Хуувех ушел, а девушка еще некоторое время просто не могла себя заставить встать с места – слишком это все было неожиданно и будто бы не к месту, но в то же время… В свете последних событий она уже совсем не смотрела на парня как на, собственно, парня. Но Хуувех – повелитель туманов, божество, куда уж тут ей?
Все сложнее и запутаннее становилась ее жизнь в этой деревне, слишком много лишних эмоций прибавлялось, но сейчас самым важным было избавить Мирослава от наваждения до того, как союзники темного лешего поймут, что их план не сработал. Ну и как-то нужно обезопасить маму…
Но сначала все равно Мирослав.
Когда девушка вернулась обратно, все занимались столом. Василиса смотрела на бабушку и понимала, что та, похоже, тоже чувствовала что-то ненормальное. Она переводила взгляд с одного человека на другого в доме и старалась держать улыбку. Но с ней поговорить можно будет позже, не стоит привлекать внимание Мирослава какими-то странными прогулками с каждым по очереди. К слову, на нее парень не обращал никакого внимания, весь он был сосредоточен на Светлане, и той это явно нравилось. Почему бы и нет? Она только что спаслась из заточения, оказалась в кругу родных, высокий молодой парень за тобой ухаживает, так почему бы и не насладиться этим?
Это могло упросить ей задачу, так что Василиса присоединилась к бабушке за готовкой. Она планировала вылить зелье в чай, когда будет его подавать позже. Сейчас же нужно было как можно больше усыпить бдительность Мирослава, да и Светланы тоже – она была слишком заворожена вниманием парня. Хуувех просто сидел у окна и смотрел на улицу, на Василису он тоже не обращал внимания, и это заметила Свята.
- Вы что, поругались там, на улице? – спросила она тихо. К счастью, из печи весело трещал огонь, так что услышать их не должны были.
- Нет, вовсе нет. Просто хотелось понять, что все в порядке, слишком уж все странно сложилось.
- И как, в порядке?
Василиса замолчала. Бабушке врать не хотелось, не хотелось и заставлять ее нервничать лишний раз. Но Свята будет переживать еще сильнее, если ничего не узнает, и девушка чуть слышно сказала:
- Мирослав и Светлана в опасности.
- Так я и знала… - вздохнула Свята, она и в самом деле совсем не выглядела удивленной.
- Я знаю, что делать, положись на меня. Пусть все идет, как должно.
Бабушка кивнула и больше уже ни о чем не спрашивала, а Василиса была очень ей благодарна за доверие в таком деле. Что ж, их уже трое… Все должно получится, иначе и быть не может. Только грустно было от того, что Светлана обманется в своих ожиданиях… Но лучше так, чем то, что с ней планировали сделать.
Обед пошел своим чередом, Свята расстаралась на славу. Им и в самом деле было что праздновать – все три женщины, оставшиеся от семьи хранительниц, собрались вместе, в одном доме, и избежали опасности, по крайней мере, на время. Вина тоже было в достатке, и Мирославу подливали больше остальных, но сломить его было сложно, слишком уж он был большим и сильным, так что посиделки затянулись до поздней ночи. Светлана ушла первой отдыхать, парень посмотрел ей вслед, но после вернулся к вину и разговорам. Он был очень доволен собой и тем, что происходит вокруг.
- Мне нужно выйти ненадолго, голова совсем хмельная, а вина еще хочется, - сказал он наконец, и Свята поднялась следом.
- Я с тобой! Заодно из огорода поможешь принести кое-чего. Как раз такого сильного соседа мне и не хватало все эти годы.
Кажется, эти слова польстили Мирославу, и он вышел из дома вслед за Святой со счастливой улыбкой.
- Похоже, это идеальный момент, - сказал Хуувех, закрывая дверь на запор и вставая о окна, что выходило на огород.
- Ты прав. И бабушка замечательно придумала, она на некоторое время его сможет задержать.
Хуувех кивнул, а Василиса, радуясь, что все так удачно сложилось, поскорее вылила зелье из бутылька в стакан Мирослава. Сверху еще долила вина себе и остальным, чтобы ничего не выглядело подозрительно. Теперь оставалось только ждать – повелитель туманов тоже вернулся за стол.
- Что ж, ты должна собой гордиться, сама выбралась из Нави, - сказал он после непродолжительного молчания.
- Я и сама не поняла, как это случилось, просто вышла на капище и поняла, что дома, - пожала плечами Василиса.
- В самом деле?
- Это так странно? Я думала, что границы очень размыты… Ведь туда я попадала без проблем.
