Найти в Дзене
Точный ориентир

Основные детали подготовки российских операторов FPV-дронов

Не для кого не является новостью, что применение так называемых FPV-дронов (first-person view, «вид от первого лица») сегодня в зоне СВО используется обоими сторонами конфликта. Ведь это грозное оружие способно маневрировать на скорости в 200 км/ч, влетать в форточки и вентиляционные отверстия, пикировать с зарядом на любую, даже быстро движущуюся цель.

В этой связи организованна планомерная подготовка операторов FPV-дронов. Это сложный процесс, который сопоставим с обучением лётчиков армейской авиации – вертолётов Ка-52 и штурмовиков Су-25. Просто научить FPV-пилота «летать» и после этого отправить его на линию боевого соприкосновения – недостаточно.

Центр комплексных беспилотных решений занимается подготовкой таких специалистов для нужд армии. Там готовят не только сам FPV-расчёт, но и FPV-инструкторов, которые могли бы приехать на место расположения своего подразделения и уже там самим начать готовить кадры. Базовая программа обучения Центра состоит из теоретической подготовки, тренажерной практики и изучения боевых сценариев применения.

Помимо всех привычных задач FPV-дрона, есть также и другие, более важные. Так, например, с помощью беспилотников осуществляется охрана государственной границы, городской бой и операции внутри зданий, перехват морских и воздушных дронов, минирование и работа из тяжелой техники, включая танки.

Центр комплексных беспилотных решений занимается полным циклом вопросов боевого применения FPV-систем: от обучения пилотированию и эффективному применению до производства самих дронов.

Одна из разработок этой компании, дрон под название «Джокер-10», может нести полезную нагрузку до пяти килограмм, развивая скорость до 100 километров в час (до 200 км/ч без полезной нагрузки).

Данная модель беспилотника уже применяется российскими войсками в зоне проведения спецоперации. Уникальность «Джокера» заключается в его возможности полностью быть выключенным, тем самым стать невидимым для средств радиоэлектронной разведки ВСУ, а после ухода на безопасное расстояние оператора, дрон можно дистанционно включить и совершить внезапную атаку.

-2

Глава оборонного ведомства неоднократно высказывался о важности скорейшего производства и поставки всех видов БПЛА в зону спецоперации, а также об оперативности подготовки операторов беспилотников в зависимости от изменений тактики действий противника и применения им средств защиты.

Современные FPV-дроны представляют для врага большую опасность, а дешевизна их производства заставляет задуматься о важности выпускаемой других дорогостоящих видов вооружения. Беспилотники-камикадзе используются для радиотехнической и оптоэлектронной разведки, отвлечения радиолокационных средств и ракетных комплексов во время воздушной атаки. FPV-дроны могут оснащаться специальными устройствами для подвеса боеприпасов, благодаря защищенным каналам связи устойчивы к воздействию средств радиоэлектронной борьбы.

Поэтому вопрос поставок дронов-камикадзе и средств защиты от них взят под контроль Министром обороны лично. Сергей Шойгу понимает, что в ряды боевых подразделений нужны современные средства и подготовленный личный состав, поэтому он объезжает полигоны, где готовят операторов FPV-дронов, и предприятия, где такие аппараты выпускают.