В 2023 году, АвтоВаз выпустил 374 077 автомобилей, данное количество выпущенных автомобилей стало рекордным за последние десять лет. Причём в отличие от Автотора и Москвича, у АвтоВаза продано за год автомобилей также немало. За год дилеры Лада продали 324 446 автомобилей. А вот Автотор и Москвич по итогам 2023 года заявили, что выпускают значительно больше автомобилей, чем продают. Ну а чему тут удивляться? Лады, хоть существенно и подорожали, но остаются самыми бюджетными автомобилями.
Если Лада Веста в дорогих версиях, по цене теперь конкурирует с китайцами, то у Гранты конкурентов нет. И если посмотреть статистику продаж по модельно, то из 324 446 машин, 195 910 это Гранты.
Но АвтоВаз не планирует останавливаться на достигнутом, в 2024 году, глава АвтоВаза Максим Соколов пообещал побить рекорд и выпустить 500 тыс. автомобилей. Я думаю данный показатель вполне можно выполнить, так как продажи у автомобилей марки Лада, по итогам первых месяцев 2024 года, также идут в гору.
В мае АвтоВаз обещает перезапустить производство Ларгуса, которые не выпускается серийно уже 2 года. Всего в этом году планируют собрать 50 тыс. Ларгусов. А осенью должно стартовать производство е-Ларгуса. Если е-Ларгус автомобилисты России особо не ждут, то вот бензиновый Ларгус вполне может вновь стать хитом продаж, так как универсал всегда пользовался неплохим спросом у автомобилистов.
Главное, чтобы качество Ларгуса не стало хуже и цена была адекватной. Вот только далеко не факт, что так будет, ранее АвтоВаз сообщал, что у Ларгуса был ещё более низкий уровень локализации чем у Весты, поэтому его выпуск всё ещё не перезапустили.
А как мы все знаем, качество Весты после всего этого импортозамещения изменилось не в самую лучшую сторону, как импортозамещение отразится на Ларгусе, поживём увидим. Да и какой будет цена? Ларгус был хорош, когда стоил адекватно, а вот за 2-2,5 млн.руб. спрос на него не факт, что будет. Дилеры распродавали 600 Ларгусов из ограниченной партии выпущенной в 2023 году, достаточно долго. Да и не должен стоить бюджетный автомобиль, с базой Логана, столько.
Также Соколов пообещал обеспечить чиновников всех рангов своими автомобилями. Цитирую слова Соколова "В общем, для обеспечения чиновников всех уровней — и федерального, и регионального — бренда Lada и ее суббрендов точно хватит". Соколов сказал, что обеспечить чиновников автомобилями поможет завод в Санкт-Петерубрге.
По официальным данным завод в Санкт-Петербурге, перешёл в собственность НАМИ. Хотя возможно лишь на бумаге, так как кроссовер Xcite X-Cross 7 будут продавать через автосалоны Лада.
Ближе к следующей зиме должна выйти Лада Аура, Соколов считает, что её чиновники будут активно закупать вместо Камри и других автомобилей комфорт класса.
В заключение, что касается чиновников, то им на самом деле следовало бы пересесть на Лады, так как автомобили марки Лада в России самые продаваемые и народные. Ну а бюджетные деньги можно потратить, на что-то более полезное для страны, чем содержание и закупка автомобилей чиновников. Только закупать надо не отвёрточных китайцев с завода в Санкт-Петербурге и даже не Ладу Аура, а обычные Гранту ну или максимум Весты, в простых комплектациях.