- В Навь попасть и в самом деле не так сложно, а вот вернуться обратно – совсем другое дело. Навь редко отпускает живых, его манит их сила. Потому я и удивляюсь. Видимо, ты все больше становишься хранительницей, а значит – все меньше остаешься человеком. И все же не любая хранительница способна на такое, да еще и в самом начале пути, все же из-за своей матери ты получилась особенной. Совсем скоро ты начнешь смотреть на все вокруг другими глазами, обычные заботы людей тебя перестанут волновать. Кто-то назвал бы это покоем и даже счастьем.
- Звучит как-то грустно.
- Это потому что ты еще очень молода.
- Ну конечно, куда мне до такого старика, как ты.
- То ли дело молодой Мирослав, да? Будет за мной ходить песок подметать шерстью своей медвежьей.
Василиса не выдержала и рассмеялась, представив себе эту картину, усмехнулся и Хуувех, за этим и застали их вернувшиеся Мирослав со Святой. Парень выглядел очень уставшим – видимо, бабушка заставила его таскать все, что нашлось во дворе, с места на место. Но это было и к лучшему – он жадно выпил сразу все вино, даже не заметив в нем ничего странного. После этого Василиса подлила еще, и посиделки продолжились, правда, для Мирослава совсем не долго.
- Что-то вино совсем лишило меня сил, - сказал он. Глаза его и в самом деле закрывались, а сам парень будто опускался все ниже на стуле. Или это просто он сам становился меньше?
Василиса надеялась, что все-таки второе – это могло значить то, что силы Велеса и лешего внутри него ослабевают, а это было очень хорошо. Но наверняка сказать пока не могла.
- Я провожу тебя до дома на всякий случай, - сказал Хуувех, когда парень попытался встать и не смог.
- Не надо, я и сам могу!
- Мне все равно тоже пора уходить, - пожал плечами повелитель туманов, а потом помог подняться Мирославу. Тот пытался что-то бурчать, но речь его становилась все более неразборчивой, так что и слушать его уже никто не стал.
Совсем скоро они удалились, и Василиса стояла на пороге и смотрела вслед мужчинам. Хуувех в итоге почти нес на себе Мирослава, а тот пытался сопротивляться, уверяя, что пойдет сам. Повелитель туманов не слушал, шли они медленно, так что девушка успела даже замерзнуть, пока смотрела им вслед – ветер дул агрессивно, разгоняя туман, не давая ему задержаться.
- Заходи домой, недоброе гуляет по деревне, - сказала бабушка, и Василиса поспешила вернуться. Смотреть было больше не на что, да и погода нагоняла тягостный настрой, будто бы должно случиться что-то нехорошее. Отсутствие тумана тоже теперь пугало, хоть девушка и уверяла себя, что все это просто ветер и ничего больше.
- Что гуляет, бабушка? – спросила она, усаживаясь за стол.
- Прихвостни лешего силу его ищут по двору. То, что в Мирославе сидело, вышло, я хорошо видела. Что ты ему дала? Жаль, поймать не успела заразу, интересно было бы поближе посмотреть.
- Домовой Мирослава мне это дал. Сказал, что бабку таким же способом ослабил, потому что не было никакой возможности ее по-другому остановить.
- Умный он, ох, умный. Не то, что мой был…
- Наш домовой темному лешему помогал, да? – спросила девушка. Впервые она об этом решилась заговорить.
- К сожалению, да. Не понимаю сама, как я могла проглядеть такое у себя под носом.
Свята сокрушенно покачала головой, и девушка поспешила ее успокоить.
- Дело не в том, что ты проглядела. Просто доверилась тому, кто этого не стоит, вот и все, нет тут твоей вины. Да и за всем разве усмотришь, когда враги снаружи поджидают?
- Ты становишься мудрее с каждым днем, - улыбнулась старушка.
- У меня хорошие учителя. Как же дом без домового?
- Пока что пусто, а потом… Кто знает, может, захочет новый пожить у меня тут.
- А так бывает?
- Иногда бывает, но не часто. Но я верю в то, что у тебя будет хранитель дома после того, как я уйду.
- Даже слышать ничего такого не хочу! Лучше без домового да с тобой.
- Меня уже тянет в лес, если честно, хочется стать его частью. Но я не исчезну насовсем, мы все равно сможем видеться иногда.
- Значит, ты встречаешь своих предшественниц?
- Иногда они ко мне приходят, когда нужна помощь и совет. Но позвать не получается, все только по их желанию.
Эта мысль немного согрела девушку, но все равно было грустно думать о неизбежном. Но сейчас нужно сосредоточиться на тех делах, что под рукой. И в первую очередь – увезти Светлану в какое-то безопасное место, чтобы никто больше не смог ее похитить.
И понять, что с Мирославом теперь.