Как и в любой другой сфере, в грузовых шинах есть свои стереотипы и заблуждения. Давайте разберём некоторые из них.
Миф №1. Шина должна иметь большую норму слойности.
Норма слойности – это условное обозначение прочности каркаса. Обозначается либо латинскими буквами PR (Ply Rating), либо русскими НС (норма слойности). Например, PR20 означает норму слойности, эквивалентную 20 слоям.
Существует миф, что большое количество слоёв – обязательное условие для того, чтобы шина была выносливой и прочной. Давайте посмотрим, действительно ли это так.
В прошлом в корде шин применялось большое количество текстильных слоёв, и понятие НС соответствовало их количеству. Такое и сейчас актуально для отдельных сегментов – например, для индустриальных шин.
Но со временем смеси и корды стали существенно прочнее. В обиход вошли ЦМК-шины с металлокордом в каркасе и брекере. Для сравнения, разрывная прочность текстильной ленты марки 21А для комбинированных шин – 206 Ньютонов. А металлокорда 19л22/20 для ЦМК-шин – 1665 Ньютонов, то есть в 8 раз больше.
Использование металла позволило выпустить шины с меньшим количеством слоёв корда, не теряя в их прочности.
Как видите, в настоящее время использование большого количества слоёв в шинах для грузовых автомобилей уже не является актуальным. Но понятие нормы слойности в качестве традиционного эквивалента всё ещё осталось.