Найти тему
Что-то не то

Лишняя. Марьяна (Мистический рассказ)

Оглавление
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Я тебя обманула, понял? Ольга не твоя дочь. И я все сделала правильно! Не жалею. Не собираюсь просить прощение. Ты ведь тоже виноват. Ты добровольно дал согласие на то, чтобы я дочь отдала.

Макар гневно смотрел на жену. Потом перевел взгляд на Марьяну.

Предыдущие части по ссылкам:
Лишняя (Мистический рассказ)
Лишняя. Дочь (Мистический рассказ)

-Так ты Ольга? – мужчина нахмурился, - ты точно Ольга?

-Да, только мой настоящий отец назвал меня Марьяной.

С этим именем я и живу. А что же, Макар, неужели у тебя сердце совсем не щемило, когда ты отдавал пятилетнюю малышку колдуну?

-Нет, - выдохнул мужчина, ведь он не мог лгать, - не щемило. И даже сейчас, вспоминая все, что было, мне не жаль.

-Ну, конечно, - отвернулась Марьяна, - я всегда была лишней.

Я вообще не должна была появиться. Это все из-за того, что моему отцу нужно было кому-то передать свою силу... Рассказывайте дальше!

***

Аглая уже несколько раз заводила странные разговоры о дочери.

-...Почему все так несправедливо? Несносная девчонка здорова, а Ванечка болеет. Вот бы взять немного здоровья у Ольги и отдать его сыночку...

-Как же это сделать? - Макар искоса глядел на жену, - ведь никто из известных знахарок не станет этим заниматься.

-Они не станут, верно. А вот черный колдун... Тот, к которому ты меня не пустил, - тихонько шепнула Аглая.

-И что ты хочешь сделать? - Макар встрепенулся, решив, что жена говорит дельные вещи.

Аглая замолчала, делая вид, что размышляет. Она несколько дней ходила задумчивой, а потом сказала:

-К колдуну поеду. Ольгу и Ванечку с собой возьму. На месте что-то придумаю. Только ведь он, колдун, может высокую цену заломить. Что будем тогда делать?

Макар опустил глаза. Ему было все равно. Мужчина не испытывал никаких чувств к ребенку. Будь его воля, он собственноручно отдал бы в жертву дочь, чтобы спасти сына.

-Я тебе доверяю. Как скажешь, так и сделаем.

-Хорошо! – выдохнула Аглая, - тогда завтра на рассвете поедем.

На следующий день женщина привезла детей к черному колдуну. Она без лишних разговоров отдала Ольгу.

Не тронули ее сердце слезы дочери.

Не дрогнула рука, понукая лошадь. Аглая возвращалась домой со здоровым сыном. В избе колдуна плакала Ольга.

Соседям Аглая и Макар сказали, что дочка убежала в лес, пока колдун лечил мальчика. Сказали, что найти ее не удалось.

***

-Колдун обещал, что никогда не расскажет тебе, откуда ты родом, - плакала Аглая, глядя на Марьяну, - соврал, значит!

-Нет! Обо всем я узнала уже после его смeрти. Отец меня хорошо обучил. Так что я смогла заглянуть в свое прошлое. Пелена, которой он меня покрыл, была сброшена. Ведь, зная отца и понимая, что в памяти есть пробелы, можно было догадаться, что на мне какие-то заклятия. Поэтому я и провела ритуал. Я вспомнила тебя, Макара и даже Ваньку.

Марьяна закрыла глаза, пряча слезы.

Она не могла дать волю эмоциям, не хотела, чтобы эти люди видели ее боль. А как ее было много!

Девушка мысленно снова и снова возвращалась в прошлое и каждый раз чувствовала тот страх и безысходность, разочарование и душевную боль. Мама оставила ее. Макар не помешал. Ее променяли на здоровье брата.

Когда пелена забвения ушла, то жгучая ненависть, раскаленная до бела, заполнила сердце девушки. Именно тогда она захотела отомстить. Она решила, что оставит Аглаю и Макара одних, обездвиженных и беспомощных в лесу. Они умрyт здесь, в глуши. И никто за ними не придет.

-Я пошла, - Марьяна сурово посмотрела на Аглаю и Макара, - вы будете тут. Никто вас не услышит. Никто не найдет. А я вернусь в деревню только через день. Уставшая, оборванная, обессиленная. Буду горько плакать и рассказывать, как мы заблудились в лесу. Как потерялись друг от друга в чаще. Все будут жалеть меня и радоваться, что лекарка осталась жива. А Аглая и Макар... Ну, видать, судьба у них такая. А я буду жить в вашем доме. Благодарные люди всегда помогут. А потом найду хорошего мужа. Стану хорошей женой. Деток нарожаем. И будет у меня, наконец, семья.

Теперь я не буду лишней.

Марьяна щелкнула пальцами и голоса супругов стихли. Стали приглушенными и далекими.

Девушка сделала все, как хотела. Только радости почему-то не было. Горечь и боль никуда не делись. Даже хуже стало. Марьяна медлила с уходом. Она смотрела на обездвиженных супругов, могла различить отдельные слова, которые они выкрикивали. И никак не могла понять, почему ей так не хочется уходить.

