Найти тему
93,4K подписчиков

Обсуждение книги "Моя темная Ванесса"

Я однозначно рекомендую к прочтению книгу "Моя темная Ванесса". На мой взгляд, для практикующего или обучающегося психолога в книге очень много материала для анализа и рассуждений.
Сразу предупрежу, что читать тяжело, так как книга очень хорошо написана и отлично передаёт ощущения главной героини, переживающей склонение к действиям сексуального характера, а также последствия от этих действий.

Дополнительный интерес для нас представляет особенность повествования, заключающаяся в том, что описание событий из подросткового периода девушки пересекается с рассказом о её взрослой жизни и самоощущении.

Я не являюсь врачом-психиатром и не могу ставить диагнозы, но вижу в поведении Ванессы следующие признаки ПТСР:
1. Пережитое стрессовое событие исключительно угрожающего или катастрофического характера - в книге это сексуальное насилие, несмотря на то что Ванесса не хочет признавать его и называет любовью (почему это происходит- отдельное рассуждение на целый пост)
2.Стойкие навязчивые воспоминания - у Ванессы проявляются в том, что она видит Стрейна в лицах людей, часто и долго размышляет о своей истории, вкладывает её составляющие в новые отношения
3. Стремление избежать обстоятельств, напоминающих или ассоциирующихся со стрессором - у Ванессы выраженные нарушения в области сексуальной жизни + она отрицает сам факт насилия и психологического давления на неё, ассоциируется с агрессором, это всё формы защиты психики
4. Стойкие симптомы повышения психологической чувствительности или возбудимости: раздражительность и вспышки гнева, затруднения концентрации внимания.

Также во время описания эпизодов сексуальных контактов в глаза бросается диссоциация главной героини, её ощущение отдельности от тела, с которым это происходит.

Для меня самым неприятным аспектом этой книги было описание манипуляций, которые использовал Стрейн по отношению к Ванессе, то как умело он выворачивал любые факты в своих целях.

Отдельно хочу отметить описание работы психотерапевта, меня впечатлило её умение бережно, но настойчиво вести работу со столь сложной темой.

Читали ли вы эту книгу? Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение в целом и комментарии об отдельных особенностях психических процессов главной героини.

Автор: Ражева Вероника Сергеевна
Психолог, Клинический

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru