация свайпом
Панели меню, выпадающие меню, боковые панели
Обратная связь прикосновения
Визуальная и тактильная обратная связь
Выделение, изменение цвета
Интеграция с платформой
Интеграция аппаратных функций (например, GPS)
Глубокая интеграция в операционную систему (например, управление файлами)
Зависимость от контекста
Ориентация по местоположению и ориентации устройства
Меньше зависимости от контекста, более последовательный пользовательский интерфейс
Ресурсы системы
Энергоэффективность, ограниченные ресурсы аппаратного обеспечения
Меньше ограничений, более надежная поддержка аппаратного обеспечения
Адаптивность
Адаптация к различным размерам и разрешениям экранов
Большая гибкость при адаптации к различным размерам экранов
Плотность взаимодействия
Меньше места для элементов пользовательского интерфейса, акцент на простоте
Большое разнообразие элементов пользовательского интерфейса и возможностей взаимодействия
Ожидания пользователей
Согласованность с другими мобильными приложениями, рекомендациями операционной системы
Согласованность с другими настольными приложениями, общие конвенции пользовательского интерфейса
Эта таблица предоставляет базовый обзор некоторых важных принципов дизайна, которые необходимо учитывать при разработке мобильных приложений и настольного программного обеспечения. Однако важно отметить, что принципы дизайна могут различаться в зависимости от целевой аудитории, целей приложения и конкретных требований.