Приветствую! Данный концерт должен был вызвать особые, у многих даже ностальгические, эмоции. Ведь на сей раз фабрикантам предстояло петь не просто со звёздами, а с участниками предыдущих «Фабрик»! Получилось ли удачно воплотить столь неординарный замысел? Предлагаю в этом подробно разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Переходящее судейское кресло на сей раз занял Стас Пьеха. И оказался на своём месте. Комментировал вполне неплохо и по делу. Да и позитив излучал неподдельный. Давно я тёзку не видел настолько улыбчивым и искренним. В этот раз он мне даже понравился. Как и концерт в целом. Благо, что потенциально выигрышную идею удалось успешно реализовать.
Не стану нагнетать излишнюю интригу и перейду к основной части публикации – более детальному разбору. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. И да, букв снова будет много) Погнали!
Александр Круг и Стас Пьеха – Одна звезда
Через силу, по миллиметру, но удаётся всё-таки Сашу вытягивать из шансонного болота в сторону более мелодичной поп-музыки. Хит Пьехи ему подошёл словно хорошо разношенная обувь. Поэтому слушать было удобно, комфортно и даже уютно. Никто никого не старался перекричать, вокальные партии грамотно разложили между двумя голосами. Плюс – прикольная идея с подниманием танцовщиц из зала. Могут же постановщики в креатив, когда захотят! Единственное до чего можно докопаться – Стас более опытный и гибкий вокалист, поэтому его заход наверх, который Александр не смог поддержать в силу отсутствия подобных вокальных возможностей, считаю небольшим выпендрёжем. Но это лишь небольшая шероховатость. В остальном – всё очень хорошо, мне понравилось.
Вадим Гладков и Доминик Джокер – Плачут небеса
Из Вадима упорно стараются вылепить лирика и я до сих пор не понимаю – правильное это решение или ошибочное? Мне хотелось бы увидеть его в электро-хаус или дэнс-поп формате. Но и этот перформанс скорее получился, чем нет. Здесь совершенно разные вокальные данные исполнителей пошли на пользу, поскольку скорее дополняли друг друга, выказывая разные эмоции. Да и хип-хоп вставка вполне терпимая – Гладкову может и не хватает мастерства, но видно его желание. И это располагает к фабриканту. Что что его безусловно стоит похвалить.
Нонна Еганян и Наталья Подольская – Поздно
Реально удачное сочетание. Голоса Нонны и Натальи очень удачно перетекали друг в друга и даже не всегда можно было понять – кто же именно поёт? И это – огромная похвала молодой участнице, что смогла выступить на уровне с опытной вокалисткой. Плюс – неплохая идея с постановкой, где Подольская меняется местами с Егоян, словно бы уступая дорогу более молодой певице. Минималистично, без лишней мишуры и при этом – продумано и с понятной посылом. По-прежнему считаю, что присущую Нонне хрипотцу в голосе – необходимо реализовать в рок-музыке. Там она будет в своей тарелке. Надеюсь, что фабрикантка решится на подобный эксперимент. Но правильно отметил и Гарик Мартиросян – подобного типа медленные, пафосные поп-композиции ей удаются с лёгкостью. Как итог – одно из лучших выступлений выпуска.
Александр Филин и Арсений Бородин – Самая любимая
Тот случай, когда участник смотрелся более гармонично, чем исполнитель оригинала. Не потому, что Арсений растерял своё мастерство, нет. Он перерос эту, будем честными, слабенькую песенку и ушёл в более альтернативную музыку. Даже его имидж явно свидетельствует об этом) А более молодому и энергичному Саше – она пришлась в пору. И по возрасту, и по внешним данным. Вероятно из-за того, что мне совершенно не нравится эта композиция – выступление произвело на меня меньше впечатление, чем предыдущие. Однако это – чистая вкусовщина. В остальном – тут тоже всё получилось и можно поставить очередной плюсик.
