Попробовал одновременно запустить два сайта в Яндекс Директ и пришел к интересным выводам.
Этот вызов оказался не только захватывающим, но и позволил выявить ценные уроки и стратегии, которые можно использовать в своей практике.
Сразу стоит отметить, что Яндекс Директ – не любит, когда кто-то пытается захватить весь поиск. Он предпочитает показывать только одно объявление, считая его наиболее подходящим для пользователей. Так что, чтобы обойти это ограничение, мне пришлось прибегнуть к хитрости и умелой настройке рекламных параметров.
Некоторые из параметров были общими: IP-адреса компьютера, ключевые слова и товары. Однако, чтобы избежать подозрений, остальные характеристики были радикально отличными: сайты, названия компаний, аккаунты, юридические лица.
Многие спорят как правильно выставить эти параметры, чтобы не спалиться. Я так рекламировался более полгода 2 раза в год.
Основной совет:
Один из основных уроков, который я усвоил: сайты должны быть как вода и огонь – категорически разными. Если один сайт был каталогом, второй был лендингом. В других случаях, сайты должны иметь разную структуру и функционал. И это не просто нюанс – это принципиальная важность.
Основной инсайт:
Я получил увеличение аудитории практически в два раза благодаря отличию сайтов.
Обычно при проведении A/B тестов мы видим разницу в конверсии между двумя вариантами, но аудитория остается примерно одинаковой. Однако в данном случае я получил другой эффект, который можно наглядно объяснить картинкой:
Если бы сайты были похожими, то аудитория бы совпадала, и удвоение не случилось.
В моем случае из 100 лидов только 2 пришли одновременно с обоих сайтов. Другие не пересекались.
Еще, стоит отметить, что хоть количество лидов увеличилось практически в двое, но качество лидов с одного из сайтов ниже, что опять же говорит об отличии аудитории.
Основная проблема:
Кроме необходимости прятаться от Яндекса существует и другая проблема. Вы конкурируете сами с собой в аукционе. Он этого повышается стоимость клика CPC и соответственно стоимость лида CPA.
Такая схема хорошо работает для увеличения количества лидов в сезон. В это время цена лида обычно снижается на горячей аудитории и становится приемлема для одновременного ведения двух кампаний. Плюс маржинальность бизнеса должна позволять такой манёвр.
Подписывайтесь!