Найти тему
Дейли Днайв

Лучшие кооперативные игры. Divinity: Original Sin

Оглавление

Искать никогда не поздно - я убедился на собственном опыте. До сего года, лучшей кооперативной ролевой игрой для меня оставалась Neverwinter Nights. Однако, с открытием удобной сетевой игры через Steam, в авангард лучших кооперативных RPG ворвалась Divinity: Original Sin.

С игрой я познакомился практически сразу после ее выхода. Ну, может через год. Купил в Стим и даже прошел изрядный кусок сюжета. Мне очень понравились умные пошаговые битвы и свобода действий. А еще изобилие тактических маневров: твое поле боя это возможность хитро расправиться с врагами, но и они, в свою очередь, могут ответить тебе тем же. Практически ни одна битва не была похожа на другую. Уже тогда закралась мысль об отличном варианте поиграть с товарищем по сети. Но, не было возможности.

После Left 4 Dead 2, вопросов касательно кооператива не осталось (см. Лучшие кооперативные игры - Left 4 Dead 2). Другу был докуплен Divinity: Original Sin EE (Enchanced Edition) и мы погрузились в одну из самых удачных ролевых игр нынешнего века. Сейчас поделюсь своими впечатлениями от кооператива.

Впечатления

Прежде всего - это затягивает. Мы садимся играть вечером и не отлипает от экранов часов до четырех утра. Разумеется, играем мы не часто - раз-два в месяц, но с размахом! Мы докачались до 13 уровня, перебрались в локацию Сильверглена, то есть провели уже изрядное количество часов за Original Sin, но интерес не утихает: каждый раз ты с удовольствием погружаешься в приключение и ждешь новых удивлений от игры.

Мне, само собой, больше нравятся битвы. Сюжет - постольку поскольку, ведь не будешь ты сидеть и вчитываться в диалоги и описания, пока твой коллега скучает… ну ладно, грабит дома постояльцев. Да и не хочется тебе погружаться в историю, ведь экшон намного интересней! Поэтому, временами, какие-то события я выхватываю урывками и сильно не вникаю. В плане знакомства с миром - это минус. Если вы хотите размеренной и вдумчивой игры - то вам лучше в сингл.

-2

По поводу дележа добычи и денег. У нас максимально разные герои и за шмотки мы не деремся. У друга есть навык торговли, и весь лут с деньгами у него. Можно сказать, что он ходячий банк. Если мне что-то надо купить, то беру у него беспроцентную и безвозвратную ссуду.

Персонажи

Я играю за воина/мага воды. Создавал специально, чтобы не превращаться в тупого танка. Кем я и стал в итоге: для того чтобы брать в руки самое крутое двуручное оружие и носить латы, нужна сила. От силы также зависят навыки бойца, соответственно ее я и вкачиваю (но, в самом начале, пару пунктов вложил в скорость, чтобы повысить свои очки действия), а интеллект у меня «пошел на*ер», соответсвенно, заклинания выше новичка у меня колдуются с изрядном штрафом. Хотя, мне пока хватает регенерации, которую использую постоянно, и дождя, для тушения пожаров. Может чуть позже буду повышать интеллект и раскачивать магию воды.

Орудую двуручным мечом, способность которого докачал до пяти единиц - так критический удар у меня почти тридцать процентов. А это очень и очень важно, потому что двуручное оружие наносит колоссальный урон во время крита. Если вам повезет - можете быстро «размотать» даже босса. Поскольку начали мы играть вдвоем, без спутников, вскоре пришло понимание, что два в поле тоже воины, и помощники нам не нужны. Да и заморачиваться, контролить дополнительных членов отряда необходимо, думать что качать, снаряжать… мы же не в куклы играем. В конце концов, я плюнул, и взял талант «Волк одиночка», которые запрещает нанимать себе спутников, но взамен увеличивает ваше ХП почти на +50% и дает дополнительные очки способностей с каждым уровнем. Получается, что героя можно будет заметно усилить дополнительными способностями, сделав из него, практически, мастером на все руки. Потом данный талант взял и мой друг. Да, без спутников играть сложнее, потому что врагов очень много и они не собираются драться честно, нападая всем скопом. Но так и азарт, вкупе с интересом, заметно усиливаются.