Семён Полищук и Юлия Савичева – Корабли
Это было плохо. Дико вымученно. Причём в первую очередь – по вине Савичевой. Она вообще не старалась петь дуэтом, а делала свой стандартный сольный номер. Юлия совершенно не дала Семёну показать хоть что-то, попросту переорав его, в своей фирменной, не особо приятной, манере. Оттого участник всё выступление стоял потерянный и грустный, словно бы не понимая – за что ему это наказание? Что и понятно – уже сама идея объединить столь разных по всем показателям исполнителей – обречена на провал. Никак иначе, как подставой я это назвать не могу. Отвратительная песня, полное отсутствие химии и взаимопонимания на сцене не дают возможности окрестить увиденное и услышанное никак иначе, чем полным провалом. Кстати – не последним в текущем концерте.
Камилия Насретдинова и Юрий Титов – Понарошку
Здесь у меня тоже нет поводов для приятных слов. Постоянные читатели знают моё отношение к данному хиту – это мой guilty pleasure. Потому особенно тяжело слушать подобную его версию. Для чего превращать легкую, танцевальную композицию про прошедшую первую любовь – в сложную, чуть ли не трагичную, и даже откровенно тягомотную балладу? Это сколь неуместно, столь же и нелепо! Да и хвалить Камилию мне не за что. Она – никакая. Что-то орала по большей части, а ведь надо было иначе – спокойно и чувственно. Но видимо – в искусство она не особо имеет. И по-хорошему – пора Насретдиновой на выход. Ничем она удивить не сможет и просто занимает чьё-то (а именно – Аркадия) место на проекте. Никакого потенциала тут нет. Просто испортила отличную песню.
Никита Уфимцев и Виктория Дайнеко – Лейла
А вот и главный провал концерта. Тут всё – чудовищно! Мало того, что песня – абсолютный мусор, так она ещё и максимально не подходит участнику. С первого же взгляда было видно, что Нику – не комфортно. За танцорами он не поспевал, смотрелся на их фоне белой вороной. А когда запел – я даже звук приглушил. Сложилось ощущение, что некий нетрезвый субъект вышел на сцену в караоке-баре и начал невпопад, заплетающимся языком, пытаться петь. Слушалось отвратно! Ко мне вообще закрадывается мысль, что у музыкального редактора проекта – какая-то личная неприязнь к Уфимцеву. Уже который раз ему дают самых неподходящих артистов, чтобы поскорее закопать парня. Ведь он не бездарь, но реально – ни одного удачного выступления при этом не сделал. Парадокс. И вот очередная тотальная неудача, увы(
Полина Быковская и Елена Терлеева – Солнце
За одну только эту постановку – хореографа надо выставить на мороз. Как можно было допустить, чтобы участнице «прилетело» по лицу от танцовщицы на первой же фразе песни? Сюр какой-то! Собственно этот момент и стал наиболее запоминающимся в данном перформансе. Больше у меня в памяти ничего не отложилось. Вроде нормально спели, но не более того. Переслушать ещё раз – желания не возникло.
Мария Гордеева и Юлия Паршута – Амели
Услышал этот трек впервые. С точки зрения песни – меня не зацепило. Но актёрски сыграно классно! Особо хочу Юлю похвалить – она единственная из приглашённых не вышла из образа ни на секунду. И даже когда пела Маша – пропевала строчки вместе с ней, беззвучно. Потому и синергетика на сцене присутствовала и воспринимались они – как единое целое. И именно как дуэт – это пожалуй сильнейшее, чем нас порадовал концерт. Выступление из разряда – нужно увидеть, чтобы понять.
Дарья Кочнева и Марк Тишман – Ближе к небу
По вайбам – очень близко к написанному выше. Но отчасти соглашусь и с Егором Дружининым – немного не хватило развития. Участнице действительно в финальной части стоило выйти из-за рояля и показать духовную близость с Марком. Ведь песня – как раз об этом. Жестом, движением, шагом навстречу. Ведь Тишман как раз шёл на контакт и это необходимо было обыграть. В остальном же – всё в полном порядке. Дарья – фактически готовая певица и по профессиональным качествам одна из сильнейших на проекте.
