Возвращению корейских автомобилей Rio, Solaris, Creta автомобилисты оказались рады. Первые партии автомобилей у дилеров разлетаются как горячие пирожки. Как многие уже слышали, что автомобили теперь выпускает AGR, которая выкупила завод. Hyundai к перезапуску предприятия не имеет никакого отношения. Но автомобили продаются с гарантией, она теперь 3 года или 100 тыс.км., раньше была 5 лет или 150 тыс.км.
Производство автомобилей под брендом Solaris стартовало в январе. Продажи стартовали в марте, оказалось, что Rio, Solaris, Creta вновь востребованы. Даже по новым ценам которые весьма не низкие, в добавок цены свободные и рекомендованных розничных цен у дилеров нет, поэтому цены дилеры выставляют на своё усмотрение.
Rio в кузове седан (Solaris KRS) у дилеров пока был лишь в начальных комплектациях, на автомате. Из благ цивилизации у таких седанов лишь подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема. Стоят такие седаны 2,1-2,2 млн.руб. О поступлении хэтчбеков Rio X (Solaris KRX), объявляли лишь некоторые автосалоны, стоимость на хэтчбек доходит до 2,6 млн.руб.
Hyundai Creta (Solaris HC) дилеры продают по 2,8-3,3 млн.руб., но даже по этим ценам кроссоверы разбирают.
Больше всего к дилерам поступило седанов Hyundai Solaris (Solaris HS), Solaris в отличии от Rio к дилерам поступает в различных комплектациях, цены начинаются от 2,2 млн.руб. и доходят до 2,6 млн.руб.
Перезапуск завода Hyundai оказался более успешным, чем выпуск китайцев на Автотор и выпуск автомобилей JAC под брендом Москвич. Если Автотор и Москвич ранее сообщали, что выпускают значительно больше автомобилей чем продают. То AGR выпускает ровно столько автомобилей, сколько продаёт, но рынок требует ещё и автомобили в листе ожидания у некоторых дилеров расписаны. Ряд дилеров сообщили, что на каждый Solaris очередь из 2-3 покупателей, которые готовы купить машину.
Всего в первом квартале было выпущено 3 тыс. автомобилей марки Solaris. Во втором квартале количество выпущенных автомобилей будет увеличенно в 2 раза.
Вот только комплектующих ограниченное количество, всего у предприятия имеется запасах для выпуска 70 тыс. автомобилей, что будет дальше с заводом данных нет. Не удивлюсь, что производство загрузят выпуском отвёрточных китайцев, которых и так стало слишком много. Или же завод будет простаивать, как Калужский завод Фольксваген, который также теперь принадлежит AGR.
В заключение, на мой взгляд если Rio, Solaris, Creta востребованы, то их и нужно выпускать, дать российским инженерам задание локализовать эти модели. Оборудование для выпска есть. Российским предприятиям сделать заказы на производство всех необходимых комплектующих, ну а чего в России пока не производят, можно взять у китайцев. Хотя в любом случае Rio, Solaris, Creta по новым ценам стоят весьма небюджетно, хотя раз их покупают, возможно кто-то считает иначе.