Настя шла по улице, погруженная в собственные мысли. Вот уже год она жила одна, точнее со своим верным Аргошей. Аргоша, а по паспорту Арго – хитрый, шустрый, верткий и очень умный, кампанейский корги. Появился он у Насти пару лет назад. К отцу приезжал в гости его коллега из Англии и привез в подарок маленького, но уже с характером, щенка.
Аргоша первые несколько дней, для приличия, покапризничал, повредничал, а потом решил, что правила собачьего этикета соблюдены и можно налаживать родственные отношения с двуногими. Тем более, что дрессировке эти самые двуногие поддавались на удивление быстро и очень скоро важный Арго превратился в Аргошу, любимчика всех членов семьи.
Аргоша благосклонно принимал проявления любви, заботы, внимания со стороны новых родственников, позволяя кормить себя вкусняшками, брать на руки, играть, почесывать за ушками. Но по-настоящему был привязан, любил, а, точнее сказать просто обожал, её, Настю. Когда она уходила, он ложился на ее тапочки и не двигался с места, пока Настя не возвращалась домой. Радость по поводу ее возвращения он выражал громким лаем, собачьими плясками и спринтом по всей квартире.
Аргоше обустроили лежанку в уютном уголке в прихожей, но он перетащил её в комнату Насти, перетаскал туда свои игрушки и веселым, но категоричным «Гав!» дал всем понять, что жить будет в одной комнате со своей любимицей. И гулять он соглашался только с Настей. При этом у Аргоши был такой вид, как будто это он вывел погулять девушку на поводке!
Родители Насти были учеными, оба занимались органической химией. Год назад они заключили трехлетний контракт с южно-корейским научно-исследовательским институтом и переехали жить в Южную Корею.
Родители очень настаивали, чтобы Настя поехала с ними. Доводы они приводили, по их мнению, убедительные: познакомится со страной, продолжит учебу в корейском ВУЗе (о возможности перевода они уже договорились, единственное условие – дочери придется поменять факультет), подтянет свой английский, выучит корейский язык, да и семья будет жить вместе.
Настя ответила категоричным «Нет». Свой отказ она аргументировала просто: Настя - студентка юридического факультета, специализируется на уголовном праве. Ей что, в Корее будут читать лекции, проводить для нее индивидуальные семинары по российскому уголовному праву?
А переводиться на факультет международного права она не собирается от слова «совсем».
Но самым веским аргументом был Аргоша. По условиям контракта с собакой ехать нельзя, а оставлять на кого-то своего питомца Настя категорически отказывалась.
Родители повздыхали, но зная характер дочери, напирать не стали. Настя проводила их в далекую Корею и у них с Аргошей началась самостоятельная жизнь.
Поглощенная мыслями, Настя не заметила, как подошла к своему дому. У парадной тихо переговаривались соседи, стояла машина скорой помощи. Из парадной вышли полицейские. Один из них, увидев Настю, направился к ней. Это был их участковый, старший лейтенант Звонарев Павел Владимирович.
Настя приветливо поздоровалась с участковым:
- Здравствуйте, Павел Владимирович. У нас что-то случилось?
- Здравствуй, Настенька. Баба Марина умерла, - услышала Настя расстроенный голос участкового.
- Почему, когда? – растерянно спросила Настя.
- Только что. Медики говорят, давление подскочило. Она успела скорую вызвать. Врач и фельдшер пытались сбить давление, но сердце бабы Марины не выдержало, - ответил участковый. А потом горестно вздохнул, - Возраст, что ты хочешь.
Настя уже было пошла к парадной, но, вдруг повернула назад.
- Павел Владимирович, у бабы Марины жили несколько кошек и собака. Куда их теперь?
- До завтра в квартире побудут, мы ее уже все равно опечатали. А завтра направим сюда бригаду из службы отлова, пусть они решают, что со зверьем делать. Родни-то у нее все равно нет, кто будет о них заботиться?