На этом – дуэты закончились и на сцену начали выходить номинанты с сольными номерами.
Анастасия Ким – Выпить
Лично для неё – лучшее выступление на «Фабрике». Этот образ – Анастасии подходит. В меру стильно, хотя и без особого вызова. Который тут был бы не лишним, а даже желательным. Но в сравнении с остальными – утренник в детском саду. Да и песню ей написал Шнур (Габи и Софья – пели собственные), а имидж – придумала тоже не сама. Вопрос – для чего нужна в проекте настолько ведомая и неинициативная участница, у которой нет ни собственных идей, ни самости? Вот и я думаю, что без неё – можно (и нужно) спокойно обойтись.
Габриэль Александров – Просто знай
Прикольно, что в дуэтах он пел в основном лиричные композиции, а угодив в номинацию – сам написал танцевальный трек. Вероятно такой образ ему ближе. Однако главный его минус так никуда и не делся – при исполнении лицо фабриканта не выражает вообще никаких эмоций. А ещё не могу пройти мимо абсолютно ужасного костюма. В чью «светлую» голову пришла мысль, что ему такой имидж подходит? Габи едва не утонул в этом пиджаке. Который его ещё и старше лет на 10 сделал. В смысле имиджа – полный провал. Но в музыкальном – всё куда оптимистичнее. Габриэль понемногу раскрывается с новых сторон и вполне вероятно, что ещё сможет порадовать. Потому потерять его на этой стадии, думаю, рановато.
Софья Полозова – Пепел
А вот и нежданчик! Все прошлые выпуски – Софья стабильно оказывалась для меня в числе худших. Потому я уже заранее записал её в отработанный материал. И тут вдруг – столь внезапное преображение. Возможно Софья из той редкой когорты исполнителей, что по-настоящему раскрываются только в собственной музыке, а чужую петь не могут. Ведь в своей песне – она буквально летала по сцене! Даже несмотря на гигантские боты под длинным вечерним платьем) И голос зазвучал намного богаче и увереннее. Но главное – появилась осмысленность. Она наконец понимала – о чём именно поёт. Потому и раскрылась, как никогда ранее. Безусловно лучшее выступление среди номинантов.
И впервые за сезон – финал выпуска оказался полностью логичным. Судьи спасли Софью, а участники – Габриэля. Покинула проект Анастасия. Так, по сути, ничего не показав и ничем не запомнившись. Полностью поддерживаю это решение.
Общие итоги. Позитивный концерт! Лучшими назову Марию Гордееву, Александра Круга и Нонну Егоян. Худшими – Никиту Уфимцева, Камилию Насретдинову и Семёна Полищука. Хотя случились и несколько неудач, в большинстве своём – дуэты получились. Главное – он подарил хорошее настроение, а также – не испортил занимательную идею объединить прошлых фабрикантов с нынешними. В итоге – я посмотрел выпуск легко, а такое происходит далеко не каждый раз)
Определены уже и следующие номинанты. Ими оказались, обозначенные мной выше, Круг, Егоян и Уфимцев. Думаю, что Александра хотят посмотреть в сольном номере, чтобы понять – в каком направлении с ним дальше работать. То же касается и Нонны. А вот Ника, похоже, приговорили. Честно говоря – за счёт каких качеств он сможет удивить и остаться? Думаю, что чуда не случится и именно он уйдёт. А что произойдёт – узнаем уже через несколько дней.
Не забудьте поделиться своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях. С ними я каждый раз внимательно ознакамливаюсь и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на следующие публикации:
Крики в жюри и фейковые слёзы. Каким получился 4-й выпуск и кто покинул "НОВУЮ ФАБРИКУ ЗВЁЗД"?