Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Мать с дочерью стали чужими

Воскресным утром всегда хочется подольше поваляться в постели. Вдруг раздался звонок. Светлана, не открывая глаз, начала на тумбочке искать телефон. В руки ей попался телефон мужа, именно на него звонили. Она поднялась на локти, но Вадима рядом не было. Пришлось принять вызов самой, тем более высвечивалось «теща».

- Алло, мам. – И тут на нее посыпалось.

- Ты чего берешь чужой телефон? Мне нужен Вадим, а не ты, - вперемешку с оскорблениями, что как она была невоспитанной, так ею и осталась, - передай сейчас же ему телефон. – Пришлось Светлане накинуть халат, Вадим был в ванной, она положила гаджет на край раковины.

- Когда встаешь, сразу забирай с собой телефон, один выходной в неделю, и то не дают выспаться, - хоть и прилегла Света, но сон не шел. Ее мучил вопрос, что общего последнее время у мужа с тещей. Она заметила, что Вадим зачастил к ее матери, ни разу не объяснил, почему он ездит к ней.

Пришлось вернуться к ванной, чтоб хоть краем уха подслушать. Но кран был открыт на полную, из-за журчания ничего не слышно. Раз встала, надо идти на кухню. Поставила чайник, принялась резать сыр. Себе она запарит овсянку, а вот муж с дочерью такого завтрака не признают.

Вадим вошел в кухню, вытирая голову мокрым полотенцем.

- Свет, мне сейчас срочно надо уехать, позавтракаю у тещи, обещалась, пока я буду в дороге, напечь блинов.

- Никуда ты не поедешь, - Светлана заслонила собой проход, - пока не скажешь, что за дела у тебя нарисовались с моей мамашкой? – последнее слово произнесено с особым презрением.

- Ты сама-то понимаешь, что говоришь? Я же не к любовнице еду, а к твоей матери. Почему я не могу помочь женщине, которой в этом возрасте тяжело управляться с хозяйством, с огородом? Что ты там себе придумала?

- А почему своих родителей редко навещаешь? – Если бы не спешка, Вадим бы в сотый раз повторил жене, что у него, как и у нее, не сложились отношения с родителями сразу после его женитьбы.

Его родители, как только увидели невесту своего сына в своем доме, тут же начали брезгливо морщиться. Деревенская… да от нее навозом будет нести за версту.

- Вадя, не бросайся сразу в омут, оглядись, как следует. Деревенские они все такие, хватаются даже за соломинку, только чтоб удержаться в городе и получить прописку.

- Мои дорогие, мы со Светой любим друг друга, она очень хорошая девушка.

- Знаем мы таких хороших. Поначалу они все паиньки, а потом выпускают свои коготочки и больно царапают. Не забывай про своего друга Кольку. Он уже обжегся, пообщайся с ним.

- Что вы заладили про Кольку, там совсем другое. Он обесчестил Людку, вот и пришлось ему жениться не по любви. Он женился во второй раз, общение с Людкой не прекращает. Как-то мне намекнул, что не прочь бы с ней сойтись, да вот жена крепко за него уцепилась. Вы же знаете, что его отец отошел от дела, и все передал ему.

-Так на Томку хоть посмотреть можно. А твоя? Фу… настоящая деревенщина, никаких приличных манер… Запомни, если ты решишь на ней жениться, путь тебе домой закрыт. Как ты будешь жить, нас совсем не волнует. – Вот так Вадим и ушел на свободные хлеба. Скромненькую свадьбу им устроила теща в своей небольшой усадьбе с приглашением близких родственников и друзей.

Зато повеселились знатно, музыка гремела на всю округу. Это событие молодым запомнится на всю жизнь. Марина Александровна с первых же дней, как только познакомилась с будущим зятем, поняла, что он очень хороший человек. Дочке повезло, хотя понимает, что она такого счастья не заслуживает.

Марина Александровна часто погружается в воспоминания, пытаясь вспомнить тот момент, когда они с дочерью стали чужими.