- Как нет? – удивилась Настя. – У нее внук есть.
- И где он, этот внук, - удивился Павел Владимирович.
- Игорь у бабы Марины, закончил мореходку, теперь ходит в дальнее плавание, на международных рейсах. Сейчас он в таком рейсе, должен месяца через три вернуться домой, - проинформировала Настя участкового, у которого от удивления брови поползли под фуражку.
- Я не знал. Думал, что баба Марина живет одна. И соседи почему-то ничего про внука не сказали.
- Просто Вы у нас недавно, вот и не встречались еще с Игорем. Вернется – познакомитесь. Он хороший, бабу Марину сильно любит. Только дома бывает очень редко – все в море пропадает.
- Н-да-а, невеселое будет знакомство. Ладно, пойду оперов предупрежу, что у бабушки есть внук, - и участковый быстро зашагал в сторону полицейских, уже собиравшихся уезжать.
Насте стало грустно. Бабу Марину она знала давно, сколько себя помнила. Жила старушка на первом этаже, ее квартира находилась под квартирой, где проживала Настя.
Когда-то у бабы Марины была большая, дружная семья. Добрые, трудолюбивые, отзывчивые, хлебосольные люди. Двери их дома всегда были открыты для друзей и соседей.
Но однажды в их семью нагрянула беда: сначала умерла мама бабы Марины, через пол-года ушел из жизни муж, Александр Тимофеевич. А еще через год в геологической экспедиции погибли сын со снохой. Остался только маленький внучек Игорек, ему тогда было всего года три или четыре.
Баба Марина оформила на него опекунство, чтобы малыша не забрали у нее в детский дом. Ей тогда было за пятьдесят. Родители рассказывали, что была она красивая, расторопная, с покладистым характером, но замуж во второй раз так и не вышла. У нее часто спрашивали, почему она отказывает всем, кто к ней сватается. На что баба Марина отвечала:
- Моего Сашу никто из них заменить не сможет. Я это чувствую сердцем. Мне Игорька растить и на ноги ставить нужно, в нем течет кровь Саши и сыночка Митеньки. Да и похож он на них очень и внешне, и характером. Игорек – моя семья и другой я не хочу.
Шли годы. Игорь окончил школу и, получив аттестат, поступил в мореходку. Он и правда был очень похож на своих деда и отца. Настя видела их фотографии, когда по-соседски заходила к бабе Марине. Фотографии висели в зале, в красивой рамке, обрамленные пышными ветками традесканции.
Внук очень любил свою бабушку, как мог, заботился о ней, поддерживал материально. Несмотря на то, что Игоря по пол-года не было дома, он регулярно переводил своей бабуле деньги, когда была возможность - посылал посылочки. Старушка гордилась своим Игорьком, и все соседи это знали.
Баба Марина, в свои далеко за восемьдесят, была энергичной, жизнерадостной, общительной женщиной. Кто видел ее впервые, не верил, что ей столько лет.
Но долгое одиночество давало о себе знать, и баба Марина взяла котенка – подобрала маленького бедолагу у парадной. Через какое-то время у нее появился второй, потом – третий. И пошло-поехало. Квартира бабы Марины превратилась в настоящий приют для бездомных кошек. Последним ее приемышем стал тощий, облезлый пес Боцман.
Где-то с месяц назад баба Марина возвращалась домой и увидела, как около мусорки остановилась машина. Из нее вышел мужчина, открыл заднюю дверь, вытащил собаку, захлопнул дверь, сел в машину и уехал. Собака, было, попыталась броситься за машиной, но свалилась без сил. Бабе Марине стало ее так жалко, что она, не раздумывая, взяла несчастное животное к себе домой. Назвала пса Боцманом. Боцман облюбовал себе место у батареи, вел себя тихо и никому хлопот не доставлял.
Настя зашла в квартиру. Аргоша, радостно прыгая вокруг нее, недвусмысленно давал понять, что нужно срочно идти выгуливаться. Гуляя с питомцем во дворе, Настя, вдруг спохватилась: «А как же Боцман? Ведь с ним тоже нужно погулять. Да и покормить животных тоже не помешает».
