Лучше всего использовать GODOT для создания своих инди-игр. Язык идеально подходит для новичков, одиночек, небольших команд и т.д.
Содержание:
- За что любить?
- Недостатки и особенности
- Заменит ли GODOT Unity?
- Разбираемся в интерфейсе
- Что может сделать новичок?
- Главный плюс движка GODOT
- Если GODOT такой крутой, почему на нем нет больших проектов?
В этой статье мы перечислим плюсы GODOT, расскажем, какие у него есть функции и что может сделать новичок на практике.
За что любить?
GODOT простой, понятный и удобный, но при этом он не жертвует функционалом. Мы перечислим лишь некоторые преимущества:
- Несколько вариантов разработки. Можно писать код, создавая тем самым игру. А можно использовать графический интерфейс для реализации своего проекта.
- Количество языков. Игру можно писать на Godoscript (он очень напоминает Python), также для него подойдут языки C# и C++.
- Приятный и понятный интерфейс. Особенно это важно для новичков, которые никогда не взаимодействовали с языками программирования и не разрабатывали игры. Разобраться в нем можно за несколько минут, а улучшить свое мастерство можно через практику.
- Небольшой вес. Особенно актуально для владельцев Mac. Другие универсальные движки требуют намного больше свободного места. Конечно, техника Apple тоже может иметь большой объем, но за него приходится дорого платить, поэтому большинство выбирает менее вместительные версии.
- Огромное количество плагинов и библиотек. Всегда можно облегчить себе работу, скачав их.
- Хорошая официальная документация. Представляет собой подробные гайды, которые дают возможность поэтапно создать игру. Разработчики стремятся упрощать все, что можно упростить без потери качества. Это же касается инструкций.
В GODOT можно делать игры и для ПК, и для смартфонов. Кроссплатформенность позволяет охватить большую аудиторию.
Недостатки и особенности
Любой движок, на данный момент, имеет свои минусы. Сейчас у GODOT их три:
- Отсутствие репутации. Поэтому так мало компаний используют GODOT.
- Меньшее количество туториалов в рунете. Из-за этого чаще придется пользоваться переводчиком. Однако все равно можно найти полезные пособия.
- Системы спрайтов и узлов могут быть непривычными для игроков, привыкших к Unity.
Заменит ли GODOT Unity?
Нет, движок отличный, популярный, но Unity - слишком серьезная платформа, на которой сделаны сотни популярных игр. Это огромная и авторитетная компания, хотя она не способна подстраиваться под современные тренды так быстро, как GODOT.
Показываем удобства на практике
- В верхней части можно выбрать тип проекта: 2D или 3D. Линии на экране - оси координат.
- А в этих красных квадратах отмечены сцены и ноды. Сцена - это аналог папки, а нод - это про ее содержимое. С их помощью и будет происходить создание игры: вы изучаете, что умеет нод. Одни вызывают кнопки, вторые ставят персонажей, третьи подходят для хитбоксов и т.д.
- В левом нижнем углу есть структура проекта. Там хранится вся информация: скрипты, музыка, картинки и т.д.
- Справа указываются все характеристики.
- Ну а в этой части у нас есть тестировщик. Это отладка, через которую и запускается любой проект. В отзывах пишут, что он работает хорошо, то есть подчеркивает нужны ошибки и ведет себя лояльно по отношению к новичкам.
Далее нужно просто запоминать инструментарий, который есть в GODOT.
Что может сделать новичок?
Для начала можно начать с клонов популярных игр. Берите оттуда идеи и используйте. Так как GODOT прост в освоении, за месяц можно сделать несколько проектов разных жанров. Вот что получится добавить в свою инди-игру буквально за несколько недель упорной работы:
- Собственное меню. Делается это с помощью нодов, все кнопки можно кастомизировать, поставить на фоне арта, добавить анимации и т.д.
- Проработать звуковое содержание. В начале просто будет играть любая музыка. Но потом вы научитесь создавать цикл, из-за чего одна композиция будет проигрываться несколько раз. Также треки будут меняться в зависимости от локации.
- Сделать небольшие скрипты и противников с простым искусственным интеллектом.
- Подготовить карту и задний фон.
- Проработать основные характеристики. Обычно к ним относится шкала здоровья, экран окончания игры, очки, монетки, разговоры с NPC и т.д.
- Сделать адекватную физику и поработать с камерой. Персонаж может скользить, летать, идти, прыгать и бегать.
А после всего этого свой проект можно будет дополнять. Сейчас в англоговорящем сегменте ютуба есть много полезных идей, которые можно позаимствовать.
Главный плюс движка GODOT
Можно что-то сделать и увидеть результат своей работы. Потом нужно просто залить его в сеть и получать фидбек. Создание инди-игр - это творчество, на которое способен почти каждый.
Если GODOT такой крутой, почему на нем нет больших проектов?
Сейчас популярных проектов на этом движке действительно нет, это связано с недоверием крупных студий, которые осторожничают при выборе платформы для развития игры. Но при этом у него все еще есть мощный инструментарий.
CODDY тоже учит разрабатывать игры на GODOT. Для этого используется Python - один из самых востребованных языков в мире. Поможем вашему ребенку освоить этот движок: разберем интерфейс, покажем, как создавать проекты, что нужно для добавления механик и т.д. Переходите и записывайтесь к нам.