Она, молодая учительница, приехала в поселок, чтоб начать свою трудовую деятельность. В Комитете по образованию девушку предупредили, что квартиру ей придется снимать самой. Найдутся у директора средства, часть расходов он будет ей возмещать. Марине было все равно. Она убегала от молодого человека, которого застала в постели со своей подругой.

На квартиру ее взяла школьная уборщица Мария Васильевна, у которой был взрослый сын. Женщина буквально возгордилась, что нашла Матвею городскую невесту. Все-таки она их свела. Весной Марина была уже замужем. Почти сразу же узнала о своей беременности. Вот только муж у нее оказался человеком несерьезным. Ко всему относился с шуткой.

Даже когда родилась Света, он за женой в роддом не поехал.

- Куда она денется. Все равно домой приедет, тогда и увижу дочку. – Вот так они и жили, в голове у ее мужа были одни гулянки. Через три года Марина вернулась в город. Дочке надо развиваться. Она должна достойно ее воспитать.

Не скрывает, часто была очень строга с ней, а иначе нельзя было. Для нее, для учительницы, дочка должна учиться только на «пять», в совершенстве знать иностранный язык, поэтому с пятого класса наняла ей репетитора. С первого класса Светлана посещала музыкальную школу, начинала играть на струнных инструментах, потом Марина перевела ее в класс игры на пианино.

У дочери не было ни одной свободной минуты. Пока ее одноклассницы бегали на свидания, собирались кучкой у подъезда, Светлана зубрила правила, разные законы, бренчала, как дочь позже высказывала матери, на пианино.

Марина гордилась своей дочерью, потому что Светлана окончила школу с золотой медалью и поступила на бюджет в университет. Мать решила оставить квартиру, которую выплатила с трудом, дочери и вернулась в деревню, где ей предложили должность директора школы.

Она, воспитавшая дочь в строгости, надеялась, что Светлана, оставшись одна, сохранит рассудительность и строгость без ее контроля.

Однако все пошло не так, как думала Марина Александровна. Дочь, вырвавшись из-под опеки матери, почувствовала свободу. Главное, она теперь могла встречаться с тем, с кем хотела… И однажды мать застала Светлану в постели с молодым человеком. Вот тот момент, когда Марина с дочерью навсегда остались чужими.

Марина тут же перевезла вещи Светланы в деревню, а квартиру начала сдавать. Не могла мать допустить, чтоб ее дочь вела аморальный образ жизни.

Светлана поселилась в общежитии. Через некоторое время девушка почувствовала слабость во всем теле. Соседки по комнате в один голос стали твердить, что такое бывает при беременности.

- Вы чего, дурочки? Мы же всего один раз переспали.

- Надо же, восемнадцать лет, она до сих пор не в курсе, что и после одного раза дети рождаются. Ты не тяни, если не хочешь рожать, иди к врачу.

- Тонька, но чего ты наседаешь, на девчонку. Какой врач? Как там звать твоего парня?

- Коля, - тихо прошептала Светлана.

- Так вот иди к нему и рассказывай про свою беременность. Может, все обойдется, и он женится на тебе.

- Не могу, девчонки, меня мать прибьет, она очень строгая у меня.

- Никуда не денется. Все равно же когда-нибудь тебе придется замуж выходить, годом раньше, годом позже, какая разница. Главное, позор свой прикроешь. – До самого вечера Светлана лежала, уткнувшись в подушку, и думала, что лучше: аборт или замуж за Николая. Первый вариант лучше. Как говорится, концы в воду, и живи спокойно. Но это слово ее страшит.

Да и до каких пор Светлана будет пресмыкаться перед матерью, жить по ее правилам? Она же совершеннолетняя.

Вечером Светлана отправилась к Николаю. Было понятно, что он ее не ждал, в это время разговаривал по телефону и был весь на эмоциях.

- Прости, любимая, тут друзья ко мне пришли, еще созвонимся. – Николай никак не ожидал увидеть Светлану.

- Коля, я беременна.