По дороге домой, она внимательно осмотрела дверь умершей соседки. Квартира опечатана полоской белой бумаги, отклеить которую было совсем не сложно. И у Насти созрел план.
Едва переступив порог своей квартиры, она схватила телефон и позвонила своему другу. Денис был ее одногрупником и лучшим другом. С ним без страха можно и в огонь, и в воду, и на любую авантюру.
- Привет, Настюха! – раздался в трубке веселый бас Дениса.
- Денис, давай ко мне, пулей, – без всякого вступления решительно произнесла Настя.
Денис, зная свою подружку, не стал ничего уточнять, благоразумно решив разобраться во всем на месте. Минут через сорок он уже входил в ее квартиру.
Настя рассказала, что произошло, в красках описала, какая судьба ждет питомцев бабы Марины. Денис с недоумением на нее посмотрел:
- Я через весь город ехал к тебе, чтобы услышать душераздирающую историю о животных, потерявших хозяйку?
- Нет, Денис, ты ехал затем, чтобы помочь мне перенести всех кошек и собаку ко мне домой.
Денис ошалело уставился на Настю. Нет, он знал, что его подруга – это ходячая мина замедленного действия. Но придумать такое!
- Радость моя, стесняюсь спросить, а что ты собираешься делать с такой кошаче - собачьей оравой? Я уже молчу о том, что проникновение в чужое опечатанное жилище чревато серьезными последствиями. А если кто из соседей в полицию позвонит.
- Я все продумала. За животными мы пойдем, когда стемнеет и все разойдутся по квартирам. Котов сложим в мой большой дорожный баул. Их у бабы Марины шестеро, за один раз можно унести. Ты понесешь баул с котами сюда, а я тем временем, выгуляю Боцмана. Завтра, рано утром, пока еще все спят, снова выведу его на прогулку. Потом будем решать, куда пристраивать осиротевших зверюшек.
- Слушай, дорогая, а ты с головой дружить не пробовала? Или не судьба? – только и смог произнести Денис.
Вообще-то он ругал Настюху чисто ради приличия: девушка давно уже стала для Дениса больше, чем другом и он без колебаний вписывался в ее самые безрассудные проекты.
Часа через полтора, когда все стихло, Настя с Денисом вышли на площадку, тихонько спустились на первый этаж, со всеми предосторожностями проникли в квартиру бабы Марины.
Нельзя сказать, что кошачье семейство было в восторге от Настиной идеи. Кое-кто пытался сопротивляться, были и такие, кто совершал побег, и их приходилось запихивать в импровизированную переноску по нескольку раз.
Минут через тридцать коты были, наконец, водворены в сумку и надежно закрыты. Ребятам потребовалась еще пара минут, чтобы закрыть и опечатать дверь. Денис поднялся на второй этаж, а Настя с Боцманом вышли во двор. Боцман сделал все важные дела, и парочка поспешила домой.
Пока Настя гуляла с Боцманом, Денис выпустил на волю котов. Они разбрелись по квартире, вызывая яростное возмущение Аргоши. Но когда в квартиру вошла его обожаемая Настя, в сопровождении какого-то облезлого громилы, Аргоша просто потерял дар лая.
Осмотрев принесенных животных, ребята решили утром первым делом отвезти Боцмана в ветеринарную клинику: слишком уж плачевный был у него вид. А потом заняться поиском новых хозяев для котов.
На следующий день, выгуляв рано утром Боцмана, Настя повела его к ветеринару. Врач, после тщательного обследования, констатировал у бедолаги саркоптоз (часотку) и ослабленный иммунитет. На вопрос Насти, что делают в такой ситуации, ответил, что ничего страшного нет. Собаку оставят в клинике, вымоют, обработают и начнут лечение. Через недельку Боцмана можно будет перевести на домашний уход.
Когда Настя шла по коридору к выходу, ей встретились две женщины, в руках которых были коты. Упитанные, с лоснящейся шерстью, они совсем не производили впечатление больных, хоть сейчас размещай на обложке журнала.
От неожиданной мыли Настя остановилась, посмотрела в след женщинам, покивала головой, как будто с кем-то соглашаясь и решительно направилась к двери. Домой она возвращалась нагруженная. В многочисленных пакетах были лежанка, лоток с наполнителем, корм, шампунь, щетки, а еще куча всяких игрушек и аксессуаров для котов.
Денис, который уже давно ждал ее у подъезда, смотрел на нее с удивлением.
- Ты что опять задумала? - спросил он дома, разглядывая содержимое пакетов и пакетиков.
- Я в клинике увидела домашних котов. Чистые, ухоженные, с ошейничками и бантиками. А посмотри на этих: грязные, шесть всклокочена. Кто их такими возьмет? Да никто. Будем придавать котофейкам товарный вид. А ты посмотри, как и где размещаются объявления о поиске новых хозяев для домашних животных.
Ребята принялись за дело. Настя по одному уносила котов в ванную, где на несколько раз отмывала их под душем. Коты, не привыкшие к водным процедурам, орали во всю мощь своих глоток, изо всех сил старались вырваться из цепких Настиных рук. А когда она закутывала их в полотенце, чтобы промокнуть и обсушить, не стесняясь, высказывали на своем кошачьем языке все, что о ней думали. Судя по их сердитому урчанию, думали они о Насте в тот момент совсем не лестно.
Настя провозилась с мытьем животных больше часа, но результат того стоил. Обсохшие коты, которых девушка еще и, как следует, вычесала, превратились в настоящих красавцев с пушистой, искрящейся в солнечных лучах шерстью.
Денис нашел на сайтах образцы объявлений из рубрики «Отдам в хорошие руки», посмотрел, какие фотографии своих питомцев выкладывают кошатники. И начался творческий процесс.
Котов, точнее, четырех кошек и двух котов, фотографировали в разных ракурсах и на разном фоне. У Оливии в лапках была игрушка. Марта нежилась в своей лежанке. Остин блаженно развалился на диване. Томсон серьезно и внимательно смотрел прямо в объектив, гордо восседая на стуле. Белла, белоснежная пушистая красавица, томно расположилась на диванной подушке. Черная, как ночь, Багира грациозно полулежала на книжной полке, а ее загадочный взгляд, казалось, проникал в душу человека. Красивые, звучные клички котам ребята давали сами. Объявления, с прикрепленными фотографиями, разместили на городских сайтах. И стали ждать.
Первый звонок поступил на следующий день, и вечером Белла уехала в новую семью. А потом свой дом обрели Марта, Остин и Оливия. К моменту возвращения из ветеринарной клиники Боцмана у Насти остались только Багира и трехцветный красавчик Томсон. Через пару дней Томсона забрали. А вот объявление насчет Багиры Денису пришлось удалить. И причиной такого поступка стал Аргоша. Он настолько сдружился с зеленоглазой красавицей, что даже позволял ей спать в его лежаке. После некоторых размышлений Настя решила оставить Багиру у себя.
Боцман, после выздоровления, стал преображаться на глазах. Он быстро набирал вес, округлившиеся бока покрывала красивая бело-рыжая шерсть. Как ни странно, вопреки распространенному мнению, что два кобеля в квартире не уживаются, у Аргоши и Боцмана завязалась крепкая «мужская» дружба.
А потом Денис нашел в интернете фотографию и ребята с удивлением обнаружили, что их Боцман – урожденный японский акита! У Насти не хватило духу разбивать дружбу трех животных, и Боцман остался жить в большой, дружной семье.
Они так и выходили на прогулку: по-восточному спокойный Боцман, задиристый коротышка Аргоша и загадочная красавица Багира, в новом паспорте которой в строке «Порода» значилось «Дворянская».
Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!