Человек может случайно раскрыться, суть свою показать.
Две женщины подружками стали. И вот одна из них пришла в гости ко второй, а у нее красивая полосатая кошка.
Гостья внимания на животное не обращала, будто нет его в комнате. Все бывает: мало ли, не любит кошек.
Разговаривали ни о чем: о работе, ценах в магазинах, здоровье обсуждали. И хозяйка предложила перекусить.
Пошли на кухню, а там у стола три табуретки.
Заварила женщина чай, в тарелочке сыр полосками, на другой буженина, на третьей колбаса. Хлеб черный и белый, конфеты в вазочке. Очень красиво смотрится.
Сели есть, на третьей табуретке кошка оказалась. Сидит и с завистью смотрит, как люди едят.
Хозяйка взяла небольшой кусочек буженины и положила на край стола.
Кошка встала на задние лапки и не торопясь, с чувством собственного достоинства, наклоняя головушку то влево, то вправо, начала есть. И видно было, что нравится.
Очень смешно. Хозяйка гладила кошку по голове и говорила: «Обжора ты моя, всегда голодная. Недавно же ела, обедала. Ладно, так и быть, возьми еще немного». И с нежностью смотрела.
Кошка доела второй кусочек, но уходить не спешила: вдруг без нее еще что-нибудь на столе появится?
Стала женщина про свою любимицу рассказывать: «Взяла у случайных людей – котенком. А люди злые – сразу заметно. У них маленькие дети уже одного котенка до смерти замучили. Выпросила у них, не понимала, кошка или кот? Знаешь, она как будто мой ребенок, честное слово. Очеловечиваю ее – все понимаю, но не могу, люблю до безумия. Она умная, все понимает, разговаривает со мной. Знаешь, как радуется, когда с работы прихожу? Такая радость, такая радость».
Зазвонил оставленный в комнате телефон. Пошла хозяйка, стала разговаривать. А в стеклянной двери кухни все отражается, как в зеркале.
И вдруг увидела, что новая подружка резким движением руки скинула кошку с табуретки, та полетела и ударилась головой о холодильник. И подружка сказала: «Ненавижу».
Телефон отключила, потому что чуть не захлебнулась от негодования: «Что ты делаешь? Зачем ты так? Убить же можешь. Она тебе не мешала, не лезла к тебе. О, Господи»!
Взяла кошку, к себе прижала: «Тебе не больно, маленькая моя»? И осторожно гладила, чтобы проверить.
Встала гостья: «Не понимаю, возьмете кошек и собак и носитесь с ними как с писаной торбой. Ум потеряли. Со стола кормят, спят с ними, чуть под хвостом не целуют». И плюнула в сердцах. Лицо от гнева побледнело.
Хозяйка тихо сказала: «Тебе лучше уйти».
Закрыла за ней дверь, к кошке обратилась: «Обещаю тебе, что никогда не приведу в наш дом злого человека. Обещаю».