- А я тут при чем? Я не собираюсь в восемнадцать лет жениться. Мне еще учиться надо. Делай, что хочешь. Да и откуда мне знать, что это мой ребенок?

-Ну как же? Ты же у меня был первым. – Светлана не могла понять, почему Николай открещивается от ребенка.

- Я только сделал путь свободным. И где гарантия, что после меня никто не прошел по это тропе? Вы девки хитрые. В общем, думай сама, на меня не рассчитывай. У меня есть девушка, в отличие от тебя, по этой части она держит себя в строгости.

Мир для Светланы рухнул. Мать ее прибьет, если узнает об этом. Решила, что свою жизнь не будет калечить. Она избавится от беременности.

Доктор ее предупредил, что последствия прерывания беременности иногда бывают очень печальными. У Светланы другого выхода не было. Через неделю она сделала аборт. С парнями с тех пор вела себя очень осторожно. До Вадима в ее жизни не было больше ни одного мужчины. И то, с ним легла в постель только после того, как познакомила своего молодого человека с матерью, и сама встретилась с его родителями.

Хотя от этой встречи осталось неприятное предвкусие, знала, что Вадим настроен решительно.

Удивительно, но Светлана забеременела сразу после свадьбы. Лизонька родилась крепенькой. О своей первой беременности Светлана старалась не вспоминать, да кому это было нужно?

Дочка росла, они с Вадимом жили дружно. Одно постоянно беспокоило Светлану, почему ее муж так сдружился с тещей. Для нее мать так и осталась суровой женщиной…

Муж быстро собрался, на ходу сказав, что все объяснит после того, как вернется домой. О том, что мать сосватала ему другую женщину, Светлана даже мысли такой не допускала. Неужели она враг своей дочери.

Марина Александровна думала совсем о другом. Лет пять назад по соседству купил домик одинокий старик. Сначала он был еще при силе, а потом стал сдавать. Таял почти на глазах у женщины. Она старалась за ним ухаживать. Виталий Игнатьевич сам ей намекнул:

- Взяла бы ты меня к себе, я бы на тебя оформил пожизненную ренту. – Марина даже усмехнулась и чуть не вылепила:

- Да кому нужна твоя халупа? – Однако сдержалась. – Да я буду за тобой присматривать без всякой ренты. У тебя что, и родственников нет?

- Есть сын, но он живет далеко. Ему мои копейки не нужны, он большими деньгами ворочает.

- Так и забрал бы тебя к себе.

- Я ему был нужен, пока Ленька был маленький, учился, а сейчас он совсем про меня забыл.

- Да, детки. – Марина Александровна едва не поплакалась, что, если бы не зять, дочка бы тоже про нее забыла.

- Александровна, ты не думай, что у меня только эта избушка. Я же перебрался сюда, чтоб здоровье поправить, все-таки свежий воздух. Думал, легче будет дышать… Но, видать, раньше надо было думать о здоровье. Поздно спохватился.

- Игнатьевич, рано тебе еще помирать, живи.

- Так я что тебе хотел сказать. У меня же в городе трехкомнатная стоит. Одну комнату я закрыл, туда стащил всю свою мебель, а две других комнаты сдаю. Позови нотариуса. Не хочу, чтоб ты попусту тратила на меня свое время.

И вот Марина Александровна пригласила зятя и нотариуса. Должна состояться так называемая сделка.

После подписания всех бумаг женщина светилась от счастья. Хоть дочь ее не ценит, но она-то живет только для Светланы. Теперь у внучки будет собственная квартира. Сразу же забрала Виталия Игнатьевича к себе. По его просьбе Вадим продал квартиру, пока дома в деревне были еще в цене.

Все это делалось пока за спиной Светланы. И когда Вадим сообщил, что он решил сменить машину, она не понимала, шутит он или нет.

- Какие шутки? Я на полном серьезе.

- А могу я поинтересоваться, откуда на тебя свалились такие деньги? Уж не маменька ли выступает спонсором? - Вадим обо всем рассказал жене, Светлана слушала и как-то ей не верилось, что мать живет ради нее.