-3

Правда вот совсем одним персонажем, играть бы ни за что не стал. Потому что на одиночку могут навесить паскудные эффекты, полностью «выключив» его из драки. Был как-то эпизод, в заснеженных землях, где мы искали пропавшую ведьму. Перехватил я покрепче, только что найденный, крутейший двуручный меч, и стал искать на ком бы его испытать. Пока друг общался с NPC, в тылу, я решил сбегать и размяться на четверке снежных волков. «Щас размотаю» - подумал я. Битва началась, они все на меня накинулись окружив. Я успел только сделать одну атаку вихрем и провести удар. К сожалению, критический не выпал и я никого не убил. Один из волков, первым же ударом меня заморозил, после чего, клыкастые "ауф" принялись грызть чуть подмороженного и парализованного воина в доспехах. Почти пельмень. Ну, и поскольку я пропустил раунд, на следующем раунде меня опять заморозили, и так пока мой воин не превратился в гробик. Миленько подрались. Такие эффекты, типа: заморозки, или шока, когда ты тоже стоишь неподвижным - жутко бесят. Именно поэтому я начал прокачивать крепость тела и волю, чтобы защищаться от подобных "приколов".

Тут лежат мертвые орки. Пока они сражались со скелетами, мы "поддержали" их Коктейлем Молотова.
Тут лежат мертвые орки. Пока они сражались со скелетами, мы "поддержали" их Коктейлем Молотова.

Друг играл за чистого вора. Без каких-либо скрещиваний. И я скажу, что при всей хлипкости вора, на какой-то момент, по урону, он оказался намного полезней меня. Воришка обладает великолепными навыками бесшумного убийцы, наносит огромные повреждения при атаке со спины, может ослеплять, наносить множественные удары, ускоряться и исчезать. Короче, настоящий фокусник. Но уже с середины прохождения, и до настоящего момента, начал пасовать перед моим воином с критической атакой: я могу за раунд убить любого противника, а он уже нет. Да и не может воришка бить по площади. Зато, с его навыками можно играться! Например, применив «Заводную игрушку», то есть, вызвав мелкого подрывника, вы легко спутаете противнику все планы одним хорошим взрывом. Главное вызвать его в бою, ведь в режиме путешествия, "игрушка" всегда старается бегать рядом в вызвавшим его воришкой, а таймер бомбы никто не отменял. Но, пожалуй, приз за оригинальную способность получает «Внедрение», которую воришка сначала испытал на мне. Название уже вызывает некие опасения, а эффект красноречивый: заражает существо личинками паука, после чего, в течении нескольких ходов, цель погибнет, а из нее вылупятся милые паучата, запачканные внутренностями своего «мясного дома». Конечно, эффект не сработает автоматически на любой цели - сначала нужно провалить спасбрасок на крепость тела. Фишка в том, что за все время существования данного навыка, спасбросок проваливал только я. На врагов данный навык ни разу успешно применить не получилось. И действует только на живых. Красочная, но ущербная способность, на мой взгляд. Я ее ненавижу!

Моменты

Вообще Divinity: Original Sin регулярно генерирует запоминающиеся моменты, над которыми вы смеетесь, которые обсуждаете, или о которых очень громко эмоционально спорите. Например, долгое время у нас являлось табу бросать гранаты рядом с союзником. Как-то мы дрались с матерыми волками, и друг, из светлых побуждений мне помочь, бросил ледяную гранату в волков. Разумеется он попал в меня и мой персонаж замерз. А волки нет. Гранаты вообще лучше бросать осторожно, потому что маркер попадания ни разу не является гарантией, что ваш герой туда попадет - гаранты летят куда угодно, но не в указанную цель.

-5

Вдвоем здорово обворовывать наивных обывателей: пока один забалтывает цель, развернув его в противоположную сторону, второй собирает все что не прибито к полу. Правда один раз воришка попался на краже и его упекли в тюрячку, отобрав все вещи и деньги. По счастью, у меня в кармане нашлась тысяча для выкупа.

Навык воришки становиться невидимым, несколько раз сыграл нам добрую службу: он мог выбрать очень выгодную позицию для атаки, после чего я перемещался к нему с помощью пирамиды, и враги оказывались в скверном положении. Так мы здорово справились с Понтием Пиратом в Черной бухте. За злодеем находился корабль с требушетом, куда воришка прокрался. Я к нему переместился, мы метнули пару Коктейлей Молотова, перекрывая огнем узкий проход на корабль, и всё, враги рассыпались уже на подходе к нам. И много, много вариантов успешных тактик (и не успешных) опробовали мы в игре.

Divinity: Original Sin невероятное приключение для кооперативной игры. Ее механика настолько многогранна и современна, что, мне кажется, игра никогда не устареет. Более того, ее воплощение живет дальше: в продолжении и Baldur’s Gate 3. Я уже знаю, что наш кооператив закончится не скоро.

И просто, игра очень красивая
И просто, игра очень красивая