Марьяна села на землю, спиной к Аглае и Макару. Девушка закрыла глаза и уперлась лицом в ладони.

-Кот Баюн мурлычет сон,
Придет к чаду угомон…

Марьяна подняла голову и огляделась.

-Кто здесь? – девушка встала на ноги и сжала кулаки, - кто поет?

Из-за деревьев вышла старушка-бродяжка, которая уже несколько месяцев живет в деревне, пользуясь добром жителей.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Ты? Зачем за мной ходила? Что за песню ты поешь? – девушка дрожала от злости.

-Помнишь, как засыпала, слушая про кота Баюна? – старушка подошла ближе и протянула руку девушке.

Марьяна мотнула головой. Но в памяти все равно всплыли это строки, ласково напетые кем-то, кто гладил по голове и укрывал одеялом. Девушка силилась вспомнить что-то еще, но мутный дым в голове не давал ничего рассмотреть.

-Я тебе пела песенку, укладывая спать. Я расчесывала тебе волосы и заплетала в косу. Я учила и заботилась.

-Это неправда. Я жила с отцом. Вдвоем. Больше никого не было. Я все вспомнила. Все, что он скрыл от меня. Я смогла заклинанием развести пелену. Тебя в моей жизни не было.

-Была. Только моя пелена оказалась плотнее и сильнее, чем пелена твоего отца. Поэтому ты меня не помнишь. Но я могу все убрать, и ты вспомнишь. Хочешь?

-Да, - кивнула Марьяна, чувствуя, как по щекам потекли слезы.

-Тогда смотри, - старушка провела рукой перед девушкой и тихо шепнула несколько слов.

Марьяна упала на колени.

В голове разом появились обрывки новых воспоминаний. И уже через мгновение они выстроились ровненько, возвращая девушке ее память.

***

-Как ты будешь дочь воспитывать? Это же дитё, ей забота нужна. Она в этом лесу помрeт, и останешься ты без наследницы, некому будет силу передавать.

Старушка села рядом с испуганной девочкой и ласково погладила её по голове.

-Не бойся, Оленька. Я позабочусь о тебе.

-Её Марьяной теперь зовут. Я так решил, - колдун сурово посмотрел на дочь и потом перевел взгляд на старуху, - она привыкнет. Только первый день у меня, я даже не успел пелену завесить, чтобы она свою прошлую семью забыла. Сейчас все сделаю и заживем с ней!

-Не сумеешь с ребенком сладить, - старушка внимательно посмотрела на колдуна, - ты и сам понял это. Чувствую, что боишься.

Колдун отошел в сторону и запустил руку в волосы. Он точно знал, сколько ему осталось жить на этом свете. Времени мало. Надо успеть обучить Марьяну. Но как подступиться к этой маленькой девочке?

-Пелену завешу, там посмотрю! - топнул колдун ногой, - приходи через два дня.

Этой же ночью колдун, уложив девочку спать, приступил к делу.

Каменный очаг перед избой горел всю ночь. Колдун подкладывал в огонь пучки трав, и мутный дым, собираясь в причудливые узоры, расползался вокруг. Он просочился в щели избы и словно паутина окутал спящего ребенка. Колдун в это время читал заклинание и завязывал в воздухе невидимые узлы из дыма. Он будто ткал пелену, которая закрыла от девочки воспоминания.

Колдун надеялся, что дочь будет все делать, как он велит, станет ему помощницей. Но девочка хоть и забыла прошлую жизнь, все равно боялась темного леса, огромных деревьев и диких зверей. Марьяна быстро и не стараясь делала все, что велел ей отец и пряталась в избе.

Так прошло два дня. И колдун облегченно вздохнул, когда к его избе подошла старушка.

-Что, сынок, трудно? – спросила она у колдуна.
-Трудно, мама, - не стал спорить он.
-Я помогу. Я внучку к себе заберу. Взращу, с лесом её познакомлю, с землей и небом.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Колдун кивнул. Его мать, древняя ведьма, уже давно отошла от дел. Она ушла в самую глухую часть леса и жила там в развалившейся лачуге. К сыну приходила редко. Не жаловал он ее. Но почувствовав, что в его доме живет ребенок, старушка явилась без промедления. А когда она увидела девочку, сердце ее сжалось. Такая маленькая, а такая несчастная. Рожденная без любви, а от отчаяния. Не долгожданная, а для дела.

Лишняя была у своей матери, лишняя до поры будет и у настоящего отца.

Теперь же старушка позаботится о Марьяне. Научит уму разуму. Отдаст ей последние крупицы любви, что еще хранятся в ее сердце.

Так девочка прожила у своей бабушки два года. Они часто ходили к колдуну, чтобы Марьяна привыкла к своему отцу. Девочка научилась жить в лесу и перестала его бояться. Старушка понимала, что она сделала все, что могла.

Теперь пора передавать Марьяну колдуну.

В ночь перед приходом сына, старушка не ложилась. Она сидела рядом с Марьяной и пела ей колыбельную.

