Найти тему
Автовод со стажем

Первые "Citroen C5" сошли с Калужского конвейера и поступили в продажу, но цены выше моих ожиданий

Оглавление

Похоже в России наконец появилась возможность самостоятельно собирать "С5 Aircross" на мощностях Калужского автосборочного предприятия компании "ПСМА". Пока планируют только «ситро» и только "С5". Но по мере отработки логистических цепочек и восстановления техпроцессов, возможно, на конвейер встанет парочка моделей других брендов. Например "Peugeot" или "Opel".

Я уже писал как-то о том, что началось производство, однако теперь первая партия сошла с конвейера, и автомобили поступили к дилерам. Но что действительно "огорошило", так это цена на кроссовер-паркетник. За машину российской сборки просят скромные 4,3млн. руб. Причем, представители предприятия уверяют, что в работе задействован старый обученный персонал, используемые технологии, оснастка и системы контроля качества остались без изменений. Поэтому такая цена.

В чем хитрость сборки C5 Aircross

По имеющейся в сети информации, схема сборки была изменена. Если раньше кузов изготавливался сваркой из штампованных заготовок непосредственно на заводе, то теперь он поступает уже готовым. Плюс еще поставляется более полутора тысяч различных комплектующих. Некоторая часть – стекла, аккумуляторы и резину планируется заменить на отечественную продукцию.

В качестве поставщика машинокомплектов, а именно только такой вариант сегодня можно реализовать, неофициально называют парочку совместных с французами предприятий, собирающих "Citroen C5 Aircross" в Китае.

Причем цена на машину средней комплектации у китайского дилера вытягивает на 3,5 млн. руб. Что в общем-то еще по-божески, учитывая тот факт, что большая часть электроники, мотор и некоторые элементы ходовки все же французского «разлива».

Правда это или нет, судить сложно. Проблема в том, что экономически китайцам нет смысла отдавать машинокомплекты в Россию и тем самым увеличивать конкуренцию своим же автопроизводителям. Гораздо выгоднее поставлять на российский рынок готовый продукт. Причем разница в прибыли между поставкой полного машинокомплекта и готового автомобиля может достигать 50%.

-2

Поэтому в качестве вероятного донора кузовов и комплектующих может выступать еще Иран, которому очень нужна своя ниша на авторынке России. Качество иранских машин не хуже китайских. В некоторых позициях они гораздо дешевле, например иранские комплекты "Пежо" и "Ситроены" самой минимальной комплектации, без современной электроники и систем динамической безопасности, обойдутся на 40% дешевле китайских.

Также, интересным является тот факт, что предприятие планирует в конечном счете значительно повысить уровень локализации, чтобы автомобиль стал более привлекательным для потенциальных покупателей за счет снижения конечной стоимости. Вероятно, первое время основными покупателями калужских "Ситроен" станут некие государственные учреждения, т.к. авто уже попал в список машин, рекомендованных для госзакупок.

-3

Таким образом, при благоприятном исходе, на мой взгляд, есть весьма высокая вероятность снижения цены во втором полугодии 2024 года.

Что за птица – российский Citroen C5 Aircross

Машина довольно симпатичная и выглядит неплохо по характеристикам. Вполне могла бы стать массовым авто для рядового автолюбителя, если бы не текущая цена, и как я уже написал выше - хочется верить, что это временное явление. Та модель, которая сейчас собирается, это кроссовер с турбированным полуторалитровым мотором на 175 л.с. плюс 8ст. АКПП японского производства.

-4

Фишкой машинки будет считаться гидравлическая система компенсации и выравнивания положения кузова, как у моделей премиум-класса. Плюс обязательно установят китайские климат-контроль, датчики дождя, и парочку ассистентов динамической безопасности. Еще с десяток мелких опций, но все равно "Citroen C5 Aircross" на данный момент, как по мне, не тянет на заявленную цену.

-5

Но самое интересное даже не в этом. Успех кроссовера на 100% зависит от качества сборки. Для того, чтобы на выходе получился надежный автомобиль, нужны огромные объемы производства. Только тогда можно наладить селективную сборку и выбраковку деталей на запчасти. А сборка из машинокомплектов и доработка напильником уже была реализована на "Москвиче 3".

Поэтому я вижу лишь 1 сценарий: 1 этап - поддержка от госучреждений, 2 этап - снижение цены и повышение локализации, после чего - продвижение в массы. А вы что думаете?

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал - до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются