Найти тему
vard_russia

Руководство по уходу за стиральной машиной от эксперта VÄRD

Оглавление

Мы провели интервью с руководителем группы сервиса бытовой техники VÄRD. Он рассказал о важных деталях установки и очистки стиральных машин.

Собрали самое важное из интервью в этой статье. Читайте до конца, чтобы узнать, как продлить срок службы техники и почему не стоит пользоваться услугами неавторизованных сервисных центров.

Установка стиральной машины

От места и правильной установки зависит дальнейшая работа стиральной машины. Что нужно учитывать, чтобы техника дольше работала:

  • Место установки должно быть сухим
  • Рядом не должно быть нагревательных приборов
  • Пол должен быть ровным и твёрдым, иначе появятся вибрации, которые со временем испортят машину

Уход и очистка

Правильный уход за стиральной машиной увеличит срок её службы и сохранит внешний вид. Разберём этапы, на которых владельцы техники могут допускать ошибки.

Подготовка белья к стирке

Перед загрузкой одежды проверьте карманы на наличие твёрдых предметов и бумаги, а если стираете ворсистые вещи, положите их в специальной мешок. Мелкий мусор и ворс могут попасть в труднодоступные места и повредить стиральную машину. Также советуем не превышать вес загрузки программы — это быстро приведёт барабан в негодность.

Сразу после стирки

Обратите внимание на резинку-уплотнитель двери. В неё попадает мелкий мусор: пыль, нитки, волосы и шерсть, монетки, а также скапливается вода. Регулярно протирайте уплотнитель и убирайте мусор.

Лоток для моющих средств со временем становится грязным, покрывается плесенью, а от воздействия жёсткой воды желтеет и обрастает налётом. Чтобы его очистить, можете использовать соду или специальное чистящее средство. Если лоток сильно загрязнён, замочите его в тазу с горячей водой, моющим средством для посуды или домашним средством: уксусом, содой или лимонной кислотой. Оставьте на 20-30 минут, а после протрите жёсткой стороной губки или старой зубной щёткой.

Дверь и лоток после стирки следует оставлять открытыми, чтобы внутри машины всё просохло. Это предотвратит появление неприятного запаха и плесени.

Фильтр насоса

Фильтр собирает пыль, ворс, волосы, мелкие предметы и защищает насос от повреждения. Его следует очищать раз в 2–6 месяцев. Если этого не делать, стиральная машина будет медленнее сливать воду и хуже промывать вещи.

Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) и подшипник

Накипь и отложения от моющих средств негативно влияют на работу стиральной машины и образуют неприятные запахи.

Причина накипи — жёсткая вода, потому что в ней содержится чрезмерное количество магния и кальция. Накипь на ТЭН-е уменьшает теплопроводность металлов и запускает активные коррозионные процессы. Из-за этого вещи хуже очищаются, машина потребляет больше электроэнергии, а сам ТЭН может перегреться и выйти из строя.

Подшипниковый узел тоже может сломаться из-за жёсткой воды — в таком случае вас ждёт долгий и дорогой ремонт. На что обратить внимание, чтобы этого не допустить:

  • Сильный шум при отжиме
  • Грохот во время работы
  • Следы ржавчины на белье

В таком случае рекомендуем сразу обратиться в сервис: возможно, придётся заменить сальник, подшипник, ТЭН или барабан.

Профилактическая стирка

Если вы часто используете длительные программы на низких температурах, то в баке и внутри барабана появляется больше бактерий и мелкого мусора. Чтобы устранить отложения и предотвратить неприятный запах, раз в 2-3 месяца запускайте профилактическую стирку, а при частой стирке шерстяных вещей — раз в 1-2 месяца.

Для профилактической стирки:

  • Запустите самый большой цикл стирки
  • Температура должна быть высокой, не менее 60°C
  • Вместо порошка добавьте средство от накипи с содержанием кислот органического или неорганического происхождения

Многие модели стиральных машин имеют предустановленную программу очистки. Иногда можно использовать домашние средства: уксус или лимонную кислоту, но заранее убедитесь, что они точно не навредят технике.

Почему не стоит пользоваться услугами неавторизованных сервисных центров

Каждый день производители бытовой техники сталкиваются с обращениями клиентов, которые пострадали от услуг неофициальных сервисных центров.

Зачастую квалификация мастеров «серых» сервисов очень низкая или же вовсе отсутствует. Кто-то получает огромный необоснованный счёт без гарантии на выполненные работы, а кому-то и вовсе портят технику без возможности восстановления.

Чтобы избежать этого, рекомендуем обращаться непосредственно к производителю. Мы в VÄRD всегда готовы проконсультировать и предоставить вам необходимую технологическую поддержку. Если вы столкнулись с проблемой, позвоните в службу поддержки потребителей по телефону +7 (800) 222-59-95 ежедневно с 8:00 до 20:00.

Надеемся, статья была полезной. Желаем долгих лет службы вашей технике!