Найти тему

Чат-боты, большой гайд: для чего нужны и как создать

Оглавление

Как часто вы предпочитаете отправить сообщение в мессенджере, а не позвонить и выяснить все детали? Сейчас компании часто используют чат-боты, чтобы быстро ответить пользователю или собрать обратную связь.

В этой статье разбираем, что такое чат-боты и для чего их используют, как создать бота самостоятельно и где искать исполнителя.

-2

Что такое чат-боты: определение и предназначение

Чат-бот — это компьютерная программа, которая может имитировать диалог с человеком. Его главная задача — автоматизировать общение с клиентами, чтобы сократить время на обработку заявок.

Чат-боты помогают компаниям увеличить скорость обслуживания клиентов. Они могут отвечать на вопросы пользователей, предоставлять информацию о продуктах и услугах, обрабатывать заказы, создавать и отменять записи к врачам или на процедуры.

Также чат-боты используют для сбора данных о пользователях, например, для анализа их поведения в интернете. Это позволяет компаниям улучшать продукты и услуги, а также создавать персонализированные предложения для клиентов.

Конструкторы vs разработчики

Прежде чем выбирать исполнителя, определите, насколько сложный бот вам нужен. Если нужно вывести информацию по запросу, ответить на вопросы пользователя, которые вы сохранили в базе, или направить к менеджеру — вы сможете собрать бот сами.

Если нужен бот, который будет работать на искусственном интеллекте, сможет запоминать ответы пользователей и учиться на них — лучше найти опытного разработчика.

В любом случае сначала стоит создать модель бота, который вы хотите видеть. Это можно делать в сервисах майндкарт, например, в Miro. Именно так вы поймете, справитесь ли с созданием чат-бота самостоятельно.

-3

Простой чат-бот: как сделать с помощью конструктора

Предположим, у вас интернет-магазин одежды и вы определили, что вам нужен простой бот. Он должен отвечать пользователям на заготовленные вопросы, например, о товарах, условиях доставки и т.д.

Для создания простого чат-бота с помощью конструкторов, выполните следующие шаги.

1. Зарегистрируйте аккаунт и создайте новый проект.

2. Выберите язык программирования, который будет использоваться для создания чат-бота. Например, в Dialogflow это может быть язык Python.

3. Напишите код для чат-бота, следуя инструкциям в конструкторе. Код должен содержать функции для обработки запросов пользователей и ответов на них.

4. Протестируйте чат-бота в режиме Preview на конструкторе, чтобы убедиться, что он работает корректно.

5. Опубликуйте чат-бота.

Сложный чат-бот: как заказать у программистов

С простым ботом, уверены, вы справитесь. Если нужно что-то сложное, лучше обратиться к специалистам — так будет намного быстрее. В этом разделе разбираем, где найти исполнителей и что учесть при написании технического задания.

Где искать исполнителя

Вы спокойно сможете найти исполнителя в интернете или через знакомых и друзей. Вот несколько конкретных способов найти подрядчиков.

— Интернет: в Google, Яндекс и Bing вы найдете веб-сайты, предлагающие услуги по созданию чат-ботов.

— Социальные сети: разместите объявление о поиске исполнителя в социальных сетях, например, Вконтакте или Телеграме.

— Биржи фрилансеров, например, Kwork или Freelancer.

— Компании, которые создают чат-боты: закажите бот у них или попросите порекомендовать исполнителей.

— Знакомые: если у вас есть знакомые, которые работают в области создания чат-ботов, можно попросить их порекомендовать вам исполнителя.

Как составить ТЗ и выяснить точную стоимость

ТЗ (техническое задание) — это документ, который определяет требования к чат-боту, его функциональность, дизайн, интерфейс и бюджет.

Чтобы составить ТЗ на создание чат-бота, следуйте этим шагам:

1. Определите цель создания чат-бота. Это может быть автоматизация рутинных задач, увеличение продаж, улучшение обслуживания клиентов или другое.

2. Изучите конкурентов. Сравните функционал и дизайн чат-ботов на рынке, чтобы определить, какие функции и возможности нужны вашему чат-боту.

3. Определите требования к функционалу чат-бота: какие задачи должен решать чат-бот, какие данные должен получать, на каких платформах работать. Вы хотите, чтобы бот учился на ответах пользователя, хотите, чтобы он был дружелюбным или соблюдал tone of voice компании.

4. Составьте список функций, которые должны быть реализованы в чат-боте. Например, регистрация пользователей, сбор и передача обратной связи, рассылка новостей и т.д.

5. Определите бюджет на создание чат-бота. Учтите стоимость разработки, тестирования, поддержки и обновления чат-бота в будущем.

6. Оформите ТЗ в письменном виде. Укажите все требования к функциональности и дизайну чат-бота, а также смету на разработку и поддержку.

7. Обсудите ТЗ с командой разработчиков. Убедитесь, что все требования и пожелания учтены, и что бюджет на разработку соответствует возможностям компании.

8. Внедрите чат-бота на платформе. После создания и настройки чат-бота протестируйте его работу и убедитесь, что он выполняет все функции, указанные в ТЗ.

9. Следите за работой чат-бота и вносите необходимые изменения в зависимости от результатов тестирования.

Стоимость создания чат-бота зависит от многих факторов, таких как сложность функционала, количество пользователей, платформа, на которой будет работать бот, и т.д. Поэтому лучше обратиться к специалистам в этой области, чтобы получить точную оценку стоимости создания чат-бота для вашего проекта.

-4

Рекомендации по созданию чат-ботов

В статье мы разобрали и способы создать бота самостоятельно, и способы найти подрядчиков.

Теперь хотим резюмировать и дать основные рекомендации, если вы захотите создать чат-бота.

  • Обязательно определите цель и аудиторию бота;
  • Выбирайте платформу для создания с понятным вам языком программирования и подходящую вам по бюджету;
  • Не забывайте создать дизайн и интерфейс бота, если вы создадите понятный интерфейс, пользователю будет проще с ним взаимодействовать;
  • Перед запуском протестируйте ваш чат-бот, убедитесь, что он работает правильно и отвечает на все запросы пользователей;
  • Периодически пересматривайте и улучшайте бота, например, настраивайте времени ответа;
  • Продвигайте чат-бот — расскажите о нем клиентам в социальных сетях.

Бесплатно получить знания и навыки и освоить новую профессию вы можете на курсах от федерального проекта «Содействие занятости». Если вы интересуетесь разработкой, предлагаем выбрать из нескольких программ направления IT, аналитика и программирование:

Курсы проходят в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Во время учебы вы будете получать подробную обратную связь и поддержку от преподавателей и студентов в чате платформы или по видеозвонку.

Как только вы закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта.

Чтобы помочь вам найти работу, поддержать и ответить на все вопросы, работает Центр карьеры.

Специалисты проекта проводят персональные карьерные консультации с каждым выпускников, на которых профессионально помогают: сориентироваться в сферах, где вам стоит искать работу по своей специальности, написать сопроводительное письмо, резюме и создать портфолио.