- Я бы на твоем месте перестал держать обиду на Марину Александровну, надо поехать и помириться с ней. Мне вот завтра с утра надо поехать туда, чтоб отвезти Виталия Игнатьевича на обследование. Некоторое время ему придется пожить у нас.

- Больше ничего не придумал? У него есть своя квартира, пусть там и живет, а мне тут еще старческого запаха не хватало. – Светлана поморщилась.

- Как сказал, так и будет. – Ее Вадим из мягкого доброго мужа под влиянием ее матери превращается в сурового мужчину прямо на глазах. Обидно то, что он не принимает никаких возражений.

- А ты готовься за ним ухаживать. Хочется тебе и ли нет, но будет по-моему. Будешь больше двигаться, кило пять сбросишь, а то посмотри в кого ты превращаешься. – Светлана как будто ждала этого. Рано или поздно Вадим ей напомнит, что она располнела. Но сейчас его слова были обидными для нее.

Дочку свою она не таскала по кружкам, репетиторам, пусть Лиза набивает себе шишки сама. А тут Лиза начала проситься у родителей ходить на легкую атлетику.

- И что ты там будешь делать? – Танцы, аэробику, коньки, наконец, Светлана приветствовала. А вот бег? Что он даст подростку, будет накачивать ноги? Но отговаривать не стала, не в ее правилах. Толку, что мать нагружала ее? Иностранный ей так и не понадобился, если не считать, что помогает дочери с английским. А музыка… да какой из нее музыкант…

Лиза с группой девочек занималась на стадионе. Светлана решила как-то посмотреть на дочку. А у нее неплохо получается. Но Светлане не хотелось, чтоб ее Лиза занялась спортивной карьерой. Она дождалась окончание тренировки.

Вот уж, действительно, мир тесен. Тренером-то был тот самый Николай. Не было никакого желания с ним разговаривать. Но мужчина узнал ее и подошел сам.

- Так Лиза моя дочь? – Вот за этот вопрос она была готова отвесить ему оплеуху.

- Твоя дочь или сын в отходах, которые давно сгнили.

- Не ври мне только, по срокам сходится. – Светланой охватило негодование, она не заметила, как подошла дочка и услышала обрывки фраз.

По дороге домой Лиза начала спрашивать мать, о какой дочери говорил Николай Петрович.

- Лапочка, не бери в голову, ты просто ничего не поняла. Да, были мы знакомы когда-то, но это все быльем поросло.

- А про какие отходы ты говорила? Ты сделала аборт?

- Лизонька, это черное пятно в моей жизни, я не хочу о нем вспоминать.

- Так если бы не папа, то я тоже могла оказаться в том ведре? Как ты могла? Я ненавижу тебя, - Лиза с криком побежала в сторону парка. Кого Светлана было готова убить, так это Кольку. Много лет назад он испортил ее молодость, и сейчас решил вмешаться в ее жизнь.

Лиза заперлась в своей комнате и с матерью говорить не хотела. Лишь только отцу удалось разговорить дочь. В порыве Лиза выложила все, что услышала на стадионе. Вадим был просто шокирован таким поступком жены.

- Светка, запомни, семья строится на доверии. Ты посчитала, что я не смогу тебя понять и не женюсь на тебе? Как ты ошибалась. Я любил тебя. А теперь, мне кажется, что все чувства к тебе моментально испарились. Ты не мать, раз смогла убить своего ребенка.

С этого дня от Светланы все отвернулись. Она пыталась наладить отношения с мужем и с дочерью, но они игнорировали ее. Ее это стало бесить, и она замкнулась в себе.

- Прости, но я пришел к выводу, что нам нужно развестись, - весь мир рухнул для Светланы в одно мгновенье.

- Что?

- То, что слышала. – И вот она стала для всех чужим человеком.

После смерти Виталия Игнатьевича Вадим стал хозяином трехкомнатной квартиры. Дочка жила с ним.

Поздно, но Светлана на себе почувствовала, что такое, когда ребенок отказывается от матери.