-Кот Баюн мурлычет сон,
Придет к чаду угомон…

Бабушка ласково гладила внучку по волосам, стараясь не заплакать. Ах, как ей не хотелось отдавать внучку.

Утром пришел колдун, однако его дочь уверенно заявила:

-Нет! Я останусь с бабушкой. К тебе не пойду, не сможешь меня заставить!

-Собирайся! – отчеканил колдун, сжав кулаки.

Марьяна нахмурилась и выскочила из лачуги своей бабушки.

-Это ты виновата, мама. Настроила ее против меня… Наводи завесу забвения, - прошипел колдун, - хочу, чтобы она не вспоминала тебя. Ты сама прекрасно знаешь, что нашу родовую силу могу передать ей только я. Если этого не сделать, так и уйдет вся магия в землю, растворится и превратится в черный уголь.

Старушке ничего не оставалось делать. Она провела ритуал и сделала завесу. Так Марьяна забыла свою бабушку и стала жить у сурового отца.

Колдун видел в дочери лишь ученицу, поэтому окружил её знаниями и трудом, а не заботой и любовью. Ласковых слов Марьяна не слышала. Хвалил отец её редко. Это закалило девочку, но сковало её сердце льдом. Растопить его теперь не просто.

***

Марьяна тяжело задышала и открыла глаза. Рядом стояла старушка, она виновато смотрела на внучку. Неподалеку продолжали приглушенно кричать Аглая и Макар.

Девушка вытерла слезы с лица и злобно спросила у бабушки:

-А почему ты не пришла ко мне, когда отца не стало? Ведь ты могла мне все рассказать!

-Не могла. Ведь и я предала тебя! Бросила, как и все остальные. Стерла из твоей памяти и себя и все, что вложила тебе в голову и сердце. Не смогла я противостоять твоему отцу, своему сыну. А как его не стало, так я испугалась. Ты узнала правду о себе. Узнала о предательствах. Если бы еще и моя вина вскрылась… Поэтому я просто наблюдала за тобой. Сначала подумала, что ты к свету тянешься, людей лечишь. А когда черноту увидела, поняла, надо тебя из беды выручать, пока не поздно.

-Поздно! Уже поздно!

Марьяна искривилась от гнева. Внутри неё закипела обида. На весь мир, на всех. Везде она была лишняя.

Так и дальше будет. Не вернется она в деревню. Уйдет. Подальше от людей, подальше от тех, кто сможет сделать больно.

-Ты раньше только зло видела, - старушка подошла чуть ближе и положила свою теплую руку на лоб девушки, - пинки и оплеухи… Но сейчас, пожив здесь, поняла, что люди могут быть благодарными. Открой сердце, впусти туда любовь. Вспомни, как это, когда ты нужен и важен.

Марьяна затряслась, в глазах у неё защипало и заболело в грyди. Она почувствовала. Она вспомнила.

Теплым взрывом любовь вырвалась из сердца, разбив ледяные оковы. Окутала Марьяну с ног до головы.

Девушка упала на колени заплакала.

-Бабушка… Но почему же так больно?

-Всегда так, внученька. Всегда. Когда делаешь выбор, делаешь шаг, с другой стороны тебя тащат обратно. Разрываешься. Потому и болит. Прости меня, внученька. Прости, если хватит сил!

Марьяна еще долго рыдала, обняв старушку.

Потом встала, шепнула заветные слова и освободила Аглаю и Макара.

-Уходите. Вас уже наказали, сердца у вас в камень заточены. Эту оболочку не проломить. Знать вас не хочу. Видеть не хочу.

Марьяна махнула рукой в сторону деревни и трава на земле расступились.

-С этой тропинки не сворачивайте. По ней до дома дойдете.

Аглая и Макар без лишних слов бросились прочь. Они боялись, что Марьяна может передумать, поэтому бежали так быстро, как могли.

-Пойдем домой, внучка, - ласково сказала старушка.

-У меня нет дома. И никогда не было. Но я сама его себе построю. Найду место, где мне будет хорошо. Одна пойду дальше. А с тобой мы еще свидимся, - Марьяна обняла бабушку и медленно пошла вглубь леса.

ТРИ ГОДА СПУСТЯ

-Ах, ты ж моя невестушка, умничка! Вот ведь повезло на старости лет, заслужила я дочь, - полная женщина заключила в объятия хрупкую Марьяну, - все она успевает! И по хозяйству, и с малышом, и сама красавица!

-Ну что вы, матушка, - засмущалась Марьяна, взяв на руки сына, - это вы все крутитесь, а я так, на подхвате. Вы посидите, передохните, а мы пойдем папе нашему обед в поле отнесем.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Молодая мать вышла из дома. В одной руке у нее узелок с припасами, второй ребенка держит. А малыш все капризничает. Лето, жарко, мушки кусают. Марьяна идет, сына качает.

-Что ты, малышок, устал? Спать охота, да, - женщина ласково глядит на ребенка, - давай-ка, я спою тебе…

Марьяна только успела рот открыть, как услышала позади себя знакомый, ласковый голос:

-Кот Баюн мурлычет сон,
Придет к чаду угомон…

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА