Найти в Дзене

"Кентавры", или О мягкотелости

Это завершающая часть латиноамериканской трилогии Жалакявичуса. Снимали фильм масштабно, при участии четырех стран (СССР, Венгрия, Чехословакия, Колумбия). В фильме переплетается судьба Президента (имеется в виду С. Альенде) и Орландо, директора бюро расследования (то есть, О. Летельера). Снимали "Кентавров" в Колумбии (а иначе зачем она была тут нужна?), поэтому панорамные виды выглядят достоверно (сколько там людей в СССР в 1978 году в Чили побывало?), по крайней мере Латинская Америка в кадре присутствовала, а в массовке аутентичные лица попадались. Актеров, играющих главные роли, (прибалтов и русских в основном) по мере возможного загримировали под потомков конкистадоров, присовокупив приметные вещи: крестики, гитары, темные очки и пр. Но получилось некоторое противоречие. Если я смотрю на простых граждан, я вижу латиноамериканцев. Если на тех, кто близко к власти, то Баниониса, Адомайтиса, Лебедева и пр. К сожалению, история про последние дни президента Альенде не поднялась

Это завершающая часть латиноамериканской трилогии Жалакявичуса. Снимали фильм масштабно, при участии четырех стран (СССР, Венгрия, Чехословакия, Колумбия).

В фильме переплетается судьба Президента (имеется в виду С. Альенде) и Орландо, директора бюро расследования (то есть, О. Летельера).

Президент (Д. Банионис).
Президент (Д. Банионис).

Снимали "Кентавров" в Колумбии (а иначе зачем она была тут нужна?), поэтому панорамные виды выглядят достоверно (сколько там людей в СССР в 1978 году в Чили побывало?), по крайней мере Латинская Америка в кадре присутствовала, а в массовке аутентичные лица попадались. Актеров, играющих главные роли, (прибалтов и русских в основном) по мере возможного загримировали под потомков конкистадоров, присовокупив приметные вещи: крестики, гитары, темные очки и пр. Но получилось некоторое противоречие. Если я смотрю на простых граждан, я вижу латиноамериканцев. Если на тех, кто близко к власти, то Баниониса, Адомайтиса, Лебедева и пр.

-3

К сожалению, история про последние дни президента Альенде не поднялась выше банального политического фильма. Вот Аларкон и Косарев почти смогли дотянуть "Ночь над Чили" до притчи. А тут - нет. Смотреть скучновато, местами растянуто, местами несколько невнятно. Правда, хорошо показано, почему Альенде проиграл. Ибо когда вместо того, чтобы действовать, сидят на попе ровно и твердят: "Может обойдется, это провокация", ничего хорошего не выйдет.

Орландо (Р. Адомайтис).
Орландо (Р. Адомайтис).

Резюме